Основанная в 1998 году, Netsuite оценивается сегодня в $7 700 000 000, что делает ее шестой по величине SaaS-компанией. Перед ней только Salesforce, LinkedIn, Workday, ServiceNow и Splunk.
В момент основания бизнес-модель Netsuite предполагала разработку EPR-систем (Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия), призванных помочь компаниям управлять финансами, расходами и цепочками поставок. Со временем Netsuite начал работу над платформами для eCommerce, CRM, бизнес-аналитики.
За последние десять лет доход компании возрос от $18 000 000 до $556 000 000. Согласно последнему годовому отчету, 47,4% акций Netsuite принадлежат Ларри Эллисону (Larry Ellison), исполнительному директору Oracle.
Рост доходов Netsuite с 1998 г.
За последние 10 лет Netsuite увеличивает свой доход в среднем на 37% в год. В 2006 году бизнес сменил маркетинговую тактику и начал опираться не на долгосрочные, а на краткосрочные контракты (в отличие от ближайших конкурентов).
Маржинальная (красным) прибыль и валовая (синим) маржа Netsuite от профессиональных услуг
Большинство EPR-систем сегодня требуют существенной конфигурации, ведь внутренние процессы у всех компаний различаются. Несмотря на требования индивидуальных настроек, получаемых от клиентов, Netsuite удается держать значение маржинальной прибыли на уровне 20%.
Валовая маржа Netsuite с 2004 г.
Высокая валовая маржа от программного обеспечения (почти 85%) и нулевая валовая маржа от оказываемых профессиональных услуг вместе дают 69% — неплохое значение для SaaS-компаний.
Соотношение наличных средств к годовому доходу, %
Чистая прибыль в процентах от выручки
Исходя из данных статистики, Netsuite — финансово дисциплинированная компания, разбирающаяся в экономических процессах. Она работает с четкой целью 25% годового роста, имеет 15% чистой прибили (от общей выручки) и держит около 14% доходов в виде наличных.
Рентабельность Netsuite с 2006 г.
Что касается рентабельности, то показатель Netsuite ниже, чем в среднем по SaaS-отрасли (0,3 против 0,6). Но судя по диаграмме последние 5 лет наблюдается устойчивый рост этого показателя, возможно скоро Netsuite «догонит» своих конкурентов.
Затраты на маркетинг с 2004 г.
Компания ежегодно тратит порядка 50% от выручки на продажи и маркетинг, что соответствует средним значениям по отрасли.
Затраты на разработки и исследования с 2004 г.
Издержки на исследования и разработки составляют около 20% от выручки, что также находится в пределах нормы.
Netsuite последовательно добивается своих целей и показывает постоянный рост. Ее лидирующие позиции в SaaS-сфере — отличный пример того, как внутренняя дисциплина помогает развитию предприятия. Пусть даже его рентабельность в 2 раза ниже, чем в среднем по отрасли.
Высоких вам конверсий!
По материалам: tomtunguz.com