Запуск сплит-теста на весь входящий трафик может показаться хорошей идеей. На первый взгляд, так вы максимально быстро достигните оптимального размера выборки и сэкономите время. Но в действительности это большая маркетинговая ошибка.
Необходимо ориентироваться на трафик с мобильных и лэптопов отдельно. Сегодня мы рассмотрим 5 причин, по которым это крайне важно для оптимизации конверсии любого ресурса.
1. Пользователей «цепляют» разные вещи
Разница между смартфоном и компьютером очевидна: размер экрана, ввод текста и прочее. Но, помимо технических отличий, существует еще и разница в мышлении пользователей. Мобильные устройства люди используют, как правило, на ходу: в очереди, на светофоре и т. д. Концентрация внимания у них значительно ниже. Поэтому, чтобы «зацепить» взгляд пользователя, вам потребуется гораздо больше усилий.
Планшеты в этом плане больше похожи на стационарные компьютеры. Их чаще всего используют дома. Планшеты с мобильными объединяет одинаковый способ ввода текста. Кстати, скорость набора на планшете и смартфоне на 60% ниже, чем на классической клавиатуре. А процент опечаток выше на 11%.
Запуская сплит тестирование, оцените, с какими проблемами столкнется пользователь, просматривая страницу на мобильном устройстве, планшете или стационарном компьютере. Подумайте, будет ли он достаточно сконцентрирован и собран, чтобы сделать обдуманный выбор.
2. Объемы трафика с мобильных устройств и компьютеров различаются
Вряд ли трафик вашего ресурса с мобильных и настольных устройств соотносится как 1:1. Скорее всего, пропорция неравная
Распространенная ошибка — сегментация трафика уже после завершения теста. Дело в том, что даже если размер выборки для всех сегментов в сумме является адекватным, он может быть недостаточно большим для какого-либо сегмента в отдельности. И в итоге вы получите «приближенный», а значит, недостоверный результат. Для того, чтобы размер выборки для каждого сегмента был достаточно большим, вам придется запустить сплит-тест на неоправданно длительный срок.
Все перечисленные проблемы решаются при запуске отдельных тестов для разных типов устройств.
3. Не весь мобильный трафик «одинаково полезен»
Разделяя весь трафик на мобильный и «десктопный», помните про существенные различия между пользователями iPhone и Android. Статистика такова: владельцы iPhone тратят на покупку приложений в 4 раза больше. Но это не все. Около 78% всех покупок, сделанных с мобильных устройств, приходятся на iPhone.
Есть и другое, «обратное» отличие — демография. Android имеет 80% долю на рынке. Существует множество доступных по стоимости и крайне популярных смартфонов на базе этой операционной системы.
Запуская сплит-тест, учитывайте все особенности трафика. Возможно, какой-то сегмент не стоит затрагивать совсем.
4. Настраивайте тесты для разных целевых действий
Несмотря на то, что смартфон с выходом в интернет сейчас есть практически у каждого, люди по-прежнему пользуются настольным компьютером, чтобы завершить транзакцию. То есть, выбирать предпочитают на экране смартфона или планшета, а оформлять покупку — на компьютере.
По данным исследований, конверсия с мобильных устройств сильно отстает от настольных:
Возможно, вам следует прекратить попытки закрытия продажи на мобильном устройстве. Вместо этого попытайтесь получить электронную почту или номер телефона потенциального клиента. Email-ретаргетинг в данном случае может «озолотить» вас.
Как получить email пользователя? Например, предложите скидочный купон, высылаемый на почту. Посмотрите на эти цифры:
Коэффициент конверсии для сегмента, согласившегося получить скидочный купон номиналом в 5 евро на email (при просмотре страницы с мобильного), составляет 42%!
5. Вы можете проводить несколько сплит-тестов параллельно
Чем больше тестов вы проводите, тем больше (вероятнее всего) зарабатываете. Если вы проводите одинаковый эксперимент для всех устройств, то просто теряете драгоценное время.
Начните с той категории, доля трафика которой максимальна. А затем параллельно запускайте тесты на остальных сегментах.
Высоких вам конверсий!
По материалам: conversionxl.comImage source: THE OLD BRIT