Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Хотите повысить продуктивность? Перестаньте сравнивать себя с остальными

Хотите повысить продуктивность? Перестаньте сравнивать себя с остальными

Хотите повысить продуктивность? Перестаньте сравнивать себя с остальными

Это случается даже с самыми уверенными из нас. Вы слышите очередную историю чьего-либо успеха: коллега получил повышение, которого вы добивались, родственник стал обладателем ученой степени или конкурент удостоился какой-либо промышленной премии.

Вы действительно хотите порадоваться за них, но ощущение зависти не позволяет этого сделать. Вы ставите под сомнение свою самооценку и критикуете собственные достижения на фоне успешности людей из вашего окружения.

«Может быть, я делаю что-то неправильно? Или моих профессиональных навыков недостаточно?» — примерно так начинают думать многие, узнав, что их знакомый немного преуспел.

Не стоит руководствоваться подобными мыслями. Зачем сравнивать себя с людьми, способности, история и цели которых разительно отличаются от ваших?

Нормально ли это?

От зависти к ближнему практически невозможно скрыться, ведь на самом деле она обусловлена эволюционным процессом. Сравнение себя с другими — форма соперничества, а теория Чарльза Дарвина утверждает, что виды, более приспособленные к постоянной борьбе за выживание, получают лучшие шансы передать свой генный материал будущим поколениям.

Да, сознательно вы, возможно, не думаете о наследственности, сравнивая свои достижения и неудачи с успехом окружающих. Но при этом вы однозначно спрашиваете себя: «Что у них есть, чего недостает мне?».

Психолог Леон Фестингер (Leon Festinger) объяснил, что именно мотивирует людей к подобным сравнениям. В 1954 году он предположил, что всеми нами руководит врожденное желание оценивать собственные достижения, что в итоге повышает нашу самооценку. Следуя этой теории социального сравнения, сопоставление своих достижений с успехами других людей служит для нас неким мерилом. Мы сравниваем себя с другими, чтобы оценить свое положение в жизни и достичь самоуважения.

С учетом того, что некоторые из этих мыслей и ощущений являются неотъемлемой частью нашего эволюционного грима, как вы думаете, что случится, если их убрать? Воздействие таких мыслей на ваше мышление и поведение может быть весьма тлетворным и контрпродуктивным.

Какие уловки для нашего разума используют социальные сети?

Сравнение и соперничество с людьми, окружающими нас в реальной жизни или в социальных сетях, плохо сказывается на нашем психологическом состоянии и продуктивности. Так что же нам нужно сделать, чтобы застраховать себя от этого?

Примите себя со всеми негативными аспектами характера

Основываясь на теориях Дарвина и Фестингера, справедливо предположить, что большинство из нас (если не все) в какой-то степени сравнивают себя с остальными, пусть даже на подсознательном уровне.

Вы чувствуете вину за ощущение зависти? Смиритесь с тем, что это неотъемлемая часть вашей жизни. Мы всего лишь люди, никто не свят.

прогресс

Вот как вы на самом деле поступаете с этими мыслями. Вы критикуете себя и остальных, хотя не должны. Затрагиваете сравнения и используете их, чтобы оправдать свои неудачи, делаете из себя жертву или впадаете в депрессию из-за своих или чужих провалов в плане креативности и продуктивности. И все это подводит к следующему совету.

Осознайте, что мысли — всего лишь мысли

Таким образом вы поймете, что чувства довольно часто вырастают из мыслей, которые могут основываться на ошибочных представлениях. Чтобы переступить через это, отстранитесь от своих мыслей и разберитесь в них.

По большому счету, именно в этом заключается суть осознанности. Понимание того, что ваши мысли и эмоции не всегда адекватны реальным жизненным ситуациям, может освободить вас. А изучение различных техник осознанности способно навсегда изменить ваши привычные представления о себе и окружающих людях.

Ознакомьтесь с реальной историей

Окружающие могут превосходить вас в чем-то по самым разнообразным причинам. Они могут посвящать больше времени своему ремеслу или образованию. В отличие от вас, у них могут быть хорошие связи. Расхваливая свои заслуги, они могут преувеличивать (такое случается) и искажать ваше восприятие той или иной ситуации. Ищите ответы за рамками очевидного. Вполне возможно, что причин для зависти у вас вовсе и нет.

Учитесь на победах окружающих

Вполне возможно, что зависть в вас вызвал действительно талантливый человек. В таком случае, постарайтесь забыть об эмоциях, утихомирьте свое эго и превратите ощущения неполноценности в позитивный и поучительный опыт. Чему вы можете научиться у человека, способного помочь вам увеличить вашу продуктивность?

Уходите в offline

Скорее всего, об этом утверждении вы уже слышали, но оно однозначно стоит повторения: ограничьте время в социальных сетях. Многие вещи и события покажутся вам гораздо более яркими, если вы достигните их в реальной жизни. Согласитесь, взгляд Моны Лизы или вид с горы Эверест гораздо лучше увидеть вживую, нежели на фотографиях людей, побывавших там до вас.

Вместо заключения

Сравнение и соперничество — неотъемлемые части нашей жизни, ведь эти врожденные склонности помогают нам оценивать свою результативность, а при грамотном использовании — еще и способствуют саморазвитию. Но чтобы оградить себя от негативного мышления, вам нужно заняться изучением техник осознанности и научиться контролировать свое эго.

Помните, что вещи, доставляющие удовольствие другим людям, не обязательно должны радовать и вас — каждый человек уникален, так что не позволяйте этой навязчивой идее оказывать влияние на вашу продуктивность. Будьте своим самым преданным поклонником.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.pickcrew.com, image source: Nicolas Le Gruiec 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний