Премиум Поддержка лендинга от LPgenerator

Полное сопровождение вашего бизнеса

man
support-bg

Что такое бизнес-модель и какие бизнес-модели существуют в интернете?

Что такое бизнес-модель

Бизнес-модель — это компактное, упрощенное представление о бизнесе, предназначенное для целостного описания и анализа деятельности всей системы взаимосвязанных бизнес-процессов.

Бизнес-модели в интернете бывают как простыми, так и сложными. Простой моделью можно назвать концепцию онлайн-ритейлера — компания закупает товары и использует онлайн-каналы для их сбыта. По более сложной модели работают крупные информационные порталы — им представляется множество вариантов монетизации (от продажи рекламы до публикации платных статей), что требует анализа источников прибыли и их оптимизации с целью повышения дохода.

В текущий период времени можно констатировать, что для онлайн-коммерции были не только созданы уникальные концепции ведения бизнеса, но и эффективно оптимизированы традиционные. Возьмем, к примеру, аукцион — одну из наиболее старых форм брокерства. Эта модель была значительно улучшена за счет таких концепций, как принцип срочности и эффект ограниченности. В результате маркетологам удалось создать эффективную, геймифицированную систему, вовлекающую потребителей в процесс торгов и повышающую их готовность к высоким расходам.

Более современной моделью, развившейся в течение последних 20 лет, является SaaS (Software as a Service, программное обеспечение как услуга) — модель, при которой поставщик разрабатывает и оптимизирует облачное приложение, предоставляя заказчику доступ к нему через интернет. Примером SaaS-компании является наша платформа LPgenerator, которая в качестве услуги предлагает функциональный конструктор для создания посадочных страниц (landing pages, лендингов) и дальнейшего управления ими.

Далее мы более подробно разберем, какие виды бизнес-моделей наиболее популярны в онлайн-сегменте.

Содержание статьи

Категоризация бизнес-моделей
1. Брокерская

2. Рекламная
3. Инфоброкерство
4. Продавец
5. Производитель
6. Партнерский маркетинг
7. Сообщество
8. Подписка
9. По потреблению

Категоризация бизнес-моделей

Наиболее актуальная на сегодняшний день категоризация бизнес-моделей в интернете была опубликована профессором Университета штата Северная Каролина (North Carolina State University) Майклом Раппа (Michael Rappa). Профессор выделил 9 основных моделей — предлагаем вам ознакомиться с ними и их подвидами ниже.

1. Брокерская

Используется в B2B, B2C и C2C секторах. Бизнес соединяет покупателей и продавцов и проводит между ними транзакции, за что взимает определенную сумму денег (фиксированная ставка или процент от сделки).

Торговая биржа 

Бизнес предоставляет широкий спектр услуг, охватывающий весь процесс сделки — начиная рыночной оценкой товара, заканчивая контролем за исполнением договора. Биржи функционируют как самостоятельно, так и при поддержке консорциумов.

Площадки выполнения заказов

Выполнение заявок на продажу и покупку товаров и услуг. Заказ выполняется в соответствии с критериями (например, цена и срок доставки), прописанными клиентом.

Система сбора предложений 

Модель «назовите свою цену» — потенциальный покупатель делает окончательный (обязательный) бид на тот или иной товар или услугу, а брокер обеспечивает выполнение заявки.

Аукционный брокер 

Бизнес, проводящий аукционы для продавцов (частников или компаний). Собирает издержки за размещение товаров и комиссионные, величина которых определяется суммой транзакции.

Платежный брокер 

Представляет сторонний платежный механизм для проведения транзакций между покупателями и продавцами.

Дистрибьютор

Каталог, соединяющий большое число производителей с розничными и оптовыми заказчиками. Брокер проводит бизнес-транзакции между официальными дистрибьюторами компаний и их торговыми партнерами.

Поисковой агент 

Программное решение, предназначенное для определения наличия и цен товара или поиска сложно находимой информации.

Виртуальный рынок 

Хостинговый сервис для онлайн-продавцов, взимающий плату за первоначальное размещение на площадке, ежемесячные членские платежи или транзакции. Также может предлагать транзакционный сервис или сопутствующие рыночные услуги.

2. Рекламная 

Эта модель представляет собой расширение традиционной концепции СМИ — бизнес представляет потребителям контент и сервисы, транслируя при этом на своей площадке рекламу заказчиков.

Рекламная модель работает наиболее эффективно либо при правильном выборе ниши, либо при больших объемах трафика.

Информационный портал

Как правило, ресурс с большим объемом трафика, предоставляющий контент и дополнительные сервисы. Существуют персонализированные и нишевые порталы — первые представляют пользователям возможность кастомизации интерфейса и контентных предпочтений, а вторые ориентированы на конкретную целевую аудиторию.

Доска объявлений 

Список позиций покупки/продажи. Бизнес либо взимает оплату за размещение в листинге, либо работает по подписной модели.

Ресурсы с обязательной регистрацией 

Проекты с бесплатным контентом, требующие от посетителей создания аккаунта и предоставления определенных данных — это позволяет отслеживать поведение пользователей и создавать портреты потребительских сегментов, используемых для проведения таргетированных рекламных кампаний.

Поисковая реклама

Продажа рекламных позиций в выдаче поисковых систем.

Контекстная реклама 

Реклама отображается на странице, контент который релевантен объявлению.

Поведенческий маркетинг 

Используется разработчиками и веб-мастерами, встраивающими в свои решения и на ресурсы рекламный софт для продажи тематической рекламы, основанной на индивидуальной активности пользователя при серфинге во всемирной сети.

Объявления перед основным контентом

Анимированное полноэкранное объявление, отображаемое при переходе на сайт (перед основным контентом).

Интерактивная реклама 

Интерактивные объявления, для закрытия которых (и переходу/возвращению к основному контенту) пользователь должен выполнить определенное действие.

3. Инфоброкерство

Пользовательские данные представляют высокую ценность для бизнесов, а информация о продуктах интересна потребителям — инфопосредники занимаются продажей ценных данных покупателям и компаниям.

Рекламная сеть 

Транслирует баннерную рекламу на сайтах паблишеров, представляющих информацию о своем трафике. Рекламные сети также собирают данные о посетителях самостоятельно в целях анализа эффективности маркетинга.

Сервисы исследования аудитории 

Онлайн-агентства, исследующие рынки и поведение потребителей во всемирной сети.

Маркетинг посредством прямой мотивации 

Использование подарков и вознаграждений для рекламы продукта или привлечения к его покупке/продаже. Данные, собранные о пользователях, используются для таргетированной рекламы.

Метапосредник 

Способствует проведению сделки между продавцом и покупателем, предоставляя информацию и оказывая релевантные услуги. Прямого участия в транзакции не принимает.

4. Продавец

Оптовые и розничные онлайн-торговцы товарами и услугами.

Виртуальный продавец 

Ритейлер, работающий исключительно в интернете.

Продавец по каталогам 

Принимает заказы по почте, телефону и на сайте, который представляет собой каталог офферов.

Традиционные продавцы, работающие в online 

Компании, имеющие развитую инфраструктуру дистрибуции услуг, но также функционирующие в интернете.

Цифровой продавец 

Продает исключительно цифровые продукты и услуги. Выполняет продажи и доставку самостоятельно.

5. Производитель

В рамках этой модели производитель самостоятельно выполняет продажи своего товара в сети, сокращая таким образом каналы дистрибуции.

Покупка

Стандартная продажа, при которой права собственности на объект сделки переходят покупателю.

Аренда 

Покупатель платит определенную сумму за временное использование продукта по правилам, описанным в соглашении. Продукт возвращается продавцу по истечении срока договора или в случае его невыполнения. Также возможна опция выкупа товара арендатором до конца срока аренды.

Лицензия 

Передача прав на использование продукта в соответствии с определенными условиями. Права собственника остаются у продавца.

Брендированный контент 

В отличие от рекламной модели (спонсорский контент), компания самостоятельно создает лендинги, пишет статьи и размещает брендированные материалы в соцсетях в целях маркетинга своего товара/сервиса. 

6. Партнерский маркетинг

Партнерский маркетинг — это деятельность по продвижению продуктов или услуг, принадлежащих другому лицу или компании, за вознаграждение. Иными словами, это приобретение лидов/трафика у партнеров. 

Обмен баннерами 

Обмен рекламными баннерами с партнерами.

Оплата за клики

Оплата за переход на сайт рекламодателя целевого потенциального покупателя.

Оплата за действие

Оплата за выполнение посетителем (приведенным партнером) целевого действия (например, покупки или установки приложения). Поддерживается модель разделения прибыли от сделки.

7. Сообщество

Пользователи интернета собираются для коммуникации или по общим интересам на специализированных веб-площадках. Прибыль последних может обеспечиваться множеством источников монетизации: например, собственной рекламной платформой, подписной моделью, представлением дополнительных привилегий и т. д.

Открытый исходный код 

Программное обеспечение с открытым доступом к исходному коду, совместно и добровольно разработанное сообществом программистов. Вместо продажи лицензии решение монетизируется за счет проведения интеграции с другими системами, предоставления технической поддержки и продажи обучающих материалов.

Открытый контент 

Созданный пользователями контент, который может добавлять и редактировать любой желающий. Как правило, монетизируется добровольными взносами.

Общественная трансляция 

Трансляция некоммерческих радио- и телеканалов в онлайне, поддерживаемая взносами пользователей.

Социальная сеть 

Площадки для коммуникации. К таковым относятся как масштабные социальные сети, так и нишевые проекты.

8. Подписка

Подписная модель бизнеса предполагает, что пользователь оформляет подписку на определенный сервис.

Контент-сервисы

Бизнес представляет текстовый, аудио или видео контент по определенным подписным планам.

Сеть контактов

Распространение предоставленной пользователем информации в определенных целях (например, для поиска коллег).

Сервисы доверия 

Объединения, членство в которых свидетельствует о следовании определенным нормам и стандартам.

Интернет-провайдеры 

Предлагают возможность сетевого соединения и сопутствующие услуги за месячную плату.

9. По потреблению

Антипод модели подписки, где клиенту также предоставляется определенный сервис, но форма оплаты базируется на потребленном трафике/полученной информации или другом количественном показателе.

Мера использования 

Оплата в зависимости от объема использования ресурсов (будь то контент, время или количество места на диске), предоставленных компанией.

Мера подписки

Позволяет подписчиками приобрести ограниченный доступ к услугам.

Вместо заключения

Если вы решили основать стартап и выбрали подходящую вам модель бизнеса, помните: любому стартапу нужен бизнес-план, который позволяет запрашивать инвестиции, гарантируя успешное развитие дела. Следующий этап  это создание минимально жизнеспособного продукта, или MVP. Идеальным инструментом для тестирования новых продуктов и бизнес-идей являются посадочные страницы. Ведь одно из главных преимуществ лендингов заключается в скорости и простоте их создания. Кроме того, многие онлайн-конструкторы посадочных страниц, в том числе и конструктор от LPgenerator, включают в себя функции сплит-тестирования, необходимые каждому, кто хочет проверить свою идею еще до фактической реализации.

Достаточно нескольких тестов и правильно сформулированного оффера, и вы узнаете, стоит ли вкладывать больше усилий в ваш продукт или стоит рассмотреть другую бизнес-модель.

Высоких вам конверсий!

Изображение: freepik.com

blog comments powered by Disqus

Премиум Поддержка лендинга от LPgenerator

Полное сопровождение вашего бизнеса

man
support-bg
copyright © 2011–2020 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".