PPC (pay per click) — это разновидность рекламы в интернете, при которой рекламодатель оплачивает каждый клик, совершенный пользователем для перехода на сайт. Рекламные PPC-объявления размещаются в сети с помощью провайдеров контекстной рекламы — поисковых машин Google.Adwords, Яндекс.Директ, MSN adCenter, Begun, рекламных площадок социальных сетей Facebook, Twitter, LinkedIn, Вконтакте и др.
PPC — удобный инструмент для тех, кто хочет привлечь на лендинг качественный трафик, так как этот вид интернет-рекламы тесно связан с запросами и ожиданиями пользователей. Если традиционные виды рекламы на телевидении или в прессе могут быть доступны случайной аудитории, PPC реклама в идеале показывается только потенциально заинтересованным пользователям.
Цена за клик CPC (cost per click)
Стоимость клика PPC-рекламы зависит от многих факторов: величина конкуренции в отрасли, местонахождение пользователя, время суток, сезон и пр. Однако, решающее значение имеет уровень целевой страницы и качество рекламного объявления — чем выше рейтинг качества QS (quality score), тем выше положение рекламы в поисковой выдаче и тем меньше стоимость клика.
PPC-провайдеры, стоящие между рекламодателями и владельцами рекламных площадок, в некоторых случаях договариваются с компаниями о фиксированной цене за клик (Flat Rate PPC), однако, нередко рекламодатели участвуют в соревновании за более дешевое рекламное место (Bid Based PPC) или за более частое количество показов.
Успешность любой PPC-кампании измеряется отдачей от каждого оплаченного клика, или ROI (return on investment). В связи с этим, рекламный трафик также нуждается в оптимизации по ключевым словам и внешнему виду объявлений, чтобы добиться более низкой цены за клик и привлечении более качественного трафика.
Где используется PPC?
Рекламные объявления модели pay per click могут размещаться на различных партнерских сайтах, страницах выдачи поисковых систем, а также в социальных сетях.
PPC-реклама в поисковиках Google, Yandex, Bing и др. состоит из заголовка, ссылки на сайт рекламодателя (URL лендинга) и описания продукта (текста объявления), чтобы быть максимально похожей на «органичный» результат поисковой выдачи. В зависимости от рейтинга QS, рекламные ссылки могут располагаться в разных местах страницы поисковика, более или менее выгодных с точки зрения внимания пользователей.
Владелец рекламного ресурса вносит PPC-провайдеру комиссию за определенное ключевое слово или фразу, чтобы при вводе ключевой комбинации поисковик отображал объявление именно этого рекламодателя. Если пользователь переходит по ссылке pay per click, то владелец ресурса оплачивает каждый такой переход.
PPC-реклама поисковой машины Bing при запросе по ключевой фразе «снять квартиру в москве»
Соцсети — еще один вариант площадки для размещения PPC-рекламы. Так, сервис Вконтакте предлагает различные форматы объявлений для продвижения сообществ, приложений, видеофайлов и внешних сайтов с возможностью оплаты pay per click или pay per view (об этом ниже).
Ключевой особенностью рекламы в социальных сетях является точная настройка целевой аудитории, или таргетинг. Рекламодатель может очень подробно указать параметры своих целевых пользователей, такие как пол, возраст, место проживания, интересы, образование и прочее, что выгодно отличает PPC-рекламу в соцсетях от обычной контекстной рекламы.
Таргетированная реклама социальной сети Вконтакте
На партнерских сайтах PPC-объявления представляют собой рекламные блоки с тизерами (teaser, дразнилка) — баннером с текстом или графикой, как правило, соответствующими тематике и дизайну страницы, на которой они отображаются.
Многие вебмастера пользуются таким видом рекламы pay per click как средством заработка в интернете, тем самым обеспечивая рекламодателям широкий охват аудитории и относительно высокое качество трафика.
Баннеры могут содержать информацию о товаре, например, его изображение с ценой, анимацию, новости компании и т.д. Их главная задача — привлечь внимание целевой аудитории. Ротация, или смена PPC-тизеров происходит по особому алгоритму, показывающему только те объявления, которые могут быть интересны пользователям.
Тизерная реклама на сайте rbc.ru
Грамотное расположение рекламных блоков, дразнящий и заманчивый внешний вид, тематическое соответствие и наличие опции ретаргетинга делают тизерную PPC-рекламу достаточно эффективной. Кроме того, общая плата за клик по тизеру меньше, чем в случае контекстной рекламы.
PPC, PPV и новые виды интернет-рекламы
Модель PPV (pay per view) — это относительно устаревшая форма интернет-рекламы с оплатой за показ, когда рекламодатель платит за простое отображение своей рекламы посетителям на сайте-партнере.
Такой вид рекламы предназначен, в основном, для объявлений с невысоким CTR, так как количество переходов на посадочную страницу не зависит от количества показов. Этим методом пользуются рекламодатели, нацеленные на распространение информации о компании и поддержании имиджа своего бренда, а не на конкретном конверсионном действии.
Несмотря на большую популярность в последние 10 лет интернет-рекламы модели pay per click, эта система не лишена недостатков.
Все чаще компании сталкиваются с ложными переходами, нецелевым трафиком и растущими ценами на популярные ключевые слова. В результате, развиваются другие, более эффективные формы интернет-рекламы, и самые перспективных из них — это PPA и PPS.
PPA (pay per action) — оплата за действие, когда рекламодатель платит только за совершение пользователем конверсионного действия, например, заполнение лид-форм, подписку на рекламную рассылку и др.
PPS (pay per sale) — оплата за продажу, когда рекламодатель выплачивает партнеру определенный процент от стоимости товара, проданного с помощью такой рекламы.
Эти две модели могут составить достойную альтернативу PPC-рекламе, так как они позволяют избежать расходов на некачественный трафик и ложные клики (в среднем, их бывает около 20%).
По прогнозам экспертов, рекламодатели, заинтересованные в более разумном расходовании рекламного бюджета, со временем откажутся от решения pay per click. Это заставит такие компании как Google и другие поисковые системы пересмотреть свои позиции относительно рекламного бизнеса и предоставить достойную замену контекстной рекламе.
Высоких вам конверсий!