Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. UI/UX >
  4. Чему детские игрушки могут научить разработчиков пользовательского опыта?

Чему детские игрушки могут научить разработчиков пользовательского опыта?

Чему детские игрушки могут научить разработчиков пользовательского опыта

Многие маркетологи, вступающие на путь оптимизации пользовательского опыта, бьются в попытках создать полезный, простой в работе и интуитивно понятный продукт. Одни пытаются копировать наработки гигантов рынка, другие ищут вдохновения в общении с коллегами, третьи пользуются услугами дорогостоящих дизайнеров — путей множество.

Но существует крайне простой, хоть и незаметный, выход.

Вспомните собственное детство или присмотритесь к играм своего ребенка. Ведь игрушки, рассчитанные на детей младшего возраста — это продукт, вынужденный привлекать самую непостоянную аудиторию и стабильно обеспечивать ей первоклассный UX (дабы ребенок не отвлекся на что-то более интересное).

Из данной статьи вы узнаете 4 совета, которые стоит учесть разработчикам пользовательского опыта.

1. Задействуйте несколько органов чувств

Почти каждая детская игрушка обращается к трем главным органам чувств: зрение, слух и осязание. В некоторых случаях используются разнообразные цветные кнопки, или круги с цифрами/буквами в виде животных. Другие игрушки задействуют звуки — например, ребенок нажимает на кнопку и слышит фразу.

Что это означает для маркетологов? Важно вызвать у пользователя максимально глубокие впечатления. Давайте необходимую информацию не только перед интеракцией или целевым действием, но и после этого.

Ребенок видит на игрушке картинку слона, нажимает на кнопку и слышит звук, издаваемый животным. Это дает понять: «В следующий раз, совершив действие, я получу такую же награду». То есть, действие становится естественным и понятным интуитивно, а достигается это очень незначительными усилиями со стороны разработчиков.

Современные маркетологи проводят невероятную работу по задействованию органов чувств своих клиентов. Сейчас в маркетинге активно используются даже запахи. Компания BrandTrack тоже применяет такие подходы, что выражается в их лозунге: «Мы найдем подход к вашим клиентам с помощью мультисенсорных технологических разработок».

Использование запахов уже сейчас выводит пользовательский опыт в offline-магазинах на качественно новый уровень. Трудно даже представить, как изменится интернет-маркетинг, когда компьютеры и гаджеты научатся передавать запахи.

2. Сила паттернов

Если игрушка реагирует так, как того ожидает ребенок, это приводит его в восторг. Услышав мычание после нажатия на кнопку с картинкой коровы, малыш радуется и начинает смеяться. Секрет в том, что взрослые здесь не сильно отличаются от детей.

Конечно, мы не станем радостно хлопать в ладоши, если кнопка, интуитивно похожая на элемент меню, действительно приведет к выбору разделов. Но мы точно почувствуем удовлетворение от того, что понимаем дизайнерские шаблоны ресурса. Такое вознаграждение очень важно для пользователей. Используя паттерны, вы не только упрощаете путь человека к целевому действию, но и закрепляете успех.

В следующий раз посетителю будет гораздо легче и приятнее пользоваться вашим лендингом или сайтом в случае позитивного UX-опыта в прошлом. Хорошо известно, что большинству пользователей экономия времени важнее экономии денег.

3. Помогайте пользователям развиваться вместе с вами — и сами растите с аудиторией

Многие игрушки разработаны сразу для нескольких стадий развития ребенка. Они включают в себя функции и атрибуты, которые не могут быть использованы детьми сразу. Но по мере роста дети осваивают навыки, необходимые для продолжения игры и применения сложных функций.

Хорошей новостью будет то, что ваш продукт можно изменять постоянно. Вы ежедневно учитесь у своих пользователей. То есть, у вас есть возможность запустить на рынок продукт только с самым основным функционалом, после чего корректировать его на основе аналитики и обратной связи, развивая характеристики, внедряя новые возможности и делая существующие функции еще удобнее в использовании.

Более того, вы можете ускорить развитие своего продукта, дабы он удовлетворял последним запросам и требованиям целевой аудитории. Со временем ваши клиенты укрепляют свои навыки, становятся «экспертами», и их ожидания меняются. Зная это, продолжайте расти вместе с ними — так вы никогда не устареете в глазах аудитории.

4. Помните про эмоции

Обычно на коробке с новой игрушкой можно найти подобные сообщения:

  • «Эта игрушка научит ребенка различать звуки животных и дикой природы»;
  • «Данное устройство симулирует определенное явление»;
  • «Игрушка предназначена для детей младше 3 лет».

Такие сообщения указывают, что у предмета есть конкретное предназначение. Поэтому заранее стоит отбросить другие возможности использования продукта как бесполезные или потенциально опасные. Стив Джобс хорошо сформулировал этот принцип:

«Суть настоящих инноваций в том, чтобы вовремя отказаться от тысяч неподходящих возможностей и сконцентрироваться на главном. Тем, чего мы не сделали, я горжусь не меньше, чем нашими достижениями. Вы должны тщательно подходить к выбору путей и приоритетов развития».

Джон Маэда (John Maeda) в своей книге «Закон простоты» (The Laws of Simplicity) рассматривает эту проблему еще глубже. Посвятив целую главу эмоциям, он пришел к выводу, что «чем больше эмоций, тем лучше». Суть проста — включите эмоциональную составляющую в UX. Ваш продукт должен провоцировать пользователей на яркие переживания. Попробуйте достучаться до сердец своей аудитории — так вы сможете создать выдающийся пользовательский опыт.

Вспомните свою любимую детскую игрушку. Что в ней произвело столь сильное впечатление на вас? Возможно, такой подход покажется романтическим или наивным, но это не так — эмоции действительно важны в маркетинге. Ряд исследований доказывает, что люди охотнее покупают продукты, вызвавшие у них сильные переживание — причем речь идет не только о положительных впечатлениях.

Вместо заключения

Если приведенные выше пункты так и не убедили вас присмотреться к UX-дизайну детских игрушек, то подумайте о следующем: как известно, многое в жизни обусловлено детскими переживаниями. Некоторые психологи считают, что вся наша судьба программируется из опыта, полученного до 7 лет.

Тогда логично предположить, что вкусы и пользовательские предпочтения, проявившиеся или сформировавшиеся в наших детских играх, во многом определяют схему взаимодействия с продуктами и во взрослой жизни. Просто присмотритесь, как играют ваши дети.

Высоких вам конверсий!

По материалам: uxmag.com, image source Zachary Milenius 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae