Печальная правда: когда в компании кризис, одними из первых под сокращение попадают именно маркетологи. Так уж повелось, что работа представителей этой профессии зачастую оказывается недооцененной руководством, в силу чего рекламный и маркетинговый отдел у начальства ассоциируется с балластом, а сами сотрудники — с дармоедами.
Вы можете долго возмущаться и метать ругательствами, но — может быть, руководители не так уж далеки от истины? Чтобы разобраться в том, где правда, а где ложь, попробуем разложить по полочкам весь будничный день деятелей маркетинга и рекламы.
Итак, как же на самом деле маркетологи проводят свой рабочий день.
1. Чем занимается маркетолог, работая удаленно?
Как вы можете увидеть из диаграммы, маркетологи занимаются чем угодно: смотрят сериалы по Netflix, спят, готовят ланч, занимаются уборкой, стирают, оплачивают счета, — но только не работой.
2. Если по-честному, то пятница для маркетологов — не такой уж и рабочий день.
Продуктивность маркетолога в течение недели
3. Двухчасовые перерывы на обед в порядке вещей для маркетологов
Продуктивность маркетолога в течение дня
4. Маркетологи — главные любители кофе
Независимо от того, устал маркетолог или нет, он не откажется от чашечки кофе.
5. Маркетологи — честные люди, просто они не сдерживают данные обещания
Маркетологи, как видно из рисунка справа, не очень-то любят работать, хотя, если верить таблице слева, они совершенно искренне стараются побороть в себе этот недостаток.
6. Маркетологи совершенно не владеют элементарнейшими техниками тайм-менеджмента
Вопрос: как вы справляетесь с долгосрочными задачами? Зеленым — заблаговременно, еще до дэдлайна уже все готово. Синим — тяну до последнего, делаю все в последнюю ночь.
7. Как реагируют маркетологи, когда что-то выходит из строя
5 стадий реакции при потере результатов проделанной работы
1. Нет, нет. Этого не могло произойти. Я не мог потерять все.
2. Гнев. Я ненавижу тебя, компьютер. Я выкину тебя в окно.
3. Может быть, здесь есть какая-нибудь сохраненная копия.
4. И что теперь делать? Моя карьера катится коту под хвост.
5. Хорошо. Мою работу не вернуть. Начнем сначала.
8. Как маркетологи готовятся к встречам?
зеленым: email-переписка по поводу встречи;
синим: планирование встречи;
оранжевым: подготовка перечня лиц, участвующих во встрече;
фиолетовым: подготовка к встрече;
темно-синим: отмена встречи;
бирюзовым: извлечение полезного из встречи.
9. Маркетологи работали бы более эффективно, если бы отключали свои смартфоны и сервисы-мессенджеры во время встреч
Что маркетологи делают во время встреч? Темно-синий — выполняют работу, все остальные цвета — общаются в социальных сетях и по электронной почте.
10. Продуктивные встречи не слишком мотивируют маркетологов
Результативная встреча заряжает маркетолога энергией в большинстве случаев минут на 30. Немногим хватает этой энергии и на следующий день, еще меньше — на три дня.
11. Маркетологи не склонны помогать другим
Зеленым: время, которое вы потратите, уговаривая маркетолога сделать что-либо; фиолетовым: время, которое он затратит на выполнение вашей просьбы.
12. Маркетолог читает те блоги, которые интересны ему, а не его начальнику
Как правило, на стыке находится блог вашей компании, которые вы вынуждены читать.
13. Как маркетолог пишет посты в блог
фиолетовым: время, затраченное на придумывание заголовка;
оранжевым: время, проведенное за раздумьями о писательской карьере;
синим: время, которое потребовалось на написание статьи.
14. Маркетологи любят просматривать свой профиль в LinkedIn
Что вы делаете в LinkedIn?
зеленым — завязываете полезные контакты,
синим — делитесь ценной информацией и статьями,
оранжевым — читаете полезные статьи,
фиолетовым — просматриваете профили людей, посетивших вашу страницу.
Заключение
Разумеется, маркетологи — весьма ценные сотрудники вашей компании, но как и все представители творческих профессий, нуждаются в более свободном пространстве. Однако, свобода не означает попустительство, и уж тем более безделье. Держите свой маркетинговый отдел под контролем, и только одним этим действием вы сможете повысить прибыльность вашего бизнеса.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.hubspot.comImage source Nationaal Archief