Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Как работать с Вебвизором?

Как работать с Вебвизором?

Как работать с Вебвизором

Некоторые владельцы сайтов не знают о том, что можно увеличить эффективность работы ресурса, воспользовавшись Вебвизором. Мы заполним пробелы. Как установить, настроить, использовать — далее в статье.

Содержание

Что это?
Установка, настройка, исправление ошибок

1.Установка, настройка

2. Исправление ошибок

Эффективная работа

1.Поведенческие характеристики

2. Фильтрация трафика

3. Просмотры путей пользователей

Вместо заключения

Что это?

Вебвизор — инструмент от Яндекса, с помощью которого записываются действия, совершенные посетителем. Вебмастер может их просматривать, как видео. Используя эту технику, можно видеть запись действий так, будто вы смотрите на монитор пользователя. Вам доступны:

  • движения мышки;
  • любые клики встроенных кнопок;
  • информация о прокрутке страницы;
  • заполнение предложенных клиентских форм;
  • выделение пользователем текста, копирование его.

Таким образом, Вебвизор Яндекс Метрика в целом позволяет:

  • увидеть модель поведения пользователей;
  • провести подробный анализ юзабилити;
  • выявить ошибки структуры веб-ресурса, дизайна;
  • работать для повышения конверсии, исходя из реальных недостатков.

Назад к содержанию

Установка, настройка, исправление ошибок

1. Установка, настройка

Первый этап — установка счетчика Яндекс.Метрики на собственный сайт. Алгоритм следующий: зарегистрироваться, добавить счетчик, установить код, настроить доступ к базе данных счетчика.

После этого приступаем непосредственно к установке Вебвизора. Следуем плану:

  • переходим в раздел «Мои счетчики»;
  • нажимаем кнопку редактирования;
  • переходим на «Код счетчика»;
  • отмечаем опцию напротив подписи «Вебвизор»;
  • установка закончена после обновления.

Окно установки на первом этапе выглядит так.

Установка

Назад к содержанию

2. Исправление ошибок

Нередко у оптимизаторов возникают проблемы с тем, что Вебвизор Яндекса не работает.

Первое, что нужно сделать — проверить ресурс на наличие блоков показа X-Frame-Origin и пост-запросов.

Также иногда при просмотре видеозаписей действий посетителей веб-ресурс отображается некорректно. Вот несколько возможных вариантов:

  • после добавление нужного посетителю товара в корзину, он не появляется во вкладке «Корзина»;
  • у посетителя сайт отображается со старым дизайном, при последующем воспроизведении — он обновлен;
  • отображается панель администратора.

Можно продолжать еще долго, приводить множество примеров, но единственное решение — устранение ошибок работы сервиса. Попробуйте следовать таким рекомендациям. Перейдите во вкладку «Вебвизор» на странице редактирования. В предложенном списке поставьте галочки напротив нескольких пунктов:

  • запись всего, что размещено на странице — приоритетнее из браузера, если не исправляется, выбирайте загрузку с сайта;
  • определенные разделы, каталоги или страницы отметьте в списке (а именно электронные адреса);
  • выберете способ загрузки — доступно два варианта:
  • первый — от имени администратора (значит, загружаться будет страница в том виде, которая отобразилась бы вам при посещении);
  • от имени неавторизированного посетителя (будет отображаться та страница, которую увидел бы новый пользователь).

Сохраняйте настройки нажатием предложенной кнопки. Они вступают в силу по прошествии нескольких часов.

Назад к содержанию

Эффективная работа

Способы взаимодействия с Вебвизором одинаковы для всех веб-ресурсов. Специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие позиции, которые впоследствии может потребоваться улучшить.

1.Поведенческие характеристики

На поведение пользователей сайта влияет множество факторов. Обратите внимание на особенности этих страниц и то, как ведут себя посетители:

  • оформление подписок, заказ;
  • рубрики и каталоги;
  • страница оплаты;
  • корзина.

Также смотрите страницы, где наблюдается больший процент выхода — показатель необходимо уменьшать, так как «отказы» являются одним из главных факторов определения релевантности и «полезности» сайта у поисковых систем.

Если вы владеете крупным веб-порталом/интернет-магазином, рекомендуем разделять в процессе анализа источники трафика (поисковой, из социальных сетей, прямой), проводить мониторинг по каждому из них. Это даст более наглядную картину происходящего.

Назад к содержанию

2. Фильтрация трафика

Грамотная настройка Вебвизора в Яндекс Метрике позволяет анализировать посетителей по разным критериям. Для этого существует специальный фильтр Вебвизора «Добавить условие…». настройки сохраняются. Вы можете ставить следующие условия для разделения по посетителям:

  • выполнение поставленной в программе цели;
  • время, проведенное пользователем на странице;
  • число просмотренных вкладок, разделов;
  • посещение определенных страниц;
  • по установленным страницам входа/без них.

Назад к содержанию

3. Просмотры путей пользователей

Здесь специалисты рекомендуют обратить внимание на:

  • ошибки в заполнении лид-форм;
  • скорость прогрузки контента на сайте;
  • перемещения курсора мышки;
  • отказы пользователей.

Совет: воспроизводите запись в том же браузере, который использовал посетитель.

Назад к содержанию

Вместо заключения

Вы начали работу с Вебвизором, дабы улучшить свой сайт. Задайте себе вопросы после просмотра записей посетителей: доступна ли навигация веб-ресурса даже для пользователя-дилетанта, почему пользователь отказался, обращается ли он к встроенному поиску, просматривает ли предоставленные тексты, получает ли достаточно информации разного типа, реагирует ли на оповещения об акциях и специальных предложениях, смотрит ли на отзывы?

Ответы помогут сделать работу веб-ресурса гораздо эффективнее.

Высоких вам конверсий!

Назад к содержанию

Image Source: Mannetti Photo

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний