Помните ли вы свой первый отправленный смайл?
Первое документальное упоминание об этом символе берет начало в 1982 году, когда Скотт Фалман (Scott Fahlman) предложил его использование в качестве «выделителя шутки» или «шутко-маркера» на доске объявлений для ученых-программистов Университета Карнеги-Меллона.
Сегодня, в связи со значительным расширением социальных медиа, эти символы стали играть довольно весомую роль в коммуникациях. Если вы не уверены, насколько использование смайлов релевантно для вашего бренда, подходит ли это для вашего голоса и тона, то изучите семь причин, по которым стоит использовать смайлы.
1. Это простой способ сделать вас популярнее (как ни странно)
Анализ более 31 000 000 твитов и полумиллиона сообщений на Facebook, проведенный Симо Чокни Simo Tchokni (Кембридж) и Даниель Куерсиа (Daniel Quercia) (Лаборатория Yahoo, Барселона) проиллюстрировали тот факт, что позитивные смайлы могут быть маркером социальных медиа. Исследователи использовали различные параметры, такие как число подписчиков, и определили черты влиятельных социальных медиа-постов — количество смайлов было общим фактором.
«За счет смайлов достигается высокая производительность, что подтверждает наличие связи между эмоциональными смайлами и “социальной властью”. Лидеры мнений и влиятельные пользователи социальных медиа чаще проявляют эмоции в интернет-общении».
2. Мы реагируем на смайлы так, как реагировали бы на реальное лицо
Если сомневаетесь в этом — проведите бытовой эксперимент и проверьте свою реакцию на, например, твиты со смайлами и без. Вы почувствуете существенную разницу. Что обнаружили ученые: когда мы смотрим на смайлик, активизируются те же участки мозга, что и при виде реального человеческого лица.
Но! Это работает только в формате слева-направо! То есть люди воспринимают смайл «:-)» так же, как человеческое лицо, но это не распространяется на смайл «(-:».
«Смайлы являются новой формой языка, и чтобы его раскодировать, мы разработали новую модель активности мозга», — дал комментарий «ABC Науке» доктор Оуэн Черчиз (Dr. Owen Churches), из школы психологии университета Флидерс в Аделаиде.
Становится ясно, почему смайлики важны для SMM — потому что именно человек, человеческое лицо и эмоции — это один из наиболее эффективных механизмов привлечения внимания.
3. Смайлы уместны даже на корпоративных аккаунтах
Вы неоднократно слышали, что использование смайликов в рабочем режиме — это непрофессионально. Спору нет, что в некоторых отраслях промышленности так и обстоят дела, но все же исследования показывают, что смайлы входят в норму для деловых переписок, и особенных возражений этому нет.
Исследователи Университета Миссури-Ст.Луис провели тестирование на предмет того, как люди воспринимают смайлики в рабочем процессе и в социальных медиа. Исследователи отравили два типа электронных писем группе: одно в вольной форме, другое — в формате запроса на интервью (собеседование). И обнаружили: в обоих типах более приоритетными стали письма со смайлами.
«Если в проблемно-ориентированном и задачно-ориентированном контексте безличная и холодная лексика компьютерно-опосредованной коммуникации призвана выстроить фундамент убедительности и профессионализма, использование смайликов в электронных письмах вызывает дружественный настрой, повышает персонализацию, тем самым способствуя коммуникации», гласит исследование.
4. Смайлы смягчают критику
Исследование рабочих систем коммуникации показывает, что если специфическая, негативная обратная связь от начальника приходит со смайлом, сотрудники воспримут это с меньшим раздражением и дискомфортом, у них будет возможность вникнуть в суть проблемы, поскольку форма послания не отталкивает и сохраняется дружелюбный настрой.
Поскольку из многочисленных теорий мотивации мы помним, что благоприятный корпоративный климат — это чернозем для работы, мы должны всеми инструментами его поддерживать для повышения эффективности.
«Наши результаты ведут к тому, что использование позитивных смайлов ведет к восприятию позитивных намерений тем, кому направлена обратная связь».
5. Смайлики помогают показаться более дружелюбным и компетентным
Исследование, проведенное экспертами в области здравоохранения и киноведами показало, что более компетентными, дружелюбными, контактными и профессионально-доступными считаются собеседники, использующие смайлы.
Подробное описание исследования можно найти по ссылке.
Данное исследование также вывело удивительный побочный эффект смайликов: они помогают вспомнить прочитанное! Авторы пишут:
«Похоже, что присутствие смайликов влияет на восприятие, потому что контент с этими знаками гораздо дольше задерживается в памяти за счет специфической визуальной структуры».
6. Смайлы создают более благоприятную обстановку рабочего места
В 2013 году было проведено исследование, в котором 152 специалиста читали электронные письма как с исследуемыми символами, так и без.
Пример сообщения без смайликов:
Я не могу присутствовать на встрече, которую вы спланировали, поскольку она накладывается на мое совещание. Напишите мне о том, что я пропустил.
А теперь со смайликами:
Я не могу присутствовать на встрече, которую вы спланировали, поскольку она накладывается на мое совещание. Напишите мне о том, что я пропустил. :-)
«Полученные результаты свидетельствуют о том, что эти эмоциональные сигналы подвигают получателя к определенной эмоции (в данном исследовании смайлик добавляет позитивных интонаций к сообщению), тем самым уточняя намерения отправителя», пишут авторы исследования.
7. Смайлы коррелируют с уровнем удовлетворения адресата
Последняя причина, мотивирующая добавить смайлики в ваш лексикон — уровень счастья. Исследование от 2008 года показало, что использование смайлов имеет позитивное влияние на мышление и восприятие получаемой информации.
Но не переусердствуйте — чрезмерное количество смайлов может «загрязнить» текст. Только сдержанное и выверенное их использование донесет нужный посыл до адресата. Чем яснее вы сделаете свое сообщение, тем вероятнее получатель считает именно то, о чем вы хотели сказать.