Это пост Марка Сандаски (Mark Sundusky, на фото в центре). Он и его коллега Кендра Мориа (Kendra Moriah , на фото справа) — участники дуэта «Грязные Маленькие Блондинки» (The Dirty Little Blondes). Крайний слева человек не является участником группы.
Марк рассказывает на собственном примере о выступлениях на улицах Сан-Франциско и делится секретами увеличения прибыли в этом необычном бизнесе. Вы узнаете, какие места подходят для этого лучше, кого опасаются уличные музыканты, и почему вообще люди выходят петь на улицы.
Я нервно осматриваюсь вокруг. Этот уголок выглядит хорошо — много людей, нет полиции. Вот, где я буду зависать в течение следующего часа, играя музыку для незнакомцев, которые хотят, а может и нет, слушать меня. Другими словами, я буду выступать перед прохожими (busking).
Я бы солгал, если бы сказал вам, что дело не в деньгах — это Сан-Франциско, и я должен платить аренду, но все-таки дело не только в деньгах. Дело в отвлечении людей от их смартфонов, привлечении их глаз и ушей к окружающему миру. Дело в предоставлении людям быстрого лекарства от того, что делает их медленнее и стирает их предназначение, это перенос людей в настоящий момент. И когда я успешно с этим справляюсь, прохожие кидают доллар в мой чехол от гитары.
Гитарный пример: все дело в сроках
Открытый гитарный чехол — интернациональный символ уличных выступлений.
Под уличными выступлениями подразумевают исполнение музыки или другие формы выступлений в публичных местах за пожертвования. Так как мы уличные музыканты, наше ремесло оценивается количеством денег, упавших в коробку у наших ног, и все же нам кажется, что это искусство в чистой форме.
Моя фишка — это дуэт мужчины и женщины, «The Dirty Little Blondes», и в последнее время мы выступаем на улицах. Это невероятно полезный на многих уровнях опыт, однако, в данной статье я уделю большее внимание экономике уличных выступлений.
Ниже приведены результаты наших первых 10 выступлений, прошедших в Сан-Франциско в январе 2015 года.
Выступление 1: Пятница, с 15 до 17 ч, $42
Выступление 2: Пятница, с 20 до 21 ч, $117
Выступление 3: Суббота, с 13 до 14 ч, $37
Выступление 4: Понедельник, с 12 до 14 ч, $3
Выступление 5: Пятница, с 20 до 21 ч, $63
Выступление 6: Воскресение (понедельник выходной), с 17 до 18 ч, $61
Выступление 7: Воскресение (понедельник выходной), с 20 до 21 ч, $57
Выступление 8: Пятница, с 20 до 22 ч, $98
Выступление 9: Суббота, с 18 до 18,30 ч, $2
Выступление 10: Суббота, с 21 до 22 ч, $52
Мы потратили на наши первые уличные выступления 12,5 часов, что принесло нам $532. Наш дуэт получал $42.55 в час, соответственно, я зарабатывал $21.22 в час.
$21.22 — это неплохо для уличного выступления, но я не решаюсь заявить, что смог бы прожить только за счет уличного пения. Я определенно не хотел бы, и, возможно не смог бы физически играть количество часов, необходимое для комфортного проживания в Сан-Франциско.
К тому же, это не значит, что я могу выйти на улицу и заработать $21.22 в любое удобное время. Этот почасовой тариф сильно усреднен. Вскоре, мы научились быстро выбирать время, когда действительно стоит играть на улице. Наибольший доход мы получали с 17 до 22 часов в дни перед выходными и праздниками. Несмотря на это, в день мы можем играть не более 3-х часов, после чего наши голоса, пальцы и общее состояние начинают резко ухудшаться.
Время выступать на улицах с умом! Прибыль может сильно меняться изо дня в день, от часа к часу. Наш самый низкий результат за 2 часа выступлений в пятницу — $98. Наш самый высокий результат за 2-х часовое выступление в понедельник после обеда — $3. Этот результат также является и самым низким, потому, что больше мы никогда не играли в понедельник после обеда. Основной доход мы получаем между 17 и 22 часами, по вечерам перед выходными и праздниками. Мы поняли, что деньги лучше падают, когда люди навеселе, но до того, как они сильно захмелеют.
Уличные выступления — это бизнес, где надо работать умом, а не силой. Мой совет — можно стремиться пополнять свой доход, но имейте ввиду, что есть вероятность обжечься, пытаясь зарабатывать на жизнь исключительно уличными выступлениями, особенно, если вы в этом деле новичок.
Хорошо, дело не только в сроках
«The Dirty Little Blondes» играют на сцене.
На улицах музыкальные стили и вкусы сильно различаются. Некоторые выступления имеют больший успех, чем наши, некоторые — гораздо меньший. Вы можете любить нас, или ненавидеть, решайте сами, но могу дать объективный комментарий относительно наших выступлений: это действительно работает. Мы платили, чтобы выступать с той же программой в клубах, давали полноценные концерты, и люди покупали на них билеты.
Я заявляю об этом, чтобы проиллюстрировать 2 вещи:
- Цифры могут меняться, если вы с приятелем захватили гитары и отправились играть песни, слова которых оба «вроде бы знаете», даже если это происходит в прайм-тайм, и в хорошем месте. Если вы решили играть на улицах, относитесь к этому, как к выступлению на коммерческой площадке. Мало того, что отрепетированное выступление принесет больше чаевых, это улучшит репутацию уличных музыкантов в целом, принося еще больше денег в долгосрочной перспективе.
- Много очень известных произведений вначале исполнялись на улицах. В качестве слушателя не относитесь к группе, как к простой, если она выступает на улицах. Иногда такие исполнители, как Брюс Спрингстин, Ману Чао, Аркад Файер и Нил Янг выходят на улицы ради любви к игре, но вы, скорее всего, столкнетесь с непризнанными талантами. Трейси Чепмен, Родриго Габриелло, Би Би Кинг и Род Стюарт — все они были уличными исполнителями на ранней стадии их карьеры.
На улицах репутация редко имеет значение, за исключением чрезвычайных обстоятельств. Вы почти всегда выступаете неизвестным, и люди обычно не ожидают, что вы действительно хороши, поэтому чаще всего они проходят мимо. Положительная сторона неизвестности — вы все выступаете на равных условиях. Неважно, кто ваш агент и есть ли у вас контракт на звукозапись. Если вы можете быстро привлечь оказавшихся в зоне слышимости людей — они ваши.
Местоположение
Уличное выступление в районе Миссия, Сан-Франциско.
Вы должны сами искать кварталы, где ваша музыка лучше вписывается. Отчасти это связано со стилем: если вы фанк группа, возможно, лучше выступать в молодых и шумных частях города. Если вы струнный квартет, можно расположиться в районе шикарных винных баров.
Если ваша группа собирается играть более, чем несколько раз в неделю, неважно в каком стиле ваши исполнения — местоположение должно быть разным. Мы определенно знаем несколько мест, где наша музыка ценится больше, но, хоть это и заманчиво, мы не можем играть в них постоянно, злоупотребляя гостеприимством. Во время уличных выступлений вашей аудиторией становятся проходящие мимо пешеходы, но магазины и квартиры, находящиеся в радиусе вашего звука — тоже принимаемая сторона. Играя одну и ту же музыку слишком часто, можно надоесть местным жителям и работникам, и они попросят вас исчезнуть, или даже обратятся в полицию.
После того, как определен наилучший район, мы выбираем в нем людное, но не слишком шумное место. Ваше собственное местоположение в нем не менее важно. Если вы будете блокировать движение прохожих — вас выгонят, если будете играть слишком далеко — люди никогда не обратят внимание.
Мы обнаружили, что наилучшее место — это уголок, находящий на пересечении пешеходных путей, недалеко от светофора. Вы никого не заставляете останавливаться и слушать, но они должны остановиться, когда горит красный свет. Эти 20 секунд работают на вас.
Аудитория
Играя на улице, мы никогда не можем предсказать, для кого выступаем сегодня и сколько за это получим. Диапазон слушателей и ненавистников довольно большой, но все же большинство пешеходов будут улыбаться, кивать и идти дальше, или вообще не обращать внимания.
Есть люди, которых действительно удается привлечь. Они в меньшинстве, но мы их действительно ценим. Дети с широко раскрытыми глазами, танцующие пары, одинокие слушатели, тихо наблюдающие в течение 20 минут.
Наша популярность сильно варьируется, даже во время одной сессии. В эту минуту толпа наша, деньги летают в воздухе, а в следующую мы можем спокойно пропевать номера социального страхования, потому что никто не обращает внимания.
Останавливающие шоу
Уличный музыкант Битфокс остановлен полицией.
Мы играем с очень маленьким усилителем на батарейном питании. В большинстве мест игра с усилителем является незаконной, но правила, касающиеся уличных выступлений, довольно туманны. Вместо того, чтобы ссылаться на законы и постановления, я просто расскажу вам то, что узнал из собственного опыта. Это был мой опыт в качестве участника группы «The Dirty Little Blondes». Как предполагает наше название, мы белокожие и блондины. В идеале, наша система правосудия независима от расы или физического состояния, но реальность гораздо сложнее. Пожалуйста, рассматривайте нашу историю как личный опыт, а не всеобъемлющее обобщение.
Некоторые копы медленно проезжают мимо и смотрят крайне свирепо, но к счастью для нас, большинство из них довольно приятные ребята. Один полицейский сел и наслаждался выступлением целых 30 минут, после чего просто ушел. Другой коп свернул нас практически сразу, но использовал только устное предупреждение. Он добродушно сказал нам — «Вы можете продолжать играть, но должны выключить усилитель и закрыть коробку для денег. Технически, я могу оштрафовать вас за проступок, но я этого не сделаю, если вы не будете вести себя неуважительно».
Иногда вы можете даже захотеть, чтобы рядом оказался полицейский. Кроме увеличения шансов на жалобу о шуме, есть еще одна причина того, что мы не играем позже 22 часов: улицы Сан-Франциско заполнены разными личностями. Хотя мы никогда не чувствовали себя в опасности, выступая на улицах, мы определенно отвлекались и чувствовали раздражение.
Пьяные люди любят музыку, и в 99% — это хорошо, но в 1% музыка нравится им слишком сильно. При отсутствии ограждений или охраны между вами и слушателями, часто можно почувствовать себя перегруженным, пытаясь петь, отвечать на вопросы, хлопать в ладоши, играть на гитаре и ловить пьяного парня, падающего на вашу микрофонную стойку, и все это одновременно. В то время, как большинство людей все еще с уважением наслаждаются шоу, найдется один парень (или девушка), способные все испортить.
«The Dirty Little Blondes» отправляются в путь
Я мечтаю когда нибудь отправиться в Лас-Вегас и играть свою музыку на крупных площадках. Но также я планирую продолжать уличные выступления. Уличное пение — не только заработок, но еще и вдохновляющие улыбки, спасение от суеты и напоминание о том, что жизнь проходит в настоящем, здесь и сейчас. Если я в состоянии добиться этого эффекта, еще и заработав немного наличных — что ж, значит я не зря занимаюсь музыкой.
Высоких вам конверсий!
По материалам priceonomics.com