Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

Как производителям бороться с демпингом на свои товары в розничных сетях?

Как производителям бороться с демпингом на свои товары в розничных сетях

Около 20% ритейлеров регулярно нарушают ценовую политику вендора, подрезая цены в диапазоне от 1 до 15%. Происходит это потому, что в погоне за покупателем некоторые интернет-­магазины стремятся к «ценовому дну», жертвуя собственной маржинальностью, а заодно интересами поставщиков и дистрибьюторов.

Кто-­то демпингует, чтобы стимулировать продажи, другие неосознанно повторяют нарушения, ориентируясь на цены конкурентов, которые уже отклонились от рекомендованной розничной цены вендора.

А между тем, демпинг в ритейле всегда происходит по одному и тому же принципу, сходному с «принципом домино», когда падение в цене происходит по связанной цепочке. Один магазин занизил цену на товар, потом на него поравнялся другой — и так вплоть до нарушения рекомендованной цены самыми крупными игроками рынка. Поэтому одним из наиболее эффективных способов борьбы с нарушением РРЦ является быстрое обнаружение первого нарушителя с последующим выравниванием цены на его полке.

Если этого не сделать вовремя, уже совсем скоро производитель столкнется с массовым демпингом на свои товары и не сможет найти того крайнего, кто заварил всю эту кашу, ведь все магазины будут показывать пальцем друг на друга. Но кто бы ни начал демпинговать и какой бы ни была причина, для производителя результат всегда один: отклонение от стратегии продаж и обесценивание бренда. Конечно, вендоры не сидят сложа руки и борются с негативными тенденциями: проводят мониторинг нарушений, фиксируют их, пишут письма нарушителям.

И это действительно работает!

Как противостоять демпингу?

Давайте посмотрим, как обычно выглядит ежедневный алгоритм борьбы вендора с демпингом в ритейле:

  • Утром вендор отправляет рекомендованные розничные цены интернет­-магазинам.
  • В середине дня он проводит сверку цен на прайс-­площадках.
  • В течение нескольких часов после мониторинга нарушителям отправляются письма с просьбой исправить демпинг.
  • Ближе к концу дня проводится повторный мониторинг и, если нарушения остались, вендор посредством писем или звонков просит интернет-­магазин исправить отклонение.
  • К системным нарушителям вендор применяет штрафные санкции в виде аннуляции маркетингового бонуса, увеличения закупочной цены — вплоть до полного прекращения поставок и т. д.

Но достаточно ли эффективен такой подход в условиях сегодняшнего рынка? Не слишком ли велики ресурсные траты на обслуживание подобных процессов, учитывая, что все операции приходится выполнять вручную?

Специфика малых и крупных брендов

Если товары вендора продает около 1 0­00 магазинов, приведенный выше алгоритм вполне подойдет. Своим ежедневным вниманием производитель дисциплинирует продавцов и те сокращают количество нарушений РРЦ, а регулярные звонки и личные письма только усиливают влияние на ритейлеров.

Но если мы говорим о популярном бренде, который стоит на виртуальных полках десятка или даже сотни интернет ­магазинов, в этом случае он сталкивается с серьезной проблемой:­ объем рынка слишком большой и его сложно контролировать. И если производитель не сможет справиться с такой задачей, он потеряет контроль над розницей, восстановить который потом будет крайне сложно. Сегодня, в условиях глобальной конкуренции на рынке eСоmmerce, цена во многом является определяющим фактором. Поэтому руководители компаний-­производителей охотно рассматривают возможности автоматизации мониторинга цен, что, с одной стороны, позволяет разгрузить сотрудников, а с другой -­ сократить количество нарушений со стороны продавцов.

Чтобы решить эту задачу, вендор может пойти по одному из трех возможных путей: регулярно покупать готовые отчеты о ценах у консалтинговых компаний, создать собственное программное обеспечение или же использовать уже готовое решение от компаний, для которых мониторинг цен является ключевой компетенцией. С точки зрения пользы сотрудничество с консалтинговыми компаниями­ наименее эффективный путь.

Да, вендор получает информацию о ценах в рознице, но часто с опозданием, и в роли пассивного наблюдателя, поскольку возможности оперативно влиять на рынок у него нет. Преимущество второго варианта­ самостоятельной разработки в том, что компания создает сервис, заточенный под свои бизнес­-процессы, плюс не нужно платить деньги сторонней организации. Конечно, это выльется в объемный проект, требующий вовлечения штатных специалистов, как на этапе создания, так и в последующей технической поддержке.

Еще один недостаток ­— время. Ведь пока компания, засучив рукава, трудится над созданием программного обеспечения, а это около 6-­12 месяцев, не решается главная задача, и мониторинг цен продолжается в ручном режиме, без автоматизации. А нынешний рынок eСommerce очень динамичен, и оправдает ли себя время, потраченное на разработку -­ большой вопрос. А что, если вендор привлекает компанию уже с готовым решением? Как минимум, этот вариант подойдет тем, кто, осознав недостатки ручного мониторинга, хочет быстро автоматизировать его. В среднем для интеграции с сервисом потребуется 2­3 дня.

Такой формат устроит компании, не имеющие в своем распоряжении необходимое количество IT­специалистов, а таких компаний в СНГ большинство. При этом использование готового решения может и не будет полностью соответствовать специфике конкретно взятого производителя, однако можно попробовать решить эту проблему, выбрав представителя услуги, чей сервис наиболее соответствует ожиданиям.

 Собственная разработка вендораАутсорсинг
Расходы Зарплата сотрудников Стоимость ежемесячного пользования сервисом
Поддержка Специалисты компании Специалисты стороннего сервиса
Специфические требования Да Нет
Скорость запуска 6-12 месяцев 23 дня
Автоматизация уведомлений нарушителей Нет Да
Нагрузка на внутренний ресурс Высокая Низкая

«Автоматизация мониторинга РРЦ и определения нарушителей имеет преимущество перед мониторингом вручную. Чтобы получить объективную картину об уровне цен в рознице, производителю понадобится всего 10 минут работы с системой, а чтобы обеспечить процесс, достаточно одного специалиста.

По статистике, такой подход оптимизирует трудозатраты на мониторинг в среднем на 80%. К тому же, вендоры получают эффективные рычаги влияния на продавцов, поскольку система самостоятельно определяет нарушителей, документирует факт нарушения и рассылает предупреждения — все это происходит в автоматическом режиме, с последующим предоставлением менеджменту ежедневных отчетов. И в третьих, компания получает данные о рынке с высокой точностью -­ около 98% — и может быть уверена в объективности информации.

Всё это значительно упрощает работу с большим объемом данных. Мы изучили влияние перехода от ручного мониторинга к автоматизированному решению на 50 клиентах и отметили значительный прогресс в их мониторинге и контроле РРЦ», говорит Александр Галкин, со-основатель сервиса мониторинга цен «Competera».

В любом случае, вне зависимости от того, каким образом вендоры следят за розницей, борьба с демпингом создает эффект синергии для всех участников рынка, ведь игра на понижение невыгодна ни одной из сторон:­ для вендоров это является нежелательным толчком к обесцениванию бренда, а интернет­-магазины теряют маржинальность и доходы от продаж. Поэтому отсутствие демпинга — победа для обеих сторон.

Вместо заключения

С развитием рынка eСommerce в ближайшие несколько лет количество данных в сегменте будет стремительно расти, как и потребность в более тщательной и тонкой работе с ними. В таких условиях бизнес ,не стремящийся к автоматизации, со временем упрется в потолок собственной производительности.

Именно поэтому развитые компании все больше автоматизируют свои бизнес­-процессы, увеличивая конкурентное преимущество, в отличие от тех, кто вовремя не осознал огромное значение таких эволюционных процессов.

Image source: John Agoncillo 

01-09-2015

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".