Некоторые владельцы сайтов не знают о том, что можно увеличить эффективность работы ресурса, воспользовавшись Вебвизором. Мы заполним пробелы. Как установить, настроить, использовать — далее в статье.
Что это?
Установка, настройка, исправление ошибок
1.Установка, настройка
2. Исправление ошибок
Эффективная работа
1.Поведенческие характеристики
2. Фильтрация трафика
3. Просмотры путей пользователей
Вместо заключения
Что это?
Вебвизор — инструмент от Яндекса, с помощью которого записываются действия, совершенные посетителем. Вебмастер может их просматривать, как видео. Используя эту технику, можно видеть запись действий так, будто вы смотрите на монитор пользователя. Вам доступны:
- движения мышки;
- любые клики встроенных кнопок;
- информация о прокрутке страницы;
- заполнение предложенных клиентских форм;
- выделение пользователем текста, копирование его.
Таким образом, Вебвизор Яндекс Метрика в целом позволяет:
- увидеть модель поведения пользователей;
- провести подробный анализ юзабилити;
- выявить ошибки структуры веб-ресурса, дизайна;
- работать для повышения конверсии, исходя из реальных недостатков.
Установка, настройка, исправление ошибок
1. Установка, настройка
Первый этап — установка счетчика Яндекс.Метрики на собственный сайт. Алгоритм следующий: зарегистрироваться, добавить счетчик, установить код, настроить доступ к базе данных счетчика.
После этого приступаем непосредственно к установке Вебвизора. Следуем плану:
- переходим в раздел «Мои счетчики»;
- нажимаем кнопку редактирования;
- переходим на «Код счетчика»;
- отмечаем опцию напротив подписи «Вебвизор»;
- установка закончена после обновления.
Окно установки на первом этапе выглядит так.
2. Исправление ошибок
Нередко у оптимизаторов возникают проблемы с тем, что Вебвизор Яндекса не работает.
Первое, что нужно сделать — проверить ресурс на наличие блоков показа X-Frame-Origin и пост-запросов.
Также иногда при просмотре видеозаписей действий посетителей веб-ресурс отображается некорректно. Вот несколько возможных вариантов:
- после добавление нужного посетителю товара в корзину, он не появляется во вкладке «Корзина»;
- у посетителя сайт отображается со старым дизайном, при последующем воспроизведении — он обновлен;
- отображается панель администратора.
Можно продолжать еще долго, приводить множество примеров, но единственное решение — устранение ошибок работы сервиса. Попробуйте следовать таким рекомендациям. Перейдите во вкладку «Вебвизор» на странице редактирования. В предложенном списке поставьте галочки напротив нескольких пунктов:
- запись всего, что размещено на странице — приоритетнее из браузера, если не исправляется, выбирайте загрузку с сайта;
- определенные разделы, каталоги или страницы отметьте в списке (а именно электронные адреса);
- выберете способ загрузки — доступно два варианта:
- первый — от имени администратора (значит, загружаться будет страница в том виде, которая отобразилась бы вам при посещении);
- от имени неавторизированного посетителя (будет отображаться та страница, которую увидел бы новый пользователь).
Сохраняйте настройки нажатием предложенной кнопки. Они вступают в силу по прошествии нескольких часов.
Эффективная работа
Способы взаимодействия с Вебвизором одинаковы для всех веб-ресурсов. Специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие позиции, которые впоследствии может потребоваться улучшить.
1.Поведенческие характеристики
На поведение пользователей сайта влияет множество факторов. Обратите внимание на особенности этих страниц и то, как ведут себя посетители:
- оформление подписок, заказ;
- рубрики и каталоги;
- страница оплаты;
- корзина.
Также смотрите страницы, где наблюдается больший процент выхода — показатель необходимо уменьшать, так как «отказы» являются одним из главных факторов определения релевантности и «полезности» сайта у поисковых систем.
Если вы владеете крупным веб-порталом/интернет-магазином, рекомендуем разделять в процессе анализа источники трафика (поисковой, из социальных сетей, прямой), проводить мониторинг по каждому из них. Это даст более наглядную картину происходящего.
2. Фильтрация трафика
Грамотная настройка Вебвизора в Яндекс Метрике позволяет анализировать посетителей по разным критериям. Для этого существует специальный фильтр Вебвизора «Добавить условие…». настройки сохраняются. Вы можете ставить следующие условия для разделения по посетителям:
- выполнение поставленной в программе цели;
- время, проведенное пользователем на странице;
- число просмотренных вкладок, разделов;
- посещение определенных страниц;
- по установленным страницам входа/без них.
3. Просмотры путей пользователей
Здесь специалисты рекомендуют обратить внимание на:
- ошибки в заполнении лид-форм;
- скорость прогрузки контента на сайте;
- перемещения курсора мышки;
- отказы пользователей.
Совет: воспроизводите запись в том же браузере, который использовал посетитель.
Вместо заключения
Вы начали работу с Вебвизором, дабы улучшить свой сайт. Задайте себе вопросы после просмотра записей посетителей: доступна ли навигация веб-ресурса даже для пользователя-дилетанта, почему пользователь отказался, обращается ли он к встроенному поиску, просматривает ли предоставленные тексты, получает ли достаточно информации разного типа, реагирует ли на оповещения об акциях и специальных предложениях, смотрит ли на отзывы?
Ответы помогут сделать работу веб-ресурса гораздо эффективнее.
Высоких вам конверсий!