Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Помогает ли сахар сосредоточиться или “психология лимонада”

Помогает ли сахар сосредоточиться или “психология лимонада”

Помогает ли сахар сосредоточиться или “психология лимонада”

Согласно распространенному мнению, подкрепленному некоторыми исследованиями, сахар помогает нам сосредоточиться. Например, в одном из постов The Guardian сказано, что порция сладкого действительно может повысить продуктивность. Вся идея заключается в том, что сила воли — или способность мотивировать себя на решение сложных задач — ограниченный ресурс. Этот волевой резервуар пополняется сахаром, и если вы истощите свои запасы, работая над первой половиной длительного проекта, глюкоза исправит положение и позволит двигаться дальше в привычном темпе.

Хотя на первый взгляд все это может показаться рекламной аферой кондитерских компаний, на самом деле данная стратегия поддерживается многими научными исследованиями. В рамках одного из них испытуемым нужно было решить несколько задач по самоконтролю. В итоге участники, которые в перерывах подкреплялись безалкогольными сладкими напитками, справлялись с заданиями лучше, чем те, кто утолял жажду напитками без сахара.

The Guardian отмечает, что таким образом любители диет, которым сила воли нужна для отказа от сахаросодержащих продуктов, оказываются в безвыходном положении. Что же касается всех остальных, то на их жизни такой эффект отразится гораздо приятнее, ведь для достижения лучших результатов им нужно съесть немного шоколада. Но все-таки без проблемы здесь не обошлось: недавнее исследование показало, что сахар поддерживает вашу силу воли, только если... вы сами верите в это. Но разве не лучше просто верить в себя?

Хотя влияние сахара на продуктивность казалось очень реальным, но все-таки исследователи с подозрением относились к таким результатам. Вот выдержка из одной статьи по теме:

«Учитывая важность когнитивных функций и саморегуляции для работоспособности человеческого организма и его благосостояния в целом, было бы поразительно предполагать, что эти механизмы настолько зависимы от кратковременных приемов глюкозы».

Одна из теорий базировалась на вышеупомянутом исследовании, согласно которому многие люди верят в ограниченность силы воли как ресурса. По их мнению, такая вера может привести к возникновению у человека глюкозной зависимости.

Следуя этой идее, когда кто-то, убежденный в ограниченности силы воли, начинает испытывать чувство голода или понижение уровня сахара в крови, он ощущает тревогу, так как считает, что в этот момент его «волевой резервуар» истощается. А ведь на самом деле именно такой взгляд на вещи снижает мотивацию и понижает результаты при прохождении тестов на самоконтроль.

«Психология лимонада»

«Психология лимонада»

Чтобы проверить эту гипотезу, ученые приготовили несколько порций лимонада. Прежде всего, исследователи узнали об отношении испытуемых к силе воли, предложив им оценить два утверждения: «После напряженной умственной деятельности ваша энергия истощается и вам необходимо отдохнуть, чтобы восстановить ее» и «После напряженной умственной деятельности вы чувствуете себя готовым для дальнейших сложных действий».

Согласие с первым заявлением свидетельствовало о восприятии силы воли как ограниченного показателя, а участники, которым больше приглянулось второе предложение, склонялись к безграничности этого человеческого ресурса.

Затем испытуемым предложили попробовать один из двух видов лимонада и пройти тест на самоконтроль. Одной половине участников дали лимонад с сахаром, а другой — напитки с заменителем сахара. При этом исследователи отметили, что определить наличие или отсутствие сахара заранее было невозможно.

В итоге участники с «безграничной силой воли» справлялись с поставленными задачами хорошо независимо от состава своего напитка, а вот люди с «ограниченной силой воли» показали гораздо худшие результаты без сахарной подзарядки.

потребления сахара

Участникам с ограниченным восприятием силы воли удалось продемонстрировать более высокие результаты по тесту на самоконтроль после потребления сахара. В противовес этому, люди, уверенные в безграничности своих возможностей, не улучшили показатели за счет глюкозы — они справились с тестом одинаково хорошо как с «сахарной поддержкой», так и без нее.

Все дело в отношении

Психолог Кэрол Двек (Carol Dweck) — известная благодаря своим работам в области «мышления роста» — была одним из авторов “лимонадного” исследования. По ее словам, этот эксперимент показывает, что ограниченное восприятие силы воли делает людей рассеянными и уязвимыми, превращая их мелочные неурядицы в реальные проблемы:

«Руководствуясь теорией ограниченной силы воли, вы постоянно находитесь в тревожном состоянии, постоянно контролируете себя. Я устал? Я голоден? Мне нужен перерыв? Как я себя чувствую? И при первом же признаке своего истощения вы считаете, что нуждаетесь в отдыхе или подзарядке».

Этот вывод основывается на другом исследовании, которое доказывает, что люди, убежденные в ограниченности своих возможностей, справляются с поставленными задачами хуже с течением времени. Хорошая новость заключается в том, что вам вовсе не нужно мыслить подобным образом. Да, вы можете по-прежнему оставаться рабом своего желудка, или же пойти иным путем и воспитать в себе лучшее отношение к собственной силе воли.

В рамках одного из экспериментов того же исследования, половине испытуемых предложили поучаствовать в опросе, стимулирующем ограниченное восприятие силы воли. Остальным участникам достались вопросы, основанные на идее о безграничности человеческого потенциала. Проигнорировав ответы респондентов, ученые разделили их на группы, соответствующие определенному тесту. После этого участникам предложили попробовать один из двух видов лимонада и пройти тест на самоконтроль.

Выяснилось, что люди, которых уверили в ограниченности их возможностей, показали худшие результаты при отсутствии сахара в организме. Вторая же группа справилась с тестом намного лучше независимо от состава напитка. После данного исследования Двек заявила:

«Мы не говорим, что люди не нуждаются в “топливе” для напряженной работы. Но на самом деле в вашем распоряжении имеется гораздо больше ресурсов, чем вы можете представить».

Высоких вам конверсий!

По материалам: priceonomics.com, Image source: VeryViVi 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний