Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Выход из зоны комфорта: почему это трудно, но необходимо?

Выход из зоны комфорта: почему это трудно, но необходимо?

Вы наверняка не раз слышали, что нужно чаще выходить из зоны комфорта, ибо это крайне полезно для развития. Но что такое зона комфорта и что мы на самом деле знаем о ней, кроме следующего факта:

Выход из зоны комфорта: почему это трудно, но необходимо

Подпись: Справа — ваша зона комфорта, а слева — место, где происходят чудеса

Итак, что такое зона комфорта человека и почему мы должны из нее выходить?

Зона комфорта

В науке «зона комфорта» определяется через понятие тревожности, а именно: «Зона комфорта — это такой тип поведения, при котором тревожность держится на стабильно низком уровне». Представьте, что вы готовите обед, едете на работу или смотрите телевизор: эти повседневные занятия не вызывают у вас беспокойства или чувства неловкости, вы делаете их на автоматизме, они и составляют вашу зону комфорта. Вот что значит зона комфорта в психологии. 

Иногда, говоря о выходе из комфортной зоны, люди подразумевают «попробовать что-нибудь новое», однако в целом, это относится ко всем ситуациям, в которых вы чувствуете себя неуверенно или нервничаете. Так, если по дороге на работу вы попали в пробку или вам не нравится, что поезд переполнен людьми, то эти привычные ситуации перестают быть нейтральными для вас, и вы испытываете дискомфорт. В таком случае зачем выходить из зоны комфорта и что в этом хорошего?

Несмотря на то, что мы все стремимся к приятным ощущениям, определенный уровень дискомфорта может оказаться удивительно полезным. Даже самое маленькое неудобство может подтолкнуть нас поскорее закончить работу или улучшить качество ее выполнения.

Исследование, проведенное в 1908 году, показало, что мыши, сталкиваясь с очень простыми задачами, увеличивали свою продуктивность только при повышении уровня тревоги. Когда же задача оказывалась трудной, то тревожное состояние помогало лишь до определенного уровня — при достижении определенного порога, комбинация из сложности и беспокойства приводила к падению производительности.

Зона комфорта

На рисунке выше показано, что за пределами зоны комфорта расположена зона роста, однако, при значительном удалении от нее появляется чрезмерная тревожность, что может привести к паническому состоянию. Эта иллюстрация наглядно объясняет результаты эксперимента с мышами. Стоит подумать, как выйти из зоны комфорта с пользой.

Как мы ведем себя в условиях неопределенности

Часто причиной дискомфорта является неопределенность. Вы спокойны, когда готовите ужин или ведете машину, но только при условии, что занимаетесь этим каждый день и знаете, чего ожидать. Однако, если вы решили опробовать новый рецепт, впервые сели за руль, а может быть, устраиваетесь на другую работу или захотели спрыгнуть с парашюта, тревога вам обеспечена.

Неопределенность также может вызвать у вас более сильную реакцию на негативный опыт. Исследования показали, что когда негативным изображениям предшествовала неопределенность, они производили более сильный отрицательный эффект, чем когда участники были готовы и знали, чего ожидать.

По этой же причине люди склонны негативно реагировать на любые изменения, даже если в итоге они сами к ним приходят. Что будет если выйти из зоны комфорта слишком далеко? Американская исследовательница Брене Браун считает, что неопределенные социальные, политические или экономические условия значительно сужают нашу зону комфорта: чем сильнее мы напуганы, тем меньше мы уверены в себе и завтрашнем дне и тем сложнее избавиться от этого состояния.

Таким образом, для человеческой психики, стремящейся к привычным и знакомым вещам, любая неизвестность — повод насторожиться. С эволюционной точки зрения, это поведение объясняется расцениванием привычных ситуаций как более безопасных: «Эй, мы это попробовали и не умерли. Вероятно, если мы попробуем то же самое еще раз, ничего плохого не произойдет».

Поэтому раздумывание над неизвестным отнимает много энергии, и в случае усталости или упадка сил мы скорее пойдем привычным путем, чем возьмемся пробовать что-то новое.

Выход за рамки

Итак, как покинуть зону комфорта и стоит ли это делать? Действительно ли это хорошо для вас? Ученые говорят, что да, но до определенных границ. Как и мыши в эксперименте, не подвергайте себя излишнему стрессу, чтобы не впасть в паническое состояние.

Рассмотрим основные преимущества выхода из комфортной зоны.

Саморазвитие

Позитивный настрой и надежда на успех в сочетании с некоторой тревогой и неуверенностью в себе могут привести вас к личностному росту. Поэтому такие виды спорта, как скалолазание или прыжки с парашютом, часто рекомендуют в списках советов, как вывести человека из зоны комфорта: вы нервничаете и переживаете, но по завершении испытываете огромное чувство удовлетворения от того, что вы справились, и это увеличивает вашу уверенность в себе.

Расширение самой зоны комфорта

Если у вас маленькая зона комфорта, то есть существует лишь небольшое количество вещей, которые вы можете сделать, не испытывая беспокойства, вы рискуете прожить свою жизнь в страхе и упустить множество интересных вещей. Выбираясь из своей зоны комфорта более-менее регулярно, вы постепенно увеличите количество привычных и знакомых для вас ситуаций.

Таким образом, вы сможете получать намного больше наслаждения от жизни, так как хорошо известные вещи приятны сами по себе, даже если вначале мы чувствовали себя неуютно при их освоении.

Новизна мотивирует нас и помогает учиться

Новый опыт приводит к увеличению уровня дофамина в мозгу, который является частью «системы вознаграждения». Этот гормон заставляет нас искать поощрения, а новые ситуации увеличивают эту жажду. Было также доказано, что новизна развивает нашу память и улучшает способности к обучению, делая наш мозг более гибким.

Дэниел Пинк (Daniel H. Pink), автор работ по мотивации и организации рабочего процесса, в своей книге «Драйв: удивительная правда о том, что заставляет нас действовать» говорит, что все мы стремимся к некоему идеальному уровню дискомфорта, в котором мы могли бы быть максимально продуктивны.

Эта золотая середина, когда дискомфорт не дает излишне расслабиться и тонизирует, не лишая желания или возможности работать, и есть то, к чему стоит стремиться. Привыкнув к небольшому неудобству, вы успешно расширите свою зону комфорта. Теперь вы знаете, что значит выйти из зоны комфорта и как это сделать.

Как далеко вы готовы ступить за привычные границы? Это зависит только от вас. Возможно, после прочтения данной статьи вы решитесь попробовать в жизни что-то принципиально новое. Самое главное — соблюдать здоровый баланс между безопасностью и комфортом, и тогда вам гарантировано удовольствие от жизненных экспериментов.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.pickcrew.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний