Для того чтобы узнать, насколько проект будет успешным, необходимо сделать предварительную оценку посещаемости сайта. О способах расскажем далее.
Зачем нужен прогноз?
Способы оценки
1.Яндекс.Вордстат
2. Рамблер
3. LiveInternet
Кликабельность и оценка трафика
Вместо заключения
Зачем нужен прогноз?
В начале продвижения веб-ресурса задача оптимизатора — проанализировать семантическое ядро, определить конкурентность запросов и сделать прогноз посещаемости сайта. Это необходимо для того, чтобы оценить будущую эффективность продвижения и представить отчет владельцу проекта о возможных результатах.
Мы разберем популярные методы прогнозирования посещаемости ресурса.
Способы оценки
Начать нужно с оценки количества показов. Это делается с помощью разных сервисов, опишем три наиболее популярных.
1. Яндекс.Вордстат
Чаще всего для прогнозов будущего трафика оптимизаторы пользуются сервисом Яндекс.Вордстат. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, здесь демонстрируется количество показов относительно поиска по определенному ключевому слову. Во-вторых, данные включают в себя все поисковые запросы не только в точном вхождении, но и с учетом разных форм слова.
Вот несколько профессиональных «секретов» для пользователей Вордстата:
- для исключения ненужных словоформ поможет метка — (!);
- двойные кавычки применяются для поиска показов в точной форме, без включения других;
- учитывайте, что данные часто зависят от сезона — например, кондиционеры весной и летом пользуются большим спросом, чем зимой.
Сервис показывает статистику последних 30 дней.
2. Рамблер
У Рамблера есть своя программа оценки посещаемости сайта — Adstat. Ее плюс в том, что разделяется число показов для отдельной страницы, других страниц, и демонстрируются общие параметры.
Многие оптимизаторы полагают, что поведение пользователей при поиске нужных сайтов в обоих поисковиках одинаково. Значит, можно рассчитывать прогноз для Яндекса, используя Рамблер. И наоборот.
Особенность в том, что сервис не учитывает морфологию запросов — словоизменения. Поэтому требуется анализ по ключевым словам в комплексе.
3. LiveInternet
LiveInternet имеет значимое преимущество перед другими сервисами — он демонстрирует количество переходов из разных поисковых систем в процентном соотношении. Для того, чтобы начать использование программы, нужно установить счетчик. Конечно, мы не говорим о 100%-ой точности данных из разных поисковиков, но это не делает его менее востребованным среди оптимизаторов.
Кликабельность и оценка трафика
Следующий этап, после поиска числа показов по определенному запросу — расчет кликабельности (CTR). От нее во многом зависит прогноз посещаемости сайта. В свою очередь, на CTR влияют несколько факторов:
- заголовки и сниппеты у ресурса, которые отображаются непосредственно в поисковой выдаче;
- favicon — у некоторых порталов в выдаче также присутствует фирменный логотип;
- позиция в результатах поиска — для 1-го места CTR в среднем равно 25-30%, для 2-го 15-20%, а для 10-го всего 3-5%;
- вид запроса (продающий, информационный, навигационный);
- шумы (таковыми выступают сами оптимизаторы и владельцы сайта, делающие запрос с единственной целью — проверить позицию своего портала).
Теперь мы подходим к главному — как оценить посещаемость сайта. Формула следующая: количество показов умножается на кликабельность. Все показатели определяются помесячно.
Вместо заключения
Оценка будущего трафика веб-ресурса — необходимая процедура в процессе продвижения. Алгоритм действий нужно знать не только специалисту-оптимизатору, но и владельцу портала, чтобы избежать возможных рисков.
Высоких вам конверсий!