Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. 7 SMM мифов, в которые все верят

7 SMM мифов, в которые все верят

7 SMM мифов, в которые все верят

Маркетинг в социальных медиа, или SMM, пользуется популярностью у предпринимателей и маркетологов уже несколько лет, поэтому выяснить наиболее эффективные методы рекламы в социальных сетях — довольно простая задача. Не так ли?

Это верно лишь отчасти.

Социальные сети настолько переполнены различной информацией и контентом, что порой сложно найти верный ответ на этот вопрос. А обилие противоречивых мнений заставляет задуматься, стоит ли вообще использовать маркетинг в социальных медиа?

В современном интернет-маркетинге с уверенностью можно сказать только одно: социальные сети - это прекрасный источник квалифицированных лидов и нужно сделать все возможное, чтобы оптимизировать конвертацию этого канала трафика для вашего бизнеса.

Огромное количество переменных в этой формуле лидогенерации, превращает SMM в довольно сложную материю.

Прочитав эту статью, вы узнаете о 7 самых распространенных SMM мифах.

Чем больше у вас подписчиков, тем лучше

Количество друзей и подписчиков не играет большой роли в таких социальных сетях, как Twitter, Facebook или LinkedIn — и это разумно. Если у вас множество фолловеров, не интересующихся вашей страницей, то толку от них практически нет — сообщения и посты все равно будут просматривать единицы.

Отличный пример активной аудитории можно найти в вк-группе Лентач (бывшая официальная страница новостного сервиса Lenta.ru). Любое сообщение этого паблика набирает, как правило, около 1 000 лайков и более 50 репостов. Количество подписчиков паблика в настоящее время — 565 339 человек.

Lenta.ru

Для сравнения взгляните на ту же новость, размещенную в официальном паблике известного новостного портала Ведомости. Количество подписчиков здесь лишь немного меньше — 464 131 человека, но эффект и активность аудитории ниже практически в 10 раз.

Ведомости

Видите, как важно говорить со своей аудиторией на одном языке?

Чтобы вы предпочли: огромное, но мертвое сообщество или активную аудиторию, число которой в 10 раз меньше? Наверняка любой здравомыслящий маркетолог выберет второе.

Посмотрите, какой отклик вызывают ваши сообщения у аудитории. Если соотношение хорошее, то данный контент быстро разойдется за пределы вашего сообщества, получив определенный вирусный эффект.

Коротко говоря: чтобы генерировать больше трафика и лидов, сделайте ставку на активную аудиторию.

Обмен ссылками в социальных сетях принесет вам больше трафика

Думаете, что добавление на лендинг или сайт социальных кнопок «share» (поделиться) создаст больше трафика? Хотя это и звучит правдоподобно, но в большинстве случаев это не так.

Конечно, хорошо размещать такие кнопки в блогах, ведь людям нравится читать образовательный контент. Но большинству ресурсов эта функция не принесет пользы.

блог

Дело в том, что люди не любят делиться коммерческими офферами. Размещая кнопки «share» на страницах сайта, вы просто отвлекаете посетителей и уменьшаете коэффициент конверсии.

Реклама в социальных сетях работает недостаточно хорошо

Если бы SMM не приносил результаты, то вряд ли стоимость Facebook оценивалась бы выше $ 100 000 000. Это касается и LinkedIn, который стоит более чем $ 20 000 000 000, и Twitter, стоимостью в $ 30 000 000 000.

Эти компании имеют такую капитализацию, потому что многочисленные рекламодатели вкладывают средства нв размещение платного контента, который достаточно результативен.

Никто не предлагает вам вкладывать деньги в рекламу, но вы должны использовать социальные сети, потому что они действительно могут конвертировать трафик в лиды.

Реклама в социальных сетях

Просто посмотрите на изображение выше, и увидите уровень конверсии сервиса TimothySykes, полученный благодаря Facebook. 143 конверсии из Facebook за месяц — неплохой результат, учитывая, что добавление изображений, цитат и обновление статуса занимает меньше часа в день и ничего не стоит.

Результативность SMM-кампаний не только очевидна, но и измерима. Воспользовавшись сервисом Google Analytics, вы сможете увидеть, как каждая социальная сеть влияет на конверсию.

Каждый бизнес должен использовать социальные сети

Самый большой миф об SMM состоит в том, что каждый бизнес должен использовать социальные медиа. Хотелось бы, чтоб это было правдой, но социальные сети подходят не для всех.

Например, о компании Palantir вы наверняка никогда не слышали, хотя они привлекли инвестиции в размере $ 896 000 000. Почему же вы не знаете о ней? Просто большую часть своих доходов компания получает по государственным контрактам.

В данном случае социальные сети здесь не особо помогут. Они могут быть полезны только для придания бренду модного, современного имиджа и для привлечения молодых талантливых кадров.

Есть ряд компаний, которые просто не созданы для социальных сетей. Если ваш бизнес не генерирует доходы из сети и не планирует этого, то реклама в социальных сетях будет не самым лучшим выбором для вас. Вы все еще можете использовать ее в качестве инструмента по привлечению клиентов, или как способ общения с неудовлетворенными покупателями, но, вероятно, лучше направить основные силы в другое русло.

Вы должны размещать новые сообщения каждый день

Если у вас так много информации, что вы можете ей делиться в социальных сетях каждый день, это прекрасно — используйте эту возможность. Но если это не так, то размещайте новости реже.

Сосредоточьтесь на создании качественного, интересного контента, который сможет увлечь подписчиков, вместо того, чтобы делать из контент-маркетинга рутинную работу. Ежедневное размещение обновлений не гарантирует вам успех и популярность.

Знаете ли вы, как часто нужно делать новые публикации на Facebook, чтобы максимально охватить аудиторию? Если вы думаете, что каждый день, то ошибаетесь. Идеальная схема размещения новых сообщений — раз в 2 дня.

Если у вас есть интересные новости для подписчиков, то опубликуйте их на странице, если же их нет, то не стоит «высасывать» контент из пальца.

То, что работает для В2В, не сработает для В2С

Многие скажут: «Этот метод отлично подходит для В2В-сегмента, но что делать мне, если мой бизнес ориентирован на потребителя?».

Если вы работаете в сегменте В2С, то можете использовать ту же тактику, что и В2В. От размещения информации о продуктах и услугах до оформления заказа процесс идентичен.

Бренд Activizm, работающий в сфере активного отдыха и товаров для спорта, регулярно «просвещает» свою аудиторию, рассказывая ей об интересных и тематических событиях в Москве, а также о внутренней жизни самой компании.

В2В-сегмент

Но в В2С сфере тоже применим подобный подход. За примером не стоит далеко ходить — вот каким контентом делится LPgenerator на своей официальной вк-странице:

lpgenerator

Вы должны игнорировать негативные отзывы

Худшее, что вы можете сделать в плане сервиса — игнорировать негативные отзывы. Если кто-то не в восторге от вас или вашей компании, не стоит закрывать на это глаза — вам необходимо прислушаться к критике и постараться улучшить качество услуг.

Пример того, как не надо общаться с клиентами, вы можете найти в паблике известного мобильного оператора:

техподдержка

Из 4 сообщений службы поддержки ни в одном не дано решения проблемы, зато дважды вопрос был переадресован в другие службы корпорации

Примеры адекватного клиентского сервиса тоже не придется долго искать — можем снова обратиться к официальной вк-странице нашего сервиса:

вконтакте

Возможно, ответ службы поддержки кажется шаблонным, но он прояснил ситуацию для всех недовольных клиентов, не потребовав дальнейших уточнений.

Как собственник бизнеса, вы должны учитывать негативные отзывы, отвечать на них и решать проблемы без эмоций.

Заключение

Существует множество ошибочных представлений о продвижении бренда и социальном маркетинге. Если вы прочитали чье-то мнение в блоге или услышали информацию от авторитетного источника, еще не означает, что она правдива.

Всегда самостоятельно проверяйте информацию и пытайтесь углубить знания. Маркетинг в социальных медиа действительно работает и может помочь вам преуспеть в бизнесе, если его правильно использовать.

Высоких вам конверсий!

По материалам quicksprout.com, image source National Library of Ireland 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний