Зарегистрируйтесь и оплатите любой тариф на год
Получите в подарок бонусы на 9 470 руб.

Основные понятия и примеры “естественной” рекламы

Несмотря на популярность и актуальность естественной (нативной) рекламы, множество интернет-маркетологов не знают ее базовых понятий. По исследованиям компании Copyblogger, предоставляющей услуги в сфере онлайн-маркетинга, 49% маркетологов вовсе не знакомы с понятием native advertising, 48% имеют слабое представление о том, чем она является, и всего 3% профессионалов маркетинга хорошо разбираются в принципах естественной рекламы.

В чем же заключается суть естественных маркетинговых объявлений и как они применяются на практике?

Естественная реклама (native advertising) — реклама, преподнесенная в виде интересного для пользователя контента, созданная на основе предыдущего опыта этого же потребителя. В данной статье мы ознакомимся с основными видами естественной рекламы и рассмотрим как они применяются на практике.

1. Печатные рекламные статьи

Классическим примером естественной рекламы являются рекламные редакционные статьи (advertorials). Говоря о рекламных статьях, множество маркетологов приводят в пример пост, созданный «отцом рекламы» Дэвидом Огилви (David Ogilvy) для пива Guiness — «Гид Guiness по мидиям».

Guiness

Если убрать из заголовка название известного бренда Guiness и изображение бокала и бутылки пива в «подвале» статьи, то останется самый простой, ознакомительный материал о мидиях. Но поскольку статья является рекламной, ее предназначение не только информативное — ознакомившись с таким контентом, потенциальный покупатель захочет полакомиться мидиями с бокалом отменного пива Guiness.

2. Рекламные посты

The Atlantic

На картинке изображена рекламная статья широко известной компании IBM на сайте журнала The Atlantic. Страница с постом наполнена креативами (баннерами) с логотипам IBM, но редакторский и дизайнерский формат самого контента строго соответствуют стилю The Atlantic, по сути, этот пост не является полноценной рекламной статьей, поскольку в нем отсутствует отчетливо выраженный призыв к действию.

Gawker

Этот пример рекламного поста взят из популярного американского блога Gawker. Статья под названием «Как превратиться в красотку-ботана» подписана как спонсорская, но любые другие элементы рекламы спонсора — как в примере с IBM и The Atlantic – отсутствуют.

Данный материал наполнен простым, интересным для целевой аудитории контентом, но рассказ и описание нового шоу «Король ботанов» и ссылка на лендинг этой передачи представляют собой очень четкий призыв к действию.

Пример рекламного поста на новостном портале Вести:

Вести

3. Нативная видеореклама

Естественное рекламное объявление также может быть представлено как видео.

Забавное видео маркетингового агентства Onion направлено на исправление негативного отношения пользователей Microsoft к браузеру Internet Explorer. Невзирая на то, что видео юмористическое, его рекламный посыл отчетлив и понятен — Internet Explorer 9 очень хорош, и вам стоит дать ему шанс.

4. Контент на правах рекламы

Рекламный контент — материал, написанный авторами ресурса, на котором он публикуется, оплаченный компанией-заказчиком.

H&R Block

На скриншоте показана заказная статья компании H&R Block, SaaS-платформы для заполнения налоговых форм, размещенная на сайте рекламного агентства Onion.

Страница со статьей заполнена логотипами компании H&R Block, а также на ней присутствует множество баннеров с CTA-кнопками — полноценная рекламная статья, имеющая призыв к действию.

5. Бренд-контент

Бренд-контент — материал, созданный авторами компании-заказчика, размещенный на сайте издания как рекламная статья.

Dell

На изображении показан пример бренд-статьи компании по производству компьютеров Dell, размещенной на сайте издания New York Times — предложение «Создано и оплачено за размещение компанией Dell» над заголовком статьи отлично объясняет всю суть такого типа естественной рекламы.

Призывы к действию в этой статье отсутствуют, поскольку ее основная задача — повышение лояльности бренда. В колонке «Рекомендовано к прочтению» читатель может увидеть и перейти на все статьи, написанные авторами Dell на этом ресурсе.

habrahabr

Корпоративные блоги платформы habrahabr без устали ежедневно размещают тонны брендового нативного контента.

6. Выпуск, полностью оплаченный одним заказчиком

В августе 2005 года сеть розничных магазинов Target полностью выкупила все места для рекламы в американском еженедельнике The New Yorker — в общем количестве под рекламу Target было выделено 18 страниц издания, включая обложку.

Target

Эта практика массового размещения естественной рекламы стала самым популярным примером издания, ориентированного на единственного спонсора.

В онлайн-сфере такой вид естественной рекламы также практикуется — заказчик просто выкупает все места для рекламы на сайте. Помимо этого, заказы одного спонсора выполняются по средствам сетей сайтов определенной тематики — так, например, владелец блога о спортивных событиях, состоящий в сети сайтов спортивной тематики, примерно раз в месяц принимал предложение о размещении рекламы на своем сайте исключительно одной компании.

7. Product placement

Такой прием естественной рекламы очень часто используется в фильмах. Например, герой Джейсона Стэтхэма в одном из его последних фильмов «Паркер» (Parker), уж очень часто поглядывал на свои часы Richard Mille, при этом камера оператора задерживалась на них в течение нескольких секунд.

часы Richard Mille

Данный формат естественного рекламного объявления также применяется в интернет-маркетинге — в одной из статей популярного развлекательного блога Vice под каждым изображением было описано в вещи какого бренда одета модель на фото.

Vice

Текст под фото описывает какому именно бренду принадлежит та или иная вещь, в которую одета девушка на фотографии. В самой статье и на странице с ней реклама компании-спонсора отсутствует, но потенциальные покупатели, желающие приобрести понравившейся им на фото элемент одежды, смогут его очень легко найти в поисковике.

8. Реклама в ленте новостей

Реклама в ленте новостей

Виджеты типа «Рекомендовано к просмотру» и «Наиболее читаемые» являются примером естественной рекламы в ленте новостей любого контент-ресурса — большинство из них направляют посетителей на сайт бренда. Существует специальные платформы, позволяющие разместить один и тот же бренд-контент на нескольких сайтах.

Реклама в ленте новостей

Помимо ссылок на другие ресурсы, в рекомендациях новостной ленты размещена реклама коммерческих сайтов — такие объявления подписаны «От спонсора», «Реклама» и т. д.

9. Рекламные истории (Facebook)

Facebook

Суть историй Facebook очень проста — это еще один формат контекстной рекламы в рамках социальной сети.

10. Контекстные объявления в поисковиках

Контекстные объявления

С этим видом естественной рекламы мы сталкиваемся ежедневно — первые места результатов поиска Google и Яндекс уже давным давно принадлежат рекламным объявлениям.

Вместо заключения

Как и любой инструмент маркетинга, естественная реклама создается с целью привлечения целевой аудитории. Используя контент-маркетинг, бизнес становится издателем, перед которым стоит задача удовлетворить информационную потребность целевой аудитории и создать для нее интересный материал — ответить на вопросы, волнующие потенциальных покупателей, научить их чему-то или просто развлечь

Контент-маркетинг не только привлекает к бизнесу новых покупателей, но и отображает компетентность компании, тем самым привлекая лояльных, постоянных клиентов.

Контекстная реклама также попала в раздел нативной по той простой причине, что в большинстве случаев решает проблемы пользователей, а в последнее время проходит жесткую оптимизацию на юзабилити таким образом, что прекращает казаться таковой.

Высоких вам конверсий!

По материалам copyblogger.com

blog comments powered by Disqus

Премиум Поддержка лендинга от LPgenerator

Полное сопровождение вашего бизнеса

man
support-bg
copyright © 2011–2020 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".