Алексей Мариза, известный московский бизнес-тренер и консультант в сфере IT, поделился своими мыслями о том, почему в стратегическом плане создать атмосферу для эффективной работы сотрудников можно только при доброжелательном подходе. И что такое быть по-настоящему полезным менеджером.
Каждый сотрудник желает достичь определенных высот, каких-то своих целей или реализовать потребности, исключительно важные для него в данный момент. Но очень часто мы не видим этого, представляя людей только в качестве «рабочей силы», но не как личностей, требующих персонального подхода. Поэтому даже крупная компания с кучей регламентов и методологий может уступить рынок маленькому стартапу, который просто прислушается к сотрудникам и искренне попытается помочь в достижении по- настоящему важных целей.
Алексей Мариза объясняет это в форме притчи об «аленьком цветочке».
Действующие лица
Под действующими лицами стоит понимать:
* Необыкновенный папа – талантливый сотрудник вашей команды.
* Дочь – душа сотрудника (его моральное состояние).
* Цветочек – цели, ценности и чаяния, надежды на их свершение.
* Продавец – обыкновенный менеджер.
* Бабушка – реализация целей вне работы.
В далеком-далеком царстве...
Это случилось в одной столице далекого европейского царства, демократического государства. Где все дни, кружась в бесконечном хороводе бытия, были обыденными и серыми. Серыми-серыми трудовыми буднями. Столь же серые обыкновенные многоэтажки, гудящие и дымящие машины, суетящиеся в бесконечной суете пешеходы – являлись неотъемлемой частью столичного города.
В нем то, в одном из спальных районов жила-была маленькая девочка. Как водится, рано с утра она ходила с мамой провожать папу на работу. Они доходили до метро, где папа сливался с толпой других пап, спешащих на работу и исчезал в хороводе кружащихся серых будней. Но для нашей маленькой малышки – этот папа был совсем не такой как все. Именно он проводил вечера, с дочкой возвращаясь с работы, именно он интересовался как она провела свой сегодняшний день, именно он с интересом слушал ее истории и разделял ее интерес к новым сказкам и приключениям с которыми дочка успела познакомиться за день. Именно он и никто другой был самым близким человеком и самым необыкновенным папой!
И вот в очередной день для девочки открылась новая сказочная история, сюжет которой повествовал о некоем «аленьком цветочке», что должен быть добыт самым близким и необыкновенным человеком и, распускаясь, был способен исполнить любую мечту. И девочка очень-очень прониклась сказкой и стала просить папу принести ей тот самый сказочный, аленький цветочек, ведь папа был самым для нее близким и необыкновенным человеком…
Необыкновенный папа, конечно, пообещал достать самый волшебный цветок, который, когда распустится, исполнит мечту его дочери…
И вот, однажды, возвращаясь с работы, необыкновенный папа зашел в магазин цветов. Самый большой, самый популярный и самый обычный магазин цветов. Где в свете множества ламп были представлены самые замечательные цветы: розы, хризантемы, лилии, цветы в горшочках и даже заморские маленькие пальмы и редкие растения. Из всего этого благоухающего изобилия выплыл обыкновенный продавец.
Он весьма учтиво поинтересовался, чего хочет его посетитель. Необыкновенный папа рассказал продавцу историю про желание дочери и про сюрприз, который намерен ей преподнести в виде цветка, который в свою очередь вскоре распустившись, способен исполнить мечту маленькой девочки.
Продавец умилился и что-то смекнув, предложил дорогой цветок, который распускается необыкновенным цветением. Необыкновенный папа обрадовался и взял тот, который продавец больше всего рекомендовал. Узнав, что цветок должен распустится через неделю, счастливый необыкновенный покупатель ушел, а обыкновенный продавец остался с деньгами…
Счастью дочки не было предела, в предвкушении большого события проходили дни, пролетали ночи. Маленькая девочка выбирала всего одно желание из её самых-самых сокровенных… И так прошла уже, и неделя и более недели…
… Но цветок, как будто нарочно застыл во времени. Он оставался глух как к частым вздохам девочки, которой казалось, что вот-вот он развернет свои лепестки, так и к нормальному течению времени, которое давно говорило о его времени раскрыться…
Через 2 недели необыкновенный папа своей разочарованной дочери снова пошел в магазин. Он рассказал, что случилось, и что, верно, продавец ошибся, что этот цветок не раскрылся и не доставил радости его дочери. На это обыкновенный продавец сказал, что вероятно это из-за длительного переезда. Но сразу же уверил покупателя что отчаиваться не стоит и на его радость есть еще более подходящий и более дорогой цветок. По его словам сказочность и невиданность его цветения затмевает все другие цветы и что покупатель не будет разочарован в этот раз. Только в этот раз придется ждать уже 3 недели из-за биологических свойств цветка.
И вот, необыкновенный папа подарил новый цветок своей дочке. Она с большой надеждой ежедневно его поливала и всячески ухаживала: протирала листочки и старалась не задеть бутон. Приближался долгожданный день… Но за всю жизнь цветка он так и не распустился.
Необыкновенный папа совсем было отчаялся, и грустил вместе со своей дочкой. И одним вечером рассказал историю эту своей маме, что была мудрой бабушкой для его дочки. Бабушка приехала с дачи с охапкой тюльпанов, узнав эту необыкновенно грустную историю, она взяла один из тюльпанов и подарила внучке.
А на следующее утро, совсем неожиданно для девочки, тюльпан с утра медленно и грациозно, повинуясь солнечным часам, распустился, будучи в обычной вазе с обычной водой, без новомодных удобрений и долгих дней ухода. В тот день маленькая девочка снова поверила в чудеса, а необыкновенный папа снова стал счастливым и радостным.
Вот и сказочке конец!
Словом, необыкновенный папа свои важные цели достигает вне работы. В рабочие же часы он не очень-то активен. Или, говоря словами Алекса Паттакоса (Alex Pattakos):
«Ненадежность положения внушает нам страх и тревогу. Что делать? Можно попробовать каким-то образом начать работать лучше и производить более благоприятное впечатление. Другой вариант – переключить внимание с текущей ситуации на более далекие горизонты своей жизни».
Так когда же мы станем необыкновенными менеджерами для наших необыкновенных пап?
Обращаем внимание, что увидеть ближайшее выступление Алексея вы можете на 9-й глобальной конференции по гибкому управлению процессами.