LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней

Почему ваши отношения с едой ненормальны?

Почему ваши отношения с едой ненормальны

1. Вы игнорируете важность контекста

Думаете, что съели больше, потому что были голодны? Вполне возможно, но при этом вы даже не заметили, как подверглись влиянию контекста. Сейчас этой тематике посвящается множество статей и книг.

К примеру, в книге Пола Блума (Paul Bloom) «Как работает удовольствие» говорится, что:

  1. Протеиновые батончики становятся хуже на вкус, если их описывают как «продукт из соевого протеина».
  2. Апельсиновый сок кажется намного вкуснее, если он ярко-оранжевого (ненатурального) цвета.
  3. Йогурт и мороженое обретают лучшие вкусовые качества, если в их описании указано высокое содержание жиров.
  4. Дети считают, что яблоки и молоко будут вкуснее, если эти продукты куплены в МакДоналдс.
  5. Кока-Кола воспринимается лучше, когда вы пьете ее из стакана с фирменным логотипом.

В книге «Социальное животное: скрытые источники любви, характер и достижения» сказано:

В ресторанах люди увеличивают порцию пищи, исходя из количества друзей, обедающих с ними. Одинокие посетители едят в меру, а сидящие с одним человеком съедают на 35% больше, чем дома. Участники коллективного обеда на четверых потребляют на 75% больше еды, а когда за столом сидят семеро или больше, эта цифра увеличивается до 96%.

Вы обедаете с полными людьми или ваша официантка страдает от лишнего веса? Значит, и вы съедите больше. Вы женщина, обедающая с мужчиной? Соответственно, вы съедите меньше. Перед вами большой выбор деликатесов? Значит, вы съедите больше.

Чтобы ограничить свою страсть к еде в целом, следует уменьшить порции потребляемой пищи. На ваши предпочтения в плане выбора закусок влияет порядок размещения блюд в меню, и даже насыщенный цвет тарелки может улучшить вкусовые качества поданного на ней десерта.

Брайан Вэнсинк (Brian Wansink), автор книги «Глупое Обжорство: Почему мы едим больше, чем думаем», объясняет, как убедить гостей в том, что вино было произведено на лучших плантациях Калифорнии, а не на бюджетных заводах Северной Дакоты:

Это было самое обыкновенное каберне за $2. Но мы выяснили, когда люди думают, что это вино из Калифорнии, они оценивают его намного выше, лучше относятся к здешней кухне и задерживаются в ресторане на 10 минут дольше, а многие из них и вовсе бронируют столики, чтобы вернуться.

Когда же мы принесли посетителям то самое вино из Северной Дакоты, оно испортило им практически всю трапезу. К еде они отнеслись намного хуже, заведение покинули на 10 минут раньше, а бронировать столики никто из них не стал.

Подавая десерт, подносите его в китайском фарфоре, а не в обычной салфетке:

Попробовав десерт на бумажной тарелке, посетители, вероятнее всего, подумают: «Это действительно было очень вкусно». Но потребляя аналогичный десерт из фарфора Wedgwood, они скажут: «Это было самое вкусное пирожное в моей жизни».

И предоставьте им серебряные столовые приборы вместо пластиковых:

Характер предпочтений потребителей относительно идентичных образцов йогурта значительно разнился, когда они ели его пластиковой и нержавеющей ложкой, и во втором случае результаты были гораздо лучшими.

Поверьте, не стоит себя винить, ведь даже диетологи точно не знают, сколько они едят.

2. Вы забыли, что ваши вкусовые предпочтения возникают только в голове

Привычная еда на самом деле воспринимается лучше. Домашнее печенье всегда будет вкуснее, чем покупное, так же как и паштет никогда не уступит по вкусовым качествам собачьему корму. А если вы зависимы от кофе и не получаете своей обычной порции, любая еда, содержащая кофеин, будет лучше на вкус. Так происходит, потому что даже минимальное ограничение в какой-либо пище делает ее гораздо более значимой.

Вопреки распространенному мнению, употребление эко-пищи может превратить вас в самого настоящего невежу. Ваш мозг использует все ваши «высокоморальные» поступки («Я ем здоровую пищу, поэтому я хороший человек»), чтобы подкрепить скрытые аморальные наклонности («Я, в общем-то, поступаю правильно, так что сейчас или позже смогу себе позволить небольшую слабость»)

Как вы думаете, почему люди обычно заказывают себе чизбургер, картошку фри, десерт и «диетическую» колу?

Это называется «псевдо-оздоровительным эффектом». Пока мы ощущаем, что делаем что-либо здоровое, мы проецируем это чувство на всю потребляемую во время обеда пищу. Именно поэтому большинство людей считают, что в чизбургере с салатом меньше калорий, чем в одном чизбургере.

В книге «Сила Воли: Как развить и укрепить» сказано:

Заказав что-нибудь здоровое, мы чувствуем себя настолько хорошо, что не замечаем никаких противоречий в следующем проступке. Причем в некоторых случаях мы даже видим положительные стороны в таких негативных действиях. Исследователи обнаружили, что сочетание чизбургера и салата люди считают менее калорийным, чем сам чизбургер. По сути, в этом нет никакого смысла, ведь салат не может волшебным образом устранить калорийность мяса, хлеба и соусов.

3. Еда и чувство голода влияют на ваше мнение, осознаете вы это или нет

По статистике, голодные судьи выносят более жесткие приговоры, а потребление чего-нибудь визуально неприятного заставит вас почувствовать моральное отвращение. Голодные мужчины предпочитают полных женщин, а потому во время экономических спадов «девушками месяца» в Playboy чаще становятся упитанные дамы.

В книге «Сила воли: переосмысление величайшей человеческой силы» говорится:

В рамках одного эксперимента всех детей в классе в один и тот же день попросили отказаться от своего завтрака, а затем половине из них позволили сытно перекусить в школе. Остальные при этом не получили ничего. За первую половину дня сытые дети уделили больше времени обучению и отличились лучшим поведением (по мнению наблюдателей, которые не знали, кто из детей на самом деле ел). Затем, как только все ученики получили свои порции здоровой пищи, разница между их поведением и показателями удивительным образом исчезла.

Люди с низким уровнем сахара в крови гораздо более склонны к уголовно наказуемому и агрессивному поведению:

...страдающие от гипогликемического синдрома гораздо чаще сталкиваются с рассеянностью и намного хуже контролируют свои негативные эмоции во время провокаций. В целом эти люди отличаются более тревожным состоянием и менее счастливы. Также было отмечено, что гипогликемия очень распространена среди преступников и жестоких личностей, поэтому нередко хорошие адвокаты используют анализ уровня сахара в крови в качестве аргумента на суде.

Говоря обобщенно, еда действительно может улучшить вам настроение. Если быть точнее — 2 чизбургера заменяют один оргазм, а улыбка дарит вашему мозгу столько же удовольствия, сколько и 2000 плиток шоколада.

В одной из книг, изданных TED, под названием «Улыбка: Поразительные возможности простого действия» сказано:

Исследователи обнаружили, что улыбка удивительным образом запускает в нашем мозгу мощные механизмы удовлетворения и выяснили, насколько это сравнимо с другими приятными ощущениями. Ученые поняли, что улыбка на самом деле может стимулировать удовольствие, равное эффекту от 2000 съеденных плиток шоколада.

Воспользуйтесь этой информацией для следующих целей:

  1. Если вам нужно сконцентрироваться или принять важное решение, не забудьте что-нибудь съесть.
  2. Используйте свои познания о влиянии пищи на самочувствие, чтобы контролировать и улучшать свое настроение.
  3. Используйте контекст, чтобы контролировать потребление пищи.

Первыми двумя пунктами вы, возможно, и пользуетесь время от времени, но все же делаете это недостаточно часто. Что касается третьего, то это очень мощный прием, однако он редко используется на практике.

Высоких вам конверсий!

По материалам: time.com, Image source: Scott MacBride 

01-01-2015

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".