Начинающим веб-мастерам, разработчикам, даже маркетологам, всегда крайне полезны хорошие и бесплатные seo инструменты. Для оптимизации ресурса, повышения позиций в поисковой выдаче, повышения конверсии, нужно тщательно отслеживать показатели сайта, качество контента (уникальность текста, «тошноту», вхождения ключевиков), не говоря о необходимых метриках вроде глубины просмотра, показателе отказов и прочего.
Рассмотрим, какие инструменты seo оптимизатора в Рунете наиболее бюджетны и оптимальны для развития лендинга/сайта.
- 1. Анализ внутренней оптимизации
- 2. Позиции в выдаче
- 3. Отслеживание активности конкурентов
- 4. Аудит и анализ
- 5. Поиск информации
- Вместо заключения
1. Анализ внутренней оптимизации
Web Developer Toolbar
Из названия видно, что это расширение браузера. Добавляет кнопки на панель инструментов с различными функциями, полезными любому оптимизатору.
Тулбар, дающий новые возможности веб-мастерам, можно установить на Google Chrome или Firefox. Основная функция — возможность просматривать, анализировать страницу «с точки зрения» поискового робота. Также инструмент дает много другой полезной информации.
Xenu Link Sleuth
В отличие от предыдущего seo-инструмента сайта, это не расширение, а полноценная компьютерная программа. Она предоставляет отчеты по параметрам страниц и внутреннему анализу ресурса. По любой или нескольким метрикам отчеты можно сортировать — функционал довольно обширный.
Интересный факт: разработчик Тилльман Хаушер (Tilman Hausherr) назвал свою программу в честь Ксену — властелина «Галактической империи», фигурирующего в учении саентологов.
Screaming Frog
Программа, распространяемая частично-бесплатно. Похожа на предыдущий пример, Xenu, но функционал более широкий. Позволяет упростить процесс анализа ресурса и его внутренней оптимизации.
2. Позиции в выдаче
SeoBudget
Здесь собраны различные инструменты seo продвижения, полезные для веб-мастера. Сам сервис условно-бесплатный. Кроме всего прочего, предоставляет отчеты о позициях в выбранных поисковых системах.
Allpositions
Также функционирует по условно-бесплатной модели. Из названия понятно, что это специализированный ресурс для отслеживания позиций.
Top-Inspector
Работает только с Google и Яндекс, частично бесплатный анализатор выдачи.
3. Отслеживание активности конкурентов
Для высококонкурентных ниш необходима немного специализированная seo оптимизация инструменты которой мы обсудим в этом разделе.
Liveinternet
Главный анализатор статистики ресурсов современного Рунета.
Alexa
Отслеживает показатели трафика конкурентов, анализирует некоторые показатели по трафику. Сервис бесплатный.
ТОП-5 ключевых слов по выдаче сайта LPgenerator, согласно сервису Alexa
4. Аудит и анализ
Российский аналитический сервис созданный для SEO-анализа сайта. Используется для оценки эффективности работ по SEO, проверки посещаемость и индексации страниц. Инструмент используют также для анализа топа выдачи в Яндекс и Google.
Site Auditor
Бесплатная утилита, дающая возможность оперативно анализировать ресурс по всем основным метрикам.
Netpeak Checker
Еще одна программа свободного доступа, позволяющая проводить масштабный анализ ресурсов по множеству показателей.
5. Поиск информации
В последнем разделе собраны бесплатные seo-инструменты онлайн, наверняка знакомые даже неискушенному пользователю.
Яндекс.Метрика и Analytics от Google
Функционал этих сервисов необъятен. Информация о посещениях, аудитории, ключевиках, каналах трафика и многом другом. Кроме того, все данные можно просмотреть и выгрузить наглядными отчетами.
Google AdWords Keyword Tool/Wordstat от Яндекс
Тут вы можете посмотреть, проанализировать интересующие ключевые выражения на предмет популярности, частотности, количества запросов по регионам и т. д.
FastKeywords
Бесплатный, довольно специфический сервис подбора ключевиков, исходя из заданных выражений. Есть функция поиска по массе.
Результаты по запросу «целевые страницы»
Вместо заключения
У опытных оптимизаторов, давно работающих в этой сфере, есть свои собственные ТОПы, списки любимых инструментов. Если вы только начинаете — самое время составлять собственную базу «фаворитов».
Пробуйте разные решения — каждое обладает своими плюсами и минусами. Возможно, некий специфический сервис подойдет вашему бизнесу даже лучше, чем широко известный.
Высоких вам конверсий!