Вы решили воспользоваться инструментом контекстной рекламы или внести небольшие изменения в действующую кампанию, но Яндекс Директ отклоняет объявления, так как они не проходят проверку модераторами? Эта ситуация знакома многим рекламодателям, вынужденым тратить дни и недели, пытаясь удовлетворить все недостающие требования.
В связи с тем, что подобных критериев немало, мы расскажем вам о наиболее типичных проблемных ситуациях при публикации объявлений, чтобы сделать этот процесс максимально понятным и простым.
Зачем нужна модерация?
Некорректный текст или заголовок
Нерелевантный сайт и ссылки
Требования к изображениям
Вместо заключения
Зачем нужна модерация?
Модерация объявлений Яндекс Директ, или проверка соответствия текста, ключевых слов, ссылок, изображений обозначенным условиям, проводится с целью ненарушения политики компании, а также соблюдения законодательства той страны, для аудитории которой предназначена данная рекламная кампания.
Проверка длится нескольких часов, однако иногда процесс может затянуться. Например, если вы одновременно разместили более 100 объявлений, указали контактные данные, но их подтвержение возможно только в рабочие часы, или вообще закончили оформление ночью, модерация может занять около суток.
Рассмотрим, почему Яндекс Директ отклоняет объявления, и узнаем возможные пути выхода из ситуации.
Некорректный текст/заголовок
Главное требование Яндекса к рекламе — ее корректное содержание, иными словами, текст объявления должен максимально точно выражать объект продвижения.
Так, продавая дорогие наручные часы, не стоит обещать посетителям немедленное повышение самооценки после перехода по вашей ссылке. Главная задача — дать понять, чем занимается компания, а целевая аудитория сама определит, насколько интересно для них данное предложение.
Еще одна неочевидная деталь — использование прилагательных сравнительной или превосходной степени и другая недостоверная информация.
Известно, какое воздействие оказывают слова на психику людей, поэтому необоснованные заявления о вашем преимуществе перед другими компаниями нередко принимаются доверчивыми пользователями всерьез. Дабы оградить их от обмана, Яндекс запрещает подобные формулировки, кроме тех случаев, когда они являются результатом независимого заключения.
К общим критериям относится отсутствие грамматических, орфографических, стилистических ошибок; просторечных, жаргонных выражений; многократных повторов ключевых фраз; призывов трагической, агрессивной тематики и т. д.
Правда, даже модераторы Яндекса порой допускают ошибки:
Совершенно определенно следует избегать указания цен в зарубежной валюте, разреженного, заглавного шрифта (кроме официальных аббревиатур), любой контактной информации (если это не визитка), а также иностранных слов.
Нерелевантный сайт
При создании кампании обязательно указывается URL страницы, куда попадает пользователь, кликнув по ссылке. По этой причине модерацию проходит не только объявление, но и адрес перехода.
Одна из распространенных проблем — несоответствие рекламного текста содержанию сайта либо лендинга, в итоге — дезориентация посетителей.
Доверие — наиболее ценный ресурс во всем, что касается интернета. Яндекс отлично об этом знает. Поэтому, обещая пользователям скидку, акцию или определенный товар, позаботьтесь, чтобы все перечисленное вами оказалось правдой.
Нет необходимости говорить о том, что ресурс, ставящий целью причинить какой-либо вред посетителям, например, путем размещения зараженного вирусами контента, фишинга, автоматического перенаправления на другие сайты, сразу же блокируется модераторами. Раздражающие всплывающие блоки (поп-апы, поп-андеры), кроме форм обратной связи, тоже являются группой риска.
Помимо релевантного содержания, играет роль адекватное отображение сайта во всех браузерах. Кроссбраузерность давно является стандартом сайтостроения, остается лишь вопросом времени, когда адаптация сайта для мобильных устройств будет признана обязательной.
Относительно быстрых ссылок, им следует иметь один домен, за исключением ссылки на страницу компании в социальных сетях — а так, к ним предъявляются аналогичные требования, что и к тексту.
Требования к изображениям
Сразу стоит оговориться: контекстная реклама с изображениями возможна только для партнерской сети (РСЯ), поэтому тем, кто интересуется поисковым продвижением, данный раздел несет ознакомительный характер.
Пожелания к изображениям вполне стандартны — отличное качество картинки, высокая четкость, соответствие смыслу предложения, адекватное использование образов людей, либо связанных с рекламируемой продукцией, либо необходимых при создании образа.
Намереваясь разместить логотип либо фирменный знак, помните — он обязан занимать менее 20% площади объявления. Пустые области, заливки также не должны чрезмерно превалировать, а символика Яндекса категорически запрещена.
Вместо заключения
Решив запустить или скорректировать кампанию Яндекс Директ, помните: требования постоянно меняются, а правила ужесточаются. Помимо перечисленных случаев, часто причиной бана становится отнесение темы вашей рекламной кампании к запрещенной законодательством РФ.
Полный список запрещенных товаров и услуг вы можете посмотреть в справке Яндекса, но если вас это не касается — внимательно отнеситесь к формулировке текста и заголовка, дабы не получить «бан» от модераторов.
Высоких вам конверсий!
image source federicoravassard