Если вы занимаетесь созданием контента для блога или сайта, велика вероятность того, что у вас случаются творческие кризисы. Это вполне обычное явление: если вы пишете на определенную тематику, то время от времени наверняка сталкиваетесь с ощущением, будто все уже сказано и писать больше не о чем.
К счастью, все не так плохо, ведь существует множество способов выйти из этой ситуации. Данная статья поможет вам справиться с недостатком идей и снова обрести вдохновение.
1. Расслабьтесь
Если ваша фантазия иссякла, а муза покинула вас, паниковать или подгонять себя точно не стоит. Стресс — худший помощник в творческом деле, а любая спешка подобна утопанию в зыбучих песках: чем больше вы суетитесь, тем скорее увязнете в них.
В такие моменты очень важно суметь расслабиться и забыть о проблеме хотя бы на какое-то время, сопротивляясь навязчивому желанию бегать по кругу в поисках решения. Сделайте глубокий вдох и переключите свое внимание на любое приятное занятие, желательно подальше от компьютера.
Прогулки на свежем воздухе, прослушивание любимой музыки, разговор с близким человеком: все это даст вам заряд позитива. Сняв с себя напряжение, освободив сознание для свежих мыслей, вы не заметите, как голову наполнит множество идей.
2. Подготовьте почву для новых идей
Безусловно, активное размышление и поиск идей для заголовка вашего следующего поста — хорошая стратегия, однако нередко озарение приходит, если вы просто подготовите для него почву. Ниже вы увидите несколько советов о том, как всегда оставаться в курсе событий, черпая вдохновение для создания интересного контента из вашей почты и социальных сетей.
Подпишитесь на бизнес-рассылку
Если вы еще не сделали этого, оформите себе деловую подписку на email-рассылки разных компаний, чтобы всегда держать руку на пульсе вашей сферы бизнеса. Стоит проявить немного любопытства, и вы найдете как минимум 2–3 блога, форума или портала в сети, где общаются ваши коллеги.
Кроме того, существует невообразимое число разнообразных тематических дайджестов, где вы можете ознакомиться с выдержками из последних публикаций на интересующие вас темы. Мнения экспертов, обзоры рынка, комментарии, кейсы — информации для новой статьи более, чем достаточно.
Используйте социальные сети
Сегодняшние реалии таковы, что только ленивый не использует социальные сервисы в качестве источника новых идей. Twitter, «ВКонтакте», Facebook, LinkedIn — находка для тех, кто потерял вдохновение. Пока вы читаете эту статью, люди уже делятся своими идеями в социальных сетях, публикуют посты и оставляют комментарии.
Вы тоже можете присоединиться к ним, подписавшись на паблик «ВКонтакте», новости в Твиттере или воспользовавшись поиском тем или людей (вкладка «Discover») в LinkedIn, «плюсуя» запомнившиеся вам записи или профили возможных партнеров по бизнесу.
Следите за авторитетными мнениями
Быть в курсе повестки дня сильных мира сего, — отличный способ всегда иметь актуальный и читаемый контент. Подпишитесь в Твиттере на наиболее влиятельных личностей вашей сфере деятельности — будь то известные блоггеры, основатели компаний или эксперты — и обращайтесь к тому, что они говорят, когда чувствуете недостаток воображения. Просмотрите их последние твиты или посты, и вы заметите, как заработала ваша мысль.
В дополнение, неплохо было бы не только читать чужие записи, но и общаться с их авторами. Задайтесь целью оставить комментарий или отзыв о прочитанной статье: кто знает, возможно это приведет к содержательной дискуссии, из которой вы позаимствуйте для себя что-то новое.
3. Общайтесь с людьми
Сюжеты для отличного контента зачастую рождаются из вопросов, комментариев и обсуждений пользователей. Обмен мнениями и общение с вашими подписчиками и клиентами может надолго снабдить вас пищей для размышлений. Просто поговорите с ними на интересующие их темы, и вы обязательно поймете, о чем вам нужно писать.
Задавайте открытые вопросы, требующие развернутого ответа, и выискивайте из рассуждений людей названия для своих статей. Если вы имеете дело с большой аудиторией, рассмотрите вариант проведения опроса на вашем сайте. Готовые результаты, оформленные в виде графиков и таблиц, могут послужить вам материалом для нового поста.
Вот несколько рекомендаций, где и как проводить краудсорсинговые (crowdsourcing) исследования:
Коллеги и клиенты
Начните с обычного, традиционного разговора офф-лайн за чашечкой чая. Поговорите с вашими сослуживцами: есть ли нечто такое, о чем им было бы интересно прочесть в блоге компании? Случались ли у них какие-нибудь любопытные беседы с клиентами за последнее время?
Сделайте корпоративную email-рассылку и попросите коллег предложить свои темы для статей: вы будете удивлены разнообразию предложенных вариантов.
Также вы можете искать вдохновения у ваших клиентов, прямо спросив их о том, что они хотели бы узнать на вашем сайте. Возможно, им требуется помощь в разъяснении какого-то вопроса, или они желают обучиться определенной технике? Напишите об этом отдельную статью и ждите комментариев.
Сайты вопросов и ответов (Q&A), форумы и сообщества
Тематические форумы, сообщества «Вконтакте», группы LinkedIn и сайты Q&A, например, Mail.ru, стоят того, чтобы обратить на них внимание. Задайте тему для обсуждения, спросив у пользователей: «Через какие сложности проходит сейчас ваш бизнес-проект?» или «Что заставляет вас не спать по ночам?». Такого рода вопросы способны спровоцировать целую дискуссию и дать вам представление о том, чем живет целевая аудитория.
Кстати, иногда даже нет необходимости спрашивать — простое изучение подобных сайтов и чтение комментариев уже может подарить вам уйму идей.
4. Черпайте вдохновение в прошлом
Всем известна поговорка: «Все новое — хорошо забытое старое», поэтому не стесняйтесь писать о том, что вы уже освещали когда-то в прошлом. Вот что советует Мари Форлео (Marie Forleo), тренер личностного роста, предприниматель и писатель из Нью-Джерси, в своем видеоканале на YouTube:
«Правило журналистики гласит: возврат к старым темам — не преступление. Когда перед вами стоит задача написать интересный контент, помните:
1. Далеко не каждый читатель вашего блога видел все посты за 2011 год.
2. Даже если это и так, скорее всего он уже не помнит, о чем там шла речь (как и вы).
3. Люди любят перечитывать одни и те же темы по нескольку раз»
Само собой разумеется, это не значит, что вам нужно просто скопировать содержание одной из своих давних статей и преподнести его как новое. Однако, что вы действительно можете сделать, так это перечитать старый материал и предложить читателям свежий взгляд на известную тему, показав ее под новым углом.
Предположим, когда-то в 2010 году вы делали обзор о том, как лучше всего продвигать свой бизнес в Facebook. Очевидно, с тех пор многое изменилось, и спустя 4–5 лет у пользователей появились новые возможности — напишите об этом. Или, к примеру, одна из ваших статей называлась «25 советов для карьерного старта». Почему бы не взять под прицел один из этих пунктов и не рассмотреть его более подробно?
5. Живите реальной жизнью и экспериментируйте
Многие люди буквально живут перед своими мониторами, получая информацию о последних событиях через блоги и социальные сети, тогда как настоящая жизнь проходит в стороне от них. Однако, если вы хотите написать действительно что-то оригинальное, иногда полезно выбираться из зоны комфорта и идти в окружающий мир.
Принимайте участие в разнообразных эвентах, посещайте живые встречи, семинары и конференции, общайтесь с людьми лицом к лицу, а не с помощью электронной почты. Претворяйте в жизнь ваши идеи, экспериментируйте! Возможно, вы допустите ошибку в расчетах и ваша затея провалится, но зато вы получите замечательный шанс написать познавательную статью о вашем опыте и уроках, которые вы извлекли из него.
Вместо заключения
Никогда не падайте духом, столкнувшись с проблемой отсутствия идей. Не стоит обманывать себя — тем для статей всегда очень много. Просто следует знать простые методы поиска и генерации новых идей. Надеемся, данная статья помогла вам в этом.
Высоких вам конверсий!
По материалам: searchenginejournal.com