Понятие «генерируемый пользователями контент» (User-Generated Content, UGC) так же старо, как и сам контент. Интернет-форумы, комментарии в блогах и возможность публиковать контент одним нажатием кнопки обеспечили взлет UGC на рекордно высокий уровень. Передачи вроде «Сам себе режиссер» естественным образом трансформировались в подборки на YouTube, куда каждую минуту загружается около 300 часов видео.
При правильном использовании UGC может стать огромным преимуществом для контент-маркетологов. Согласно индексу потребительского доверия, предоставленному агентством Nielsen, 92% потребителей доверяют пользовательскому контенту больше, чем традиционной рекламе.
Согласно исследованию Curata, контент-маркетологи последовательно ссылаются на недостаточность ресурсов, как на самую большую проблему. UGC же может помочь сэкономить время вашей компании, ее финансовые ресурсы и повысить ваш авторитет.
Но и это еще не все. Вот шесть дополнительных преимуществ пользовательского контента и способы извлечения из него прибыли.
1. Польза от курирования контента
Хорошие новости: UGC входит в рамки курирования контента (англ. Content Curation — процесс обнаружения, сбора и публикации цифрового контента по конкретной теме). Курирование также подразумевает, что контент должен принадлежать третьей стороне, на которую приводятся ссылки, и быть релевантным.
Если вы еще не знакомы с преимуществами курирования контента, вот некоторые из них:
- Повышение узнаваемости бренда;
- Укрепление репутации эксперта в своей области;
- Упорядочивание процесса выращивания лидов (Lead Nurturing);
- Улучшение показателей в социальных сетях;
- Поддержка лидогенерации.
2. Увеличение охвата аудитории и рост в соцсетях
Социальные платформы и UGC-кампании идут рука об руку. В комбинации их сильные стороны создают нечто волшебное, укрепляя репутацию бренда и развивая ваши отношения с клиентами.
Среди тактик для социальных сетей, поощряющих генерацию контента пользователями, существуют следующие:
- Создание пользовательского хэштега или фотоконкурса в Instagram;
- Опросы и задания в Twitter или Facebook;
- Запуск видеоконкурса.
В качестве примеров выдающегося пользовательского контента в социальных сетях можно отметить кампанию #AerieReal от бренда нижнего белья и одежды для активного образа жизни Aerie в Instagram и прошлогодний конкурс Starbucks #RedCupArt.
Крайне важно отвечать на пользовательский контент. Попросив людей внести свой вклад, вы должны признать их усилия. Это обеспечивает более значимое взаимодействие и поощряет других пользователей к созданию контента.
Подобное взаимодействие выгодно обеим сторонам. 75% людей, скорее всего, поделятся удачным опытом в своем профиле.
Более того, UGC-кампании в соцсетях увеличивают социальный трафик, что, в свою очередь, приводит к:
- Увеличению базы подписчиков;
- Большему охвату аудитории;
- Росту осведомленности о бренде;
- Улучшению метрик по соцсетям, таких как лайки, комментарии, ретвиты и расшаривания;
- Расширению трафика сайта и увеличению числа просмотров.
3. Плюсы для SEO
UGC способствует вашим SEO-усилиям в нескольких аспектах. 25% поисковых результатов по 20 крупнейшим мировым брендам приводят к сгенерированному пользователями контенту. Кроме того, позитивные пользовательские отзывы повышают ваш SEO-рейтинг в органической поисковой выдаче.
Если ваши пользователи публикуют контент в собственных блогах, создавайте обратные ссылки на свой сайт — это тоже улучшает SEO-позицию. Анализ наиболее часто используемых аудиторией слов и фраз выдвигает на новый уровень оптимизацию по ключевикам.
4. Понимание аудитории
Пользовательский контент — это золотая жила для бизнес-аналитики, но это преимущество часто игнорируется. Анализ контента, которым делится ваша аудитория, поможет сформировать идеи о том, чего хочет ваш идеальный клиент, что он находит интересным. Совместно с применением принципов контент-маркетинга, основанного на данных, эти идеи станут основой для приобретения лидов и увеличения продаж.
Первым шагом является проведение аудита контента, создаваемого вашей аудиторией. Если клиенты пишут обзоры, обратите внимание, на что они жалуются, а затем улучшите это. Заметна ли некая общая тема среди фотографий, загружаемых подписчиками в Twitter? Согласуется ли она с тем, как ваша организация или бренд хотят быть воспринятыми?
При запуске UGC-кампании не забудьте соотнести свою аудиторию, канал и формат: так вы гарантируете наличие мотивации для пользователей. Например, для B2B-компаний чат в Twitter или онлайн-банк идей и предложений будет более адекватным вариантом, чем фотоконкурс в Instagram.
5. Уникальный контент
Ваша аудитория будет поставлять контент, отличный от создаваемого вашей маркетинговой командой. Извлеките пользу из этого мнения со стороны. Пользовательские фотографии, видео, обзоры, сообщения в блогах и многое другое предлагают свежий взгляд и новую точку зрения. UCG позволяет сохранять интересность публикуемых материалов. Он также побуждает новых людей присоединяться к группе лояльных клиентов, так как дает возможность постоянного взаимодействия с брендом.
6. Увеличение персонализации
Еще одно преимущество UGC — это персонализация. Единственный способ помочь целевой аудитории увидеть контент и начать взаимодействовать с ним заключается в понимании того, что находит отклик.
Найдите, что стимулирует потенциальных клиентов к созданию контента и взаимодействию с вашей компанией, и используйте данное знание для включения персонализации в ваши маркетинговые инициативы. Это поможет вам создать онлайн-сообщество и укрепит отношения бренд-клиент.
При правильном использовании UGC поощряет участие клиентов в жизни компании и помогает увеличить аудиторию. Он улучшает SEO, выводит на более высокий уровень усилия по лидогенерации и, самое главное, приносит финансовую выгоду.
Высоких вам конверсий!
По материалам: marketingprofs.com Источник картинки: pexels.com