Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Кто такие бизнес-ангелы? Интервью Максима Чеботарева. Часть 2

Кто такие бизнес-ангелы? Интервью Максима Чеботарева. Часть 2

Во множестве статей и видео, посвященных стартап-индустрии, часто мелькает выражение «бизнес-ангелы». Но точно ли мы понимаем, кто они такие, что делают и чем заслужили столь красивое звание?

Разобраться в этом вопросе поможет руководитель клуба бизнес-ангелов ФРИИ Максим Чеботарев, давший интервью специально для LPgenerator.

Чеботарев

Кто такие бизнес-ангелы?

Бизнес-ангелы — это частные инвесторы, у которых есть некоторое количество свободных денег. Например, они готовы инвестировать в год 100-150 тысяч на определенное количество компаний. Бизнес-ангелы часто хотят приобщиться к технологическому миру, понять, как функционирует эта сфера, и, соответственно, заработать денег.

Но заработать в российских условиях не так просто — пока что это довольно эфемерное понятие. Сейчас есть только пара десятков бизнесменов, которые заработали с подобных компаний, что очень мало для страны с населением в 150 миллионов.

Что они делают?

Бизнес-ангелы просматривают огромное количество заявок и презентаций от предпринимателей, стартаперов, и выбирают компании, которые им потенциально подходят, которым может быть полезен опыт конкретного бизнесмена. Потому что на ранней стадии от инвесторов нужны не столько деньги — хотя это, конечно, важно — но в большей степени какие то компетенции, связи, опыт. Это может быть как советами по созданию каналов продаж, так и помощью в построении технологического продукта.

Я склонен считать, что бизнес-ангел — полноправный член команды, который помогает бизнесу взлететь выше, чтобы в будущем поднять уже серьезные инвестиции от фондов, институтов развития или более серьезных бизнес-ангелов, например, из Кремниевой долины или Азии.

Специфика работы с бизнес-ангелами

Хорошо, когда в компанию приходит не один инвестор, а несколько, в синдикате. Наличие только одного инвестора связано с высокими рисками. Не прошли еще времена, когда человек, у которого есть, например, свой цементный завод, решает проинвестировать в интернет-бизнес, так как видит это очень прибыльным вложением.

Капитализация Uber составляет огромные суммы, Instagram внезапно стал стоить $35 миллиардов и так далее. Все эти новости появляются в СМИ и создают ощущение, что интернет — гарантированная золотая жила. Наш мифический владелец цементного завода читает все это и думает: «Что, ребята смогли, а я не смогу? Сейчас я найду какую нибудь компанию и быстро стану миллиардером».

Проблема в том, что директор завода с достаточно маленькой вероятностью найдет себе хорошую компанию, а даже если найдет, то компания, скорее всего, не оправдает ожиданий — потому что 99% технологических стартапов быстро отмирает. Это происходит из-за того, что либо продукт не нужен, либо команда не сошлась, не нашли денег и т.д. Тогда через год к ребятам приходит служба безопасности инвестора и спрашивает: «Где, собственно, наш новый Яндекс и наши миллиарды?». Вот таких инвесторов стоит опасаться.

Лучший вариант — синдикат. Когда собираются несколько бизнес-ангелов — это могут быть коллеги или знакомые — но при этом есть один ведущий инвестор, которому доверяют все остальные. Данный вариант самый безопасный и полезный для предпринимателя — особенно с точки зрения опыта и компетенций, которые стартап может получить.

Также в этом случае инвестиции будут хорошо структурированы юридически, что часто составляет четверть успеха компании. Потому что грамотное юридическое структурирование означает хорошо расставленные акценты и правильную мотивацию для предпринимателя. Ведь стартаперы — народ креативный, часто ленивый, их нужно правильно мотивировать.

Где искать бизнес-ангелов?

Все достаточно просто — на рынке есть меньше десятка сообществ, которые можно просматривать. В меньшей степени это относится к тематическим мероприятиям, потому что бизнес-ангелы туда не ходят.

Можно искать через социальные сети, почту и т. д. Бизнес-ангелов в России пока что не так много, поэтому всю сферу можно охватить глазами одного человека — достаточно начать серьезно этим заниматься.

Максим Чеботарев,
руководитель клуба бизнес-ангелов ФРИИ  

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний