К владельцам любого бизнеса рано или поздно приходит вопрос: не пора ли расширять географию и ассортимент или пытаться охватить новый потребительский сегмент?
Ответом в большинстве случаев будет «пока рано». И решение не изменится до тех пор, пока стартап не вырастет до масштабов хотя бы сотни сотрудников и не достигнет своих первоначальных бизнес-целей.
При запуске нового крупного проекта компании приходится перераспределять все свои ключевые ресурсы на два направления. Даже при условии, что скорость и высокая концентрация являются основными преимуществами команды, теперь внимание рассеивается, а время выполнения всех задач удваивается. Параллельно удваиваются абсолютно все затраты на каждом из этапов работы с продуктом — от производства до продвижения и продажи.
Создателям оказывается сложно грамотно представить продукт, а клиенты, соответственно, не могут сформировать правильное о нем впечатление. И в итоге большинству стартапов такое расширение оказывается вовсе не по зубам.
Кроме того, компания рискует замедлить развитие основного бизнеса. Если дела идут достаточно хорошо, то вопрос о расширении становится самоочевидным. Но руководство, тем не менее, должно определиться с приоритетами — что будет считаться более успешным: быстрый рост и доминирование в одном сегменте рынка или меньший охват и более медленный рост на двух рынках одновременно.
В большинстве случаев, однако, в выигрыше останется компания,идущая по пути монополизации, хотя бы малой, части рынка.
Важно также иметь в виду, что с появлением нового направления команда лишается идейного единства. Какой из двух продуктов в конечном счете будет иметь преимущество в условиях ограниченного финансирования, нехватки рекламных ресурсов и минимальном внимании со стороны клиента? Компания будет вынуждена постоянно выбирать приоритетное направление, и в первое время это будет даваться нелегко.
Помните, погнавшись за двумя зайцами, вы упускаете обоих. Выбирайте одного и хватайте его крепче :)
Высоких вам конверсий!
По материалам tomtunguz.comimage source: Porsupah Ree