Валидация идей — это процесс проверки вашего оффера на предмет его экономической целесообразности.
В отличие от общепринятого мнения, сами по себе идеи не несут бизнес ценности — хороши только проверенные или протестированные в рыночных условиях гипотезы, пригодные для масштабирования.
Пройти путь от формирования четкой идеи проекта и ее проверки в боевых условиях на целевой аудитории могут немногие, в силу отсутствия четкой стратегии и плана действий.
В этой статье мы дадим вам очень простой, рабочий инструмент, который будет полезен на самом первом этапе вашего движения к собственному бизнесу или новому проекту.
MVP
MVP (minimum viable product, минимально жизнеспособный продукт) — это ранняя версия вашего оффера, решающая, по крайней мере, одну проблему клиента и обладающая минимальным количеством функций, которые уже могут составить законченный продукт.
Основная цель MVP — проверить, какой интерес вызывает у таргет-группы придуманное вами решение. Разработка версии с минимумом функций позволяет потратить меньше времени и ресурсов на оценку перспективности идеи — так вы на раннем этапе сможете внести необходимые изменения, или вовсе отказаться от неудачного проекта.
Но до разработки минимально жизнеспособного продукта нужно пройти этап валидации бизнес-идеи. Поговорим об этом.
Валидация идей
Коротко говоря, в процессе валидации нужно задействовать свою целевую аудиторию. Основная цель на данном этапе — проверить, насколько оффер интересен людям, готовы ли они платить. Стоит подчеркнуть, что основной фокус в процессе тестирования стоит делать не на продукте, а на проблемах и потребностях аудитории.
Возможно, что вы беретесь устранить проблему, которой просто не существует, либо люди видят ее иначе. Поэтому такие вещи нужно проверять заранее, путем общения с аудиторией.
Получить обратную связь можно с помощью интервью, онлайн-опросов или создания лендинга. Да, вы можете разработать целевую страницу, продвигающую несуществующий продукт, и на основании показателей конверсии понять, стоит ли продолжать разработку идеи.
Итак, резюмируем. Процесс подготовки к валидации оффера состоит из 5 основных этапов
- Целевая аудитория. Здесь нужно максимально точно определить, кто ваш потенциальный клиент.
- Проблема. На этом этапе вы должны четко сформулировать, какую проблему (или «боль») целевого рынка решает ваш продукт.
- Решение. Определите, как именно ваш продукт решает проблему клиента.
- Риски. Здесь стоит попытаться все найти «подводные камни» — какие риски могут быть в валидации вашей идеи? Например, высокий рекламный бюджет и операционные расходы или сложный технологический back-end MVP.
- Предложение. Если все этапы пройдены — осталось сформулировать оффер и приступить к созданию бета-лендинга и настройке целевого трафика (обыно контекстная реклама).
Все озвученные этапы даны в рабочей таблице от LPgenerator, которую вы можете использовать для своего бизнеса уже сегодня.
Скачать таблицу >>>
*это всего лишь первый этап проработки бизнес-идеи и формулировки рабочего оффера для последующей валидации.
Продолжение следует ...
Высоких вам конверсий!
Артем Кабалкин,
основатель LPgenerator