Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Подбираем CRM-систему для вашего бизнеса

Подбираем CRM-систему для вашего бизнеса

Дорогие друзья! Рады предложить вашему вниманию гостевой пост компании PinALL, деятельность которой сосредоточена в области внедрения и поддержки CRM-систем. Дабы помочь предпринимателям систематизировать свои бизнес-процессы, компания представила на рынок проект «Мясорубка» — сравнительный обзор наиболее распространенных продуктов, их возможностей и ограничений.

История создания проекта

Компания PinALL существует с 2011 года и занимается внедрением CRM-систем.

В нашей линейке есть как бренды под большую экспертизу клиентов, например, компания Terrasoft, которая входит в ТОП-20 мировых решений, так и более бюджетные варианты — Битрикс24, amoCRM, Мегаплан, ASoft. В целом, предлагаемый нами спектр решений закрывает практически полный объем потребностей клиентов.

Практика выявила, что самостоятельно выбрать CRM-систему очень сложно, и чтобы помочь компаниям хоть как-то разобраться в этом вопросе, был создан проект «Мясорубка». После активации демо-версии продуктов вместе с заказчиками мы сравниваем решения между собой, обсуждаем, чем отличается тот или иной функционал и даем конкретные советы и рекомендации по подбору системы в соответствии с запросом.

Сравнение CRM-систем

Сравнение CRM-систем в рамках проекта «Мясорубка»

Среди популярнейших продуктов на сегодняшний день можно выделить компанию 1С-Битрикс24: на данный момент нами внедрено уже более 600 порталов — в качестве партнеров мы занимаем у них первое место. Это хорошее бюджетное решение, которое чаще всего подходит клиентам B2B-класса, реже — компаниям B2C, в базовом варианте.

Главная особенность Битрикс24 — так называемая функция «Живой ленты», где можно разместить какое-либо сообщение и направить его определенным сотрудникам, что сильно сокращает внутреннюю переписку. Изначально это был корпоративный портал, куда уже позже добавили CRM-модуль: сегодня в России на нем создано порядка 500 000 порталов в облаке.

Корп портал

Корпоративный портал и «Живая лента» Битрикс24

В Битриксе довольно неплохо отточен вопрос со стороны обработки лидов. С системой сайт взаимодействует по двум сценариям: как в виде заказа из интернет-магазина с Управления сайтом( решение 1С-Битрикс для сайтов), который сразу попадает в сделки (классический формат eCommerce), так и в виде получения лидов в Битрикс24 с веб форм (штатный функционал Управления сайтом, «движка»), или в виде запросов на почту, например, если вы оказываете какие-то услуги и клиенту требуется консультация.
Через API можно связать с лидами практически любой сайт, не только на движке через «Битрикс»

Отдельно стоит сказать о ценовой политике. Битрикс24 выступил на рынок облачных решений не так давно, и цены на облако у них идут не по лицензии, а по порталу, т.е. вне зависимости от размера компании. Если взять для сравнения тот же amoCRM, где стоимость лицензии на одного сотрудника составляет 499 рублей, то для организации в 50 человек в год вы получите 299400. Здесь же это условные 50 000 — 100 000 рублей, в зависимости от выбранного тарифа в облаке (Команда или Компания).

Основные критерии выбора

Помимо цены, немаловажный критерий для выбора решения — количество пользователей в системе, т.к. это напрямую влияет на лицензирование портала. Также имеет значение платформа: будет ли это серверное решение или облако? Например, есть клиенты, которые не готовы размещать свою корпоративную информацию в облаках, но таких все меньше.

Еще около 4-х лет назад преобладало мнение, что российский потребитель в принципе не воспримет данную технологию, однако сейчас большая часть внедрений ведется в облаке, а не в коробке. Только у нас порядка 3-5 заказов в день приходится на облачные решения.

Главное преимущество серверной лицензии состоит в том, что за продукт, который переходит в вашу собственность, вы платите единоразово, а в дальнейшем вы оплачиваете только продление техподдержки. Кроме того, многих клиентов в коробке интересует возможность кастомизировать портал, доработать его под себя.

Скажем, серверное решение от Битрикс24, которое стоит 200 000 рублей на 25 сотрудников, поставляется в исходных кодах. Позиция Мегаплана немного другая: даже покупая коробку, вы не имеете к ней доступа. Настроить средствами администрирования — пожалуйста, но «допилить» ее возможности нет. Это сделано для того, чтобы клиент не сломал систему обновления, и у него все исправно работало.

Серверное решение от Битрикс24

Серверное решение от Битрикс24 на сайте pinall.ru

Что касается SaaS-вендора amoCRM, у них в линейке коробки нет в принципе. Конечно, они могут вам разработать вариант на сервере, но скорее в качестве исключения.

Вообще, как в Битриксе, Мегаплане, так и в компании Terrasoft, среди решений чаще всего присутствует и облако, и коробка, и заказчик может начать с редакции, имеющей отношение к облаку, а потом перейти на свой сервер. Еще одним критерием выбора CRM-системы, кроме метода установки и количества сотрудников, является ее функциональность. Большую роль играют возможности бизнес-процессов.

Например, возможности amoCRM достаточно слабые: в рамках продукта вам доступны совсем простые вещи — создавать сделки или задачи с уведомлением. В Мегаплане уже есть система настройки на сделках, но как такового дизайна бизнес-процессов нет. В Битрикс24 вы можете построить неограниченное количество процессов, но в рамках своей лицензии. Самое дорогое решение от лидера нашей линейки, компании Terrasoft, bpm'online содержит огромный набор типовых, готовых процессов, которые можно использовать без дополнительной настройки.

Немалое значение имеет вопрос об аналитике, так как в разных решениях она может отличаться. Так, bpm'online предоставляет аналитику как по лидам, так и по контактам, и по компаниям. Вы можете привязать к аналитике бизнес-процессы, которые будут запускаться, например, если у вас с контактом давно не было активности или средний объем сделок с клиентом становится меньше определенной суммы.

Функционал системы bpm'online

Функционал системы bpm'online

Иногда возникает ситуация, когда отделу продаж нужна одна CRM-система, колл-центру — другая, и так далее. Безусловно, с точки зрения общего контроля и управляемости — это невыгодно. Поэтому, если есть возможность сосредоточить в одном продукте вопросы управления всеми процессами, от сайта и первоначальной обработки лидов до отгрузки и аналитики по каналам продаж, то такое решение будет идеальным.

Тем не менее, во многих компаниях сформировалась уже известная практика: на сайте идет обработка запроса, его основная задача — звонок/письмо от клиента (или заказ, если это интернет-магазин), а дальше заявка падает в любую из CRM-систем.

Например, в случае с Битрикс24, сформированный с помощью IP-телефонии звонок автоматически преобразуется в лиды. Кроме того, нередко для заказчиков большую роль играет интеграция с 1С, т.е. совместимость CRM и ERP-процессов.

Российский рейтинг CRM-систем

Как уже было сказано, лидером по России является компания Terrasoft: им принадлежат порядка 16% всех внедрений на рынке. Также к популярным брендам относится 1C, которые имеют как ERP-линейку (редакции управления торговлей, управление небольшой фирмой, комплексная автоматизация и пр.), так и не представленное у нас решение 1C:CRM (около 20% внедрений).

Далее следует, конечно же, компания Битрикс24 — уже сейчас более 500 000 порталов у них крутится в СНГ. За последние несколько лет они сделали огромный рывок в плане узнаваемости своего решения на уровне нации.

Отдельно стоит отметить Мегаплан, чуть ли не первым начавший запускать CRM-решения в России. Изначально их продукт представлял собой с task-менеджер, к которому они добавили финансовый (возможность считать аналитику) и CRM-модули (контрагенты, клиенты, счета).

К лидерам тоже можно отнести amoCRM и компанию ASoft, набравшие хороший балл по подписке на свои решения.

Актуальные тренды и будущее CRM-систем

Сейчас все движется в сторону унификации, когда все представлено в одном решении.

Больной вопрос многих CRM-систем — это оценка аналитики по каналам: на данный момент получить информацию, с какого канала был запрос, чрезвычайно сложно. Было бы хорошо, чтобы благодаря интеграции источник лида проставлялся в системе автоматически, и при контакте с клиентом о нем было больше информации.

Второй момент касается расширения возможностей мобильных приложений: не только просмотр, но и интерактив. Создавать лиды, контакты, сделки, отмечать что-либо на карте, запускать и акцептировать счета на оплату — причем как на планшетах, так и на смартфонах.

Ну и в-третьих, увеличение потребности компаний в бизнес-процессах. Согласно статистике Битрикс24, в России только 18% компаний знают, что такое CRM-системы, но даже у них далеко не всегда они установлены. Поэтому основная задача, которую мы ставим для себя, заключается именно в работе с теми российскими компаниями, которые про CRM не слышали вообще ничего.

Я думаю, что к 2020 году процент компаний, использующих CRM-системы, составит не менее 40%. 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний