11 июня 2015 года ежегодная конференция «Будущее цифрового маркетинга» (Future of Digital Marketing) празднует десятилетнюю годовщину. На этой вдохновляющей конференции три сотни профессионалов и пионеров digital-маркетинга обсуждают тренды, сотрясающие индустрию, и возможности их использования в бизнесе.
Оглянемся на события, произошедшие в сфере за десять лет, и выделим десять тенденций, которые либо уже полностью проявились, либо становятся все более заметными.
1. Мобилапокалипсис
«Очевидно, что сайт должен хорошо работать на мобильных устройствах, иначе бизнес пострадает». Так сказал Симон Эндрюс (Simon Andrews) в 2012 году, когда у 80% брендов не было мобильной версии сайтов.
В апреле 2015 года Google изменил алгоритм выдачи: теперь сайты, оптимизированные для просмотра с мобильных устройств, имеют преимущество перед неадаптивными ресурсами.
2. Нативная реклама: читатель бунтует
Еще два года назад нативная реклама могла гордиться тем, что выжила и осталась среди инструментов digital-маркетинга, но в прошлом году Даг Кеслер (Doug Kessler) заострил внимание на том, что владельцы сайтов продают свое доверие слишком дешево.
Судя по тому, что владельцы самых разных площадок, пользуясь рекомендательными платформами, совершенно не задумываются о качестве контента, доверие к нативной рекламе может исчезнуть гораздо быстрее, чем кажется.
3. Для развития бизнеса важен каждый клиент
В 2012 году коммерческий директор House of Fraser Энди Хардинг (Andy Harding), предсказывая развитие мультиканального маркетинга, концентрировался на опыте каждого покупателя.
«Оцифровка похода в магазин — это главное. С каждый годом мультиканальные покупатели в три-четыре раза ценнее, чем одноканальные».
Он сказал, что оффлайн-магазины — единственное, что позволяет House of Fraser выделяться на фоне торговцев вроде ASOS, работающих исключительно онлайн, так что улучшение сервиса в точках продаж необходимо, чтобы расширить мультиканальный «цифровой охват».
Судя по успеху формата «Нажми и забирай» (click&collect) и активному использованию доставкой Амазона уличных запирающихся ячеек для хранения, кажется, важность взаимодействия виртуального мира с реальным уже осознана.
4. Apple Watch меняют правила игры?
Как рассуждал Маркус Мустафа (Marcus Mustafa), глава Global User Experience:
«Умные часы — это пейджер двадцать первого века. По функциональности они не уступают смартфону. Ждем появления iWatch».
Apple Watch вызвали катастрофу, которую некоторые предсказывали, но, тем не менее, о них пишутся эмоциональные обзоры, а многие бренды и разработчики создают интересные приложения для этого гаджета.
5. Цифровой мир становится проводником для эмоций
В 2013 году Джейк Херд (Jake Hird), директор по исследованиям и развитию из австралийского Econsultancy, подчеркнул, что потребителям не нужны сложности, и каждый клиент хочет чувствовать себя особенным и уникальным, индивидуальностью, а не «просто еще одним потребителем».
Технологии стремятся сделать пользовательский опыт во всех сферах как можно проще и удобнее, а новые формы персонализации, уделяющие особенное внимание эмоциям, усиливают влияние виртуального мира на реальный.
6. Воссоединение науки и искусства
В 2012 году Эшли Фредлен (Ashley Friedlein) в своем докладе заявил:
«Чтобы бизнес процветал в цифровую эпоху, вам понадобятся люди, понимающие все его аспекты комплексно».
Распространяется идея о том, что инженеры, аналитики и креативные менеджеры одинаково важны. Они должны присутствовать на всех уровнях и активно взаимодействовать друг с другом.
Просто посмотрите на Uber или Airbnb, фирмы, добившиеся успеха благодаря креативности, эффективному использованию данных и необыкновенной деловой хватке.
7. Информация — новая нефть
Фраза, которая часто звучала в 2010 году и в общем означает следующее, цитируя доклад Герда Леонарда (Gerd Leonhard):
«Нефть позволяет людям зарабатывать на ее транспортировке и переработке, и то же самое можно сказать об информации. У нас есть провайдеры, поисковики и прочие инструменты для использования данных, и вокруг «информационной нефти», ее добычи и переработки, развивается новая пищевая цепочка».
«Информация ценна, так что пользователь становится нефтяным магнатом, таким же влиятельным, как ОПЕК. Пользователь может сказать: я предоставлю вам свои данные, но взамен мне нужен бесплатный контент, музыка, что-нибудь полезное».
Не самая удачная метафора, так как, разумеется, чтобы стать ценной, информация должна быть проанализирована и использована, но уверенность в ее важности для будущего сильного и здорового бизнеса становится все крепче.
8. Ценность провала
Может быть, это и штамп, но в 2013 году Симон Эндрюс (Simon Andrews) говорил, что провал зачастую так же ценен, как и успех. Хотя финансовая отдача может быть не такой уж хорошей, смелость попробовать что-то новое дает большие шансы на успех.
Многие фирмы начали целенаправленно вкладывать деньги в эксперименты, чтобы опробовать новые идеи, не слишком беспокоясь о прибыли.
9. Цифровой маркетинг — это просто маркетинг
В 2011 году Эшли Фредлен (Ashley Friedlein) заявил, что не стоит противопоставлять цифровой и традиционный маркетинг. Разница между ними исчезает, вскоре потеряет смысл, и вспоминать о ней будет даже неловко.
Оцифровка повлияла на все аспекты бизнеса: не только на продажу и покупку товаров и услуг, но и на обслуживание клиентов, маркетинговые исследования, HR и поставки. Оцифровка стала повсеместной и естественной.
10. Чтобы вас заметили, нужно выделяться
В какой бы индустрии вы ни работали, конкуренция сурова как никогда. Единственный способ отличиться — предложить безупречное обслуживание, всегда быть полностью прозрачным, честным и обладать яркой индивидуальностью.
Высоких вам конверсий!
По материалам econsultancy.com, image source: Stijn Swinnen