LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней

Чему детские игрушки могут научить разработчиков пользовательского опыта?

Чему детские игрушки могут научить разработчиков пользовательского опыта

Многие маркетологи, вступающие на путь оптимизации пользовательского опыта, бьются в попытках создать полезный, простой в работе и интуитивно понятный продукт. Одни пытаются копировать наработки гигантов рынка, другие ищут вдохновения в общении с коллегами, третьи пользуются услугами дорогостоящих дизайнеров — путей множество.

Но существует крайне простой, хоть и незаметный, выход.

Вспомните собственное детство или присмотритесь к играм своего ребенка. Ведь игрушки, рассчитанные на детей младшего возраста — это продукт, вынужденный привлекать самую непостоянную аудиторию и стабильно обеспечивать ей первоклассный UX (дабы ребенок не отвлекся на что-то более интересное).

Из данной статьи вы узнаете 4 совета, которые стоит учесть разработчикам пользовательского опыта.

1. Задействуйте несколько органов чувств

Почти каждая детская игрушка обращается к трем главным органам чувств: зрение, слух и осязание. В некоторых случаях используются разнообразные цветные кнопки, или круги с цифрами/буквами в виде животных. Другие игрушки задействуют звуки — например, ребенок нажимает на кнопку и слышит фразу.

Что это означает для маркетологов? Важно вызвать у пользователя максимально глубокие впечатления. Давайте необходимую информацию не только перед интеракцией или целевым действием, но и после этого.

Ребенок видит на игрушке картинку слона, нажимает на кнопку и слышит звук, издаваемый животным. Это дает понять: «В следующий раз, совершив действие, я получу такую же награду». То есть, действие становится естественным и понятным интуитивно, а достигается это очень незначительными усилиями со стороны разработчиков.

Современные маркетологи проводят невероятную работу по задействованию органов чувств своих клиентов. Сейчас в маркетинге активно используются даже запахи. Компания BrandTrack тоже применяет такие подходы, что выражается в их лозунге: «Мы найдем подход к вашим клиентам с помощью мультисенсорных технологических разработок».

Использование запахов уже сейчас выводит пользовательский опыт в offline-магазинах на качественно новый уровень. Трудно даже представить, как изменится интернет-маркетинг, когда компьютеры и гаджеты научатся передавать запахи.

2. Сила паттернов

Если игрушка реагирует так, как того ожидает ребенок, это приводит его в восторг. Услышав мычание после нажатия на кнопку с картинкой коровы, малыш радуется и начинает смеяться. Секрет в том, что взрослые здесь не сильно отличаются от детей.

Конечно, мы не станем радостно хлопать в ладоши, если кнопка, интуитивно похожая на элемент меню, действительно приведет к выбору разделов. Но мы точно почувствуем удовлетворение от того, что понимаем дизайнерские шаблоны ресурса. Такое вознаграждение очень важно для пользователей. Используя паттерны, вы не только упрощаете путь человека к целевому действию, но и закрепляете успех.

В следующий раз посетителю будет гораздо легче и приятнее пользоваться вашим лендингом или сайтом в случае позитивного UX-опыта в прошлом. Хорошо известно, что большинству пользователей экономия времени важнее экономии денег.

3. Помогайте пользователям развиваться вместе с вами — и сами растите с аудиторией

Многие игрушки разработаны сразу для нескольких стадий развития ребенка. Они включают в себя функции и атрибуты, которые не могут быть использованы детьми сразу. Но по мере роста дети осваивают навыки, необходимые для продолжения игры и применения сложных функций.

Хорошей новостью будет то, что ваш продукт можно изменять постоянно. Вы ежедневно учитесь у своих пользователей. То есть, у вас есть возможность запустить на рынок продукт только с самым основным функционалом, после чего корректировать его на основе аналитики и обратной связи, развивая характеристики, внедряя новые возможности и делая существующие функции еще удобнее в использовании.

Более того, вы можете ускорить развитие своего продукта, дабы он удовлетворял последним запросам и требованиям целевой аудитории. Со временем ваши клиенты укрепляют свои навыки, становятся «экспертами», и их ожидания меняются. Зная это, продолжайте расти вместе с ними — так вы никогда не устареете в глазах аудитории.

4. Помните про эмоции

Обычно на коробке с новой игрушкой можно найти подобные сообщения:

  • «Эта игрушка научит ребенка различать звуки животных и дикой природы»;
  • «Данное устройство симулирует определенное явление»;
  • «Игрушка предназначена для детей младше 3 лет».

Такие сообщения указывают, что у предмета есть конкретное предназначение. Поэтому заранее стоит отбросить другие возможности использования продукта как бесполезные или потенциально опасные. Стив Джобс хорошо сформулировал этот принцип:

«Суть настоящих инноваций в том, чтобы вовремя отказаться от тысяч неподходящих возможностей и сконцентрироваться на главном. Тем, чего мы не сделали, я горжусь не меньше, чем нашими достижениями. Вы должны тщательно подходить к выбору путей и приоритетов развития».

Джон Маэда (John Maeda) в своей книге «Закон простоты» (The Laws of Simplicity) рассматривает эту проблему еще глубже. Посвятив целую главу эмоциям, он пришел к выводу, что «чем больше эмоций, тем лучше». Суть проста — включите эмоциональную составляющую в UX. Ваш продукт должен провоцировать пользователей на яркие переживания. Попробуйте достучаться до сердец своей аудитории — так вы сможете создать выдающийся пользовательский опыт.

Вспомните свою любимую детскую игрушку. Что в ней произвело столь сильное впечатление на вас? Возможно, такой подход покажется романтическим или наивным, но это не так — эмоции действительно важны в маркетинге. Ряд исследований доказывает, что люди охотнее покупают продукты, вызвавшие у них сильные переживание — причем речь идет не только о положительных впечатлениях.

Вместо заключения

Если приведенные выше пункты так и не убедили вас присмотреться к UX-дизайну детских игрушек, то подумайте о следующем: как известно, многое в жизни обусловлено детскими переживаниями. Некоторые психологи считают, что вся наша судьба программируется из опыта, полученного до 7 лет.

Тогда логично предположить, что вкусы и пользовательские предпочтения, проявившиеся или сформировавшиеся в наших детских играх, во многом определяют схему взаимодействия с продуктами и во взрослой жизни. Просто присмотритесь, как играют ваши дети.

Высоких вам конверсий!

По материалам: uxmag.com, image source Zachary Milenius 

19-12-2014

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".