Как верно заметил Нил Патель (Neil Patel), многие маркетологи и владельцы бизнеса удручены видом своих сайтов или лендингов. Решение этой проблемы очевидно — редизайн. Однако за непривлекательными, по их мнению, шрифтами и некачественными изображениями интернет-маркетологи не видят куда более серьезную картину.
Гуру маркетинга, будучи поклонником веб-дизайна, понимает стремление к привлекательному оформлению, однако настаивает — если дизайн не влияет на эффективность сайта с точек зрения юзабилити и маркетинга, его не следует менять.
Во-первых, визуальная привлекательность не должна ставиться выше функциональности, а во-вторых, редизайн может иметь серьезные негативные последствия.
Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться со статьей Пателя, в которой он рассказал о 5 признаках того, что «уродливый» сайт не требует изменений.
1. Дизайн сайта не отвлекает
Наибольшей проблемой эффективности сайта является не плохой дизайн как таковой, а степень, в которой он рассеивает внимание пользователя и вызывает, так называемый эффект трения. Если оформление полно источников дистракции, его следует править, однако посредственный дизайн, не мешающий сосредоточению, не требует изменений.
Возьмем, к примеру, Википедию, дизайн которой далек от совершенства, но практически не рассеивает внимание пользователей. Именно это и позволяет широко известной онлайн-энциклопедии год за годом оставаться в списке наиболее популярных сайтов.
Основой Википедии является контент, и никакие элементы не должны отвлекать посетителей от ознакомления с ним.
Даже недавние изменения дизайна Википедии, скептически воспринятые некоторыми, по сути, привнесли мало нового. Одни специалисты считают, что энциклопедия не подвергается тотальному редизайну, дабы не оттолкнуть пользователей, а другие — что руководство ресурса придерживается стандартов простоты и функциональности.
Один из авторов Fast Company выразился по поводу дизайна Википедии так:
Когда речь заходит о дизайне, в интернете найдется лишь несколько столпов, более устойчивых к изменениям, чем Википедия. Хотя каждое слово на более чем 32 000 000 страниц электронной энциклопедии может изменить кто угодно, любые правки должны быть одобрены большинством, дабы не быть удаленными.
В сочетании с тем обстоятельством, что Википедия должна работать для всех, включая пользователей с устаревшими гаджетами, мы получаем тупиковую ситуацию с дизайном, при которой невозможно внедрить наиболее очевидные правки.
Однако такое положение вполне приемлемо для информационного портала с минимумом источников дистракции, каковым и является Википедия. Новые интерфейс, цветовое оформление и функциональность могут раздражать пользователей — источником отвлечения внимания и фрустрации может стать любой элемент, независимо от визуальной привлекательности.
Многие дизайнеры имеют неправильное (с маркетинговой точки зрения) представление об эффективном оформлении. Скучный, но эффективный дизайн превосходит привлекательный и трендовый.
2. Ваш сайт функционален
Одной из движущих сил веб-дизайна является пользовательский опыт, оценивающийся в первую очередь функциональностью сайта. Однако, к сожалению, многие дизайнеры путают UX с последними трендами веб-дизайна и фокусируются не на юзабельности ресурса, а исключительно на визуальной привлекательности.
Согласно онлайн-изданию DigitalArts, пользовательский опыт измеряется степенью удовольствия и легкости, которые испытывает пользователь при навигации по сайту. Этот положительный опыт формирует не только визуальная, но и когнитивная и функциональная эстетичность.
Если сайт корректно функционирует, при работе с ним не возникает проблем и на нем отсутствуют источники отвлечения внимания, он обеспечивает хороший опыт. Суть UX заключается не в гармоничности цветовой палитры, лаконичности расположения элементов и качестве визуального контента, а в простой, сухой функциональности.
В недавнем посте интернет-журнала Inc. эта идея была подчеркнута:
Трудно поверить, что кому-то может нравиться Craigslist с его эстетикой из 90-х, но, как ни странно, большинству пользователей такой дизайн по душе. Сайты, подобные этому, являются чем-то очень личным для людей. Facebook является частью их жизни. Они не хотят, чтобы новостная лента состояла только из популярных сообщений — они просто хотят видеть последние новости. Всякий раз, задумывая нововведения, вы должны быть готовы услышать подобное мнение.
Рассматривайте UX с точки зрения функциональности, а не привлекательности — не путайте функциональность с последними трендами оформления.
3. Вашей аудитории все равно
Пользователь — первый, кто должен думать о потребности изменения визуального оформления ресурса.
По словам Нила, он не раз был свидетелем того, как желание одного из сотрудников компании изменить дизайн превращалось в абсолютный хаос, в который свой вклад вносили все, начиная дизайнерами, заканчивая специалистами в области поисковой оптимизации. В результате посетители, для улучшения опыта которых редизайн и проводится, становятся последними на уме представителей компании.
Однако, если пользователей не беспокоит «отвратительный» дизайн, он не должен беспокоить и представителей компании. В этом вся суть маркетинга — уверенность, что клиент получил желаемое и остался доволен.
Большое количество нововведений могут иметь негативный эффект — если пользователю нравится олдскульная эстетика вашего давно не обновлявшегося сайта, не стоит ничего менять. Ваш бизнес не перестанет расти и процветать.
По мнению Нила, The Drudge Report (новостной ресурс) является одним из самых отвратительных сайтов во всемирной сети, но его аудитории, похоже, нет до этого никакого дела.
Оформление сайта может раздражать вас, но беспокоит ли оно пользователей? Если нет, со спокойной душой оставьте мысли о редизайне.
Следующие 2 пункта не описывают признаки того, что в изменении дизайна нет потребности, однако речь пойдет о серьезных негативных последствиях этой практики.
4. Вы потеряете огромный объем трафика
Наиболее негативным последствием редизайна является потеря трафика — количество посещений некоторых ресурсов снижается на 30%, а иногда и на 50%.
Специалист в области SEO Стивен Макдональд (Steven Macdonald) в одной из своих статей представил график, иллюстрирующий влияние редизайна на объем трафика:
Что происходит, когда сайт с обновленным дизайном выходит в online? Спад трафика, посещений, позиций в поисковой выдаче и, конечно же, прибыли. Можете ли вы позволить себе такие потери только ради того, чтобы ресурс стал более приятным глазу?
5. Вы потеряете силу своего бренда
Все, что относится к вашему бизнесу, формирует образ бренда, и дизайн сайта — важная составляющая брендового имиджа. Из этого следует, что изменение дизайна равносильно изменению бренда.
Не так давно это произошло с eBay, когда они сменили свой логотип в стиле 80-х на выполненный в духе нового тысячелетия.
Благо для eBay, изменения прошли успешно. Кроме того, новое оформление широко известной торговой площадки гораздо лучше старого:
Редизайн равносилен ребрендингу — масштабному комплексу изменений, которые критично влияют на то, как к бизнесу относятся текущие клиенты, как его воспринимает общественность и как он преподносится в целом. Посему, прежде чем вносить серьезные правки в дизайн, подумайте о возможных рисках и недостатках.
Вывод
Однажды наступит момент, когда вы должны будете изменять дизайн своего сайта, однако время для этого скорее всего еще не настало.
Редизайн — серьезные, масштабные, рискованные изменения, требующие рациональной оценки всех плюсов и минусов. С этой практикой связаны гораздо более серьезные факторы, нежели привлекательность ресурса, поэтому никогда не приступайте к редизайну без стратегии.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.crazyegg.comImage source: *Koman