Дэвид Огилви, вероятно, наиболее известный маркетолог и копирайтер всех времен. Он умел быть лучшим в своем деле, вдохновлять сотрудников и внушать уважение конкурентам. Пожалуй, никто не будет спорить, что этот человек знал толк в продажах.
Данная статья познакомит вас с 5 советами от Огилви, применение которых может улучшить вашу маркетинговую стратегию.
1. Лучшие идеи рождаются из шуток — мыслите максимально позитивно и умейте смеяться
Возможно, многим это не понравится, но творческий человек должен быть веселым и немного беззаботным — постоянный акцент на негативных аспектах блокирует воображение.
Это не значит, что если вы чем-то озабочены, то на вашем творческом потенциале стоит ставить крест — вовсе нет, просто нужно научиться переключаться на позитивный лад. Например, перед написанием статьи в блог вы можете уделить 15-20 минут книге или фильму, вызывающему у вас улыбку. Ильф и Петров, Гоголь, новая серия Южного парка — это может быть чем угодно.
2. Решение о покупке определяется содержанием рекламы, а не ее формой
Четко представляйте цель, которую преследует ваша рекламная кампания, и помните — форма не имеет значения. Причем это не означает, что вы должны создавать исключительно тексты и офферы. Как бы мы ни любили слова, иногда на смену им должны прийти качественные изображения.
Хороший пример — лендинг iMac от Apple.
Замечательно, не правда ли? Прокрутив страницу ниже, вы увидите, что тексты и изображения находятся в абсолютной гармонии, подчеркивая и выделяя друг друга.
3. То, что вы говорите клиенту, гораздо важнее того, как вы это говорите
И снова о контенте. Любой маркетолог должен хорошо знать свою целевую аудиторию и представлять ожидаемые от нее действия. Если вы понимаете, чего именно хотите от конкретных людей с определенными проблемами и потребностями, то легко поймете, что им нужно сказать. И как сказать это наиболее эффективно.
Если вернуться к примеру с iMac, то стоит обратить внимание на следующий аспект: лендинг выполнен первоклассно еще и по следующей причине — посетителю достаточно беглого взгляда на страницу, чтобы понять, о чем идет речь и что ему предлагается.
Помните, что между хорошим копирайтером и хорошим писателем не так много различий: у обоих есть что сказать, и оба говорят это максимально доходчиво.
4. Нельзя написать хороший текст без уверенности в качестве продукта
Слова передают эмоции. Ваша аудитория почувствует то, что чувствовали вы при написании текста. Если вы не цените продукт и не верите тому, что говорите, то и вам не поверит никто.
5. Реклама не обязана выглядеть как реклама — замаскировав ее под обычную газетную страницу, вы привлечете на 50% больше читателей
Мы постоянно сталкиваемся с рекламой: каждый день, каждый час, в интернете, транспорте, ТВ и на радио. Современный человек буквально настроен на игнорирование рекламы, подтверждением чему может стать феномен «баннерной слепоты».
Задача же контент-маркетологов состоит в создании продающих, но при этом полезных, информационных материалов. Это нелегко, но крайне эффективно — если все сделано правильно.
Вместо заключения
Цитаты и книги Дэвида Огилви хороши тем, что их можно перечитывать десятки раз, заучить наизусть, но все равно они заставляют читателей думать. Думать и учиться написанию хороших текстов.
Если вы копирайтер или контент-маркетолог, помните советы отца рекламы — да, они могут показаться старомодными, но профессионализм, рекламная этика и общая интеллигентность, коими пропитаны слова Огилви, всегда будут в цене.
Высоких вам конверсий!
По материалам: angelabooth.com