Около года назад компания Яндекс представила новинку в интерфейсе директолога — показатель качества аккаунта. Эта цифра представляет собой оценку эффективности кампаний на вашем аккаунте Яндекс.Директ, выставляемую по десятибалльной шкале. Обновляется показатель каждые 24 часа, сигнализируя об успешности и проблемных местах вашего продвижения.
Отметим, что Яндекс сам дает рекомендации по повышению показателя на странице кампаний — для каждого они индивидуальны. Но все же рассмотрим подробнее этот вопрос и определимся, как получить хорошие показатели качества аккаунта и так ли страшно быть обладателем «низкой оценки».
Общие положения
Многие наверняка заметили, что эта инициатива Яндекса напоминает показатель качества объявлений от Google. Действительно, они во многом схожи, но есть важное отличие: показатель Google критически важен для продвижения, ибо от него зависит стоимость клика, допуск к аукционам и многое другое. Высокое значение позволит маркетологам сэкономить на рекламе, а низкая цифра — хороший повод рвать на себе волосы и срочно все исправлять.
С главным поисковиком Рунета ситуация иная — качество аккаунта Яндекс Директ никак не влияет на позиции рекламы или стоимость клика. Числовое значение сообщает только общий уровень оптимизации ваших кампаний. Грубо говоря, система оценивает, насколько хорошо ваша реклама «собирает клики».
Слово Яндексу
Справочная информация по Директу рекомендует оптимизировать аккаунт тремя способами, которые мы сейчас озвучим:
1. Убрать ошибки, снижающие трафик
Это может быть нерелевантный, или недостаточно персонализированный текст, долгие простои рекламы на паузе и многое другое.
2. Проработать настройки
Как известно, предела совершенству не существует. Попробуйте дополнительно проработать ключевые слова, добавив более релевантные выражения. Пересмотрите свои минус-слова, запустите отдельные кампании для Рекламной сети Яндекса.
3. Использовать все возможности привлечь людей
Здесь сервис советует разместить быстрые ссылки, проработать новые ключевые выражения — все это полезно с точки зрения трафика, пусть даже ваши кампании профессионально оптимизированы.
Яндекс прямо заявляет, что качество аккаунта никак не меняет цену клика или позиции рекламы. Однако, косвенное влияние тщательной работы над аккаунтом вы определенно заметите.
Кроме того, даже если вы умудритесь достигнуть «высшего балла», не стоит приостанавливать работу — периодический пересмотр стратегий может стабильно взращивать ваш CTR, показатели конверсии, а также позволит сэкономить.
Теперь развернем эти пункты и посмотрим, как оптимизировать показатель качества аккаунта Директ посредством перечисленных методов — и не только.
9 советов по оптимизации контекстных кампаний
1. Виртуальная визитка
Речь идет о рекламном блоке с подробной контактной информацией: телефон, адрес, время работы. Создать визитку можно в настройках кампании через раздел «Единый адрес и телефон для всех объявлений».
2. Уникальный и релевантный текст для всех объявлений
Наверняка у вас больше одного оффера — и не один сегмент аудитории. Создайте несколько рекламных блоков в попытке максимально охватить все свои таргет-группы и предложения.
3. Разные кампании для разных каналов
Здесь речь идет о РСЯ (Рекламной сети Яндекса). Для нее и для объявлений поисковой выдачи следует создавать отдельные кампании.
4. Визуальный контент
Продвигаясь в РСЯ, добавляйте изображения в рекламные блоки — это привлечет к вам еще больше внимания посетителей.
5. Быстрые ссылки
Добавьте «мини-меню» прямо в РРС-рекламу, как это сделано на скриншоте ниже. Это также привлечет взгляд к объявлению и облегчит пользовательский опыт.
6. Продвигайтесь по дополнительным фразам
Игнорируя дополнительные релевантные выражения, вы значительно урезаете свою потенциальную аудиторию. Настроить такие показы можно в параметрах кампании через интерфейс директа.
7. Старайтесь не останавливать кампании
Этот совет полезен только в контексте повышения качества аккаунта — Яндекс не любит простоев. Видимо, потому, что объявление «на паузе» не приносит системе деньги.
8. Пользуйтесь сервисами аналитики
Яндекс.Метрика и Google Analytics дают прекрасную возможность отследить эффективность продвижения. Проанализируйте все каналы, кампании и ключевые фразы — так вы глубже увидите проблемные места своей стратегии.
9. Настройте автообновление ставок
Сделать это можно посредством различных систем и сервисов. LPgenerator также предоставляет своим клиентам такую возможность по управлению контекстными кампаниями.
Высоких вам конверсий!