Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Инструменты и основные показатели веб-аналитики

Инструменты и основные показатели веб-аналитики

Инструменты и основные показатели веб-аналитики

Как комплексно изучить работу сайта? Как улучшить статистику посещаемости? Почему продажи не растут? Чтобы решить эти и другие вопросы, стоит обратиться к веб-аналитике.

Содержание

Основы

Основы веб аналитики — элементарные инструменты и программы, с помощью которых можно собирать данные об интернет-проекте для дальнейшей интерпретации.

Веб-аналитика — технологии анализа ресурса. Задача — повышение релевантности сайта, увеличение посетителей, оптимизация проекта и его функциональности. Это методика определения проблем сайта, позволяющая найти пути их решения.

Хотя сфера электронной коммерции меняется, становясь проще для покупателей и предпринимателей, веб-мониторинг только усложняется. Этому есть несколько объяснений. Во-первых — рост числа конкурентов делает необходимым тщательный анализ. Второе — системы регулярно обновляются, расширяются методы работы.

Грамотная веб-аналитика решает такие проблемы, как:

  • расширение функционала веб-портала — определяется по результатам мониторинга поведенческих факторов;
  • запуск рекламного продвижения;
  • работа с недостатками ресурса — с технической точки зрения (навигация, время прогрузки страниц), и со стороны интернет-маркетинга (юзабилити, контент, оптимизация).

Принципы

В основе веб-анализа лежат несколько принципов:

  • лучше предупредить проблему, чем после заниматься ее решением;
  • принцип развития, применения новых разработок, методов, инструментов;
  • принцип гибкости менеджмента — для слаженной работы проекта очень важно выделять и акцентировать внимание на внутренних организационных моментах, поиске лучших вариантов решения проблем, обеспечения согласованности команды.

Методы и инструменты

1.Методы

Стандартно используются следующие техники:

  • аудит семантического ядра — выясняется, насколько сформированный список ключевых слов отражает потребности и поисковые запросы целевой аудитории на данный момент;
  • поисковой аудит сайта — эффективность процесса продвижения в естественной выдаче;
  • анализ посещаемости — статистика, источники трафика и другое;
  • юзабилити-аудит — анализ навигации, конверсионных путей и «удобства» ресурса в целом;
  • анализ поведенческих факторов и конверсии интернет-портала;
  • аудит конкурентов — определение и адаптация имеющихся успешных примеров функционирования компании.

2. Инструменты

Для сбора статистики существуют различные инструменты веб аналитики, которые классифицируются на два типа.

Первый — системы интернет-статистики. Это внешние программы, для работы с которыми на сайт устанавливается небольшой фрагмент кода. Данные заносятся в базу, размещенную на сервере поставщика услуги. Они доступны владельцу веб-ресурса. Такие программы просты и удобны в использовании. Они позволяют получить наглядную информацию. Примеры: Google Analytics, Яндекс.Метрика, Liveinternet и другие.

Лог-анализаторы — программы, устанавливаемые на компьютер пользователя. Лог-файлы собираются с определенной периодичностью, обрабатываются и хранятся во внутреннем архиве. Как правило, работа с такими инструментами требует специальных знаний и навыков. Примеры: Webalizer, AWStats.

Системы интернет-статистики используются массово, благодаря своему удобству и простоте. Распространенными являются Google Analytics и Яндекс.Метрика, поэтому на них мы остановимся подробнее.

2.1. Google Analytics

Этот сервис позволяет с легкостью анализировать поведенческие метрики, необходимые для интернет-маркетологов. По результатам специалисты могут улучшить качество ресурса, что способствует эффективному интернет-продвижению.

Какие данные можно получить с помощью Google Analytics? Во-первых — показатели посещаемости:

  • сколько всего было просмотрено страниц;
  • детализированный путь на сайте одного посетителя — куда заходил, как часто;
  • общее количество пользователей;
  • новые посетители сайта.

Google Analytics

Во-вторых — характеристики аудитории веб-ресурса:

  • географическое расположение — определяется по IP-адресу устройства пользователя;
  • показатели активности аудитории;
  • заинтересованность посетителя — определяется временем, проведенным пользователем на портале.

В-третьих — источники трафика. В Google Analytics показываются:

  • сайты, с которых перешли посетители;
  • откуда пришли пользователи — поисковые системы, отдельные ресурсы и блоги, социальные сети и другие;
  • переходные поисковые запросы — по каким ключевым фразам посетитель нашел веб-портал.

Google Analytics

Четвертый вид данных — популярность страниц и разделов сайта. Выдается отчет о:

  • наиболее посещаемых страницах — высчитывается из общего количества просмотров;
  • самых просматриваемых группах страниц — аналогичные метрики показываются для страниц подкаталога;
  • списке страниц, посещенных пользователем в течение одного сеанса — благодаря тому, что в Google Analytics можно проследить путь посетителя на сайте, формируется отчет о просмотренных им документах.

И многие другие типы данных.

2.2. Яндекс.Метрика

Сервис, практически идентичный по функционалу Google Analytics. Используется для того, чтобы оценить:

  • посещаемость ресурса;
  • поведение посетителей на сайте;
  • эффективность рекламной компании (контекстной рекламы).

Ниже приведены примеры отчетов в Яндекс.Метрике.

Первый — отчет конверсии. Он демонстрирует общие показатели по каждой цели, установленной в системе, а именно:

  • уровень конверсии;
  • число целевых визитов;
  • количество заказов;
  • общий доход;
  • насколько выполнена поставленная цель.

Целями в Яндекс.Метрике называется «идеальный» показатель, установленный для конкретного веб-ресурса.

Яндекс.Метрика

Следующий — пример отчета по возрасту. Он позволяет в сравнении оценить демографические показатели аудитории.

Яндекс.Метрика

Многие оптимизаторы используют сразу несколько сервисов, но если вы новичок в веб-мониторинге, то есть смысл остановиться на одной системе. Как выбрать подходящую, читайте далее.

С какой аналитической системой работать?

Подбор подходящей для вашей компании системы веб-анализа — это важная составляющая успеха бизнеса. При выборе мы рекомендуем обратить внимание на несколько характеристик.

Качество информации — на первое место нужно поставить емкость и информативность, а не объем и условную «интересность». В качестве примера: сравнение количества постоянных и новых пользователей — относится к «интересно», а сопоставление доходов от каждой группы — к «информативно».

Возможность конкретизации данных. Например, отбор из общего прироста посетителей отдельно пользователей «из Яндекса» и «из Google». Или подробный отчет о конверсионном пути клиента, а не просто констатация результата.

Возможность переноса данных — для того, чтобы они легко транспортировались и открывались в разных форматах (Excel, Word, и другие).

Взаимодействие с разными сервисами — специализированными, обслуживающими, клиентскими и другими. Например, со Skype, SMS, email.

Вместо заключения

Многие проблемы онлайн-бизнеса можно предотвратить и решить с помощью веб-аналитики: что это такое, мы выяснили в данной статье. Владелец сайта должен знать элементарные понятия и основы веб-мониторинга, даже если он сам не занимается продвижением сайта или лендинга, а доверяет профильным специалистам. Эти знания помогут в развитии компании в целом.

Высоких вам конверсий!

Image Source: JasonGoto

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний