Мир цифрового маркетинга стремительно меняется. Методы, еще вчера позволявшие добиваться впечатляющих результатов, сегодня могут быть совершенно неэффективными. Чтобы не оказаться «за бортом» рынка, необходимо иметь четкое представление о новых тенденциях в области digital-маркетинга. Инфографика от компании Uberflip наглядно демонстрирует свежие веяния.
Покупатели становятся более информированными
Современные потребители предпочитают провести всестороннюю оценку товара, прежде чем купить его. Так, согласно исследованиям, 94% представителей сектора B2B заключают сделку только после того, как досконально изучат предлагаемый им продукт. При этом от 57 до 70% решений о покупке люди принимают еще до начала диалога с продавцом.
Кроме того, 40% представителей B2B-сектора активно пользуются блогами.
3 наиболее популярных источника информации о продукте:
- White Papers (78%)
- Кейсы/исследования (73%)
- Вебинары (67%)
Люди покупают у тех, кому верят
Как и во все времена, маркетологи сегодня активно стремятся построить с клиентами доверительные отношения. Для достижения данной цели активно применяется пользовательский контент (User Generated Content). Также потребителям зачастую предоставляется возможность узнать мнение экспертов о продукте.
97% покупателей из B2B-сектора больше верят компаниям, предлагающим ознакомиться с отзывами специалистов и простых клиентов. 90% потребителей доверяют мнению экспертов.
Помните: сотрудники фирмы и ее клиенты могут быть источниками по-настоящему качественного контента.
Конкуренция за внимание пользователя обостряется
В современных условиях компаниям приходится увеличивать затраты на дистрибуцию контента с использованием социальных медиа. Привлечь внимание пользователей становится все сложнее. Так, например, показатель органического (естественного) охвата аудитории (Page Organic Reach) в Facebook в 2014 году составил 6% (против 12% годом ранее). Среднестатистический пользователь, заходя на свою страницу в соцсети, каждый раз обнаруживает в новостной ленте 1500 новых материалов.
Интересный факт: согласно опросам, 53% маркетологов считают, что дистрибуция контента является одним из важнейших элементов кампании по продвижению товара. Однако лишь 26% из них заявили, что действительно вкладывают в это деньги.
Вот что говорит Колин Альсхеймер (Colin Alsheimer) из компании Weber Shandwick:
«Прошли те времена, когда стандартный набор маркетинговых инструментов позволял обеспечить интенсивный рост бизнеса».
Автоматизация бизнес-процессов
Современное программное обеспечение позволяет сократить разрыв между маркетингом и продажами. Впрочем, грамотно организовать автоматизацию не так просто.
Согласно исследованиям, 70% маркетологов имеют в своем распоряжении несколько вариантов программного обеспечения, призванного решать одни и те же задачи. В результате, затраты на автоматизацию оказываются неоправданно высокими.
87% наиболее успешных фирм используют в своей деятельности платформы для автоматизации маркетинга (Marketing Automation Platforms). При этом только 10% маркетологов считают, что в процессе автоматизации им удалось создать полностью интегрированную систему.
Также стоит отметить, что специалисты в области интернет-маркетинга в среднем используют лишь 32% возможностей такого софта.
Чаще всего автоматизации подвергаются:
- Email-маркетинг
- Леднинги
- Сегментация рынка и таргетинг
Люди требуют зрелищ
Интернет предлагает пользователю невероятный объем информации. Если вы хотите, чтобы ваш контент не остался незамеченным, он должен выделяться на общем фоне и быть визуально привлекательным.
Компании, использующие видеоролики, в среднем имеют на 66% более высокий коэффициент конверсии. 86% покупателей хотели бы видеть на просторах Всемирной паутины больше визуального и интерактивного контента. Неудивительно, что маркетологи все активнее используют в своей работе графику.
В заключение, приведем слова Эндрю Дэвиса (Andrew Davis):
«Если вы хотите, чтобы человек проделал определенный путь, вдохновите его на это».
Высоких вам конверсий!
По материалам: visual.ly