В настоящее время многие предприниматели уходят в интернет, видя в этом перспективу для развития бизнеса. Особой популярностью в сфере электронной торговли пользуются одностраничные сайты, так называемые landing page. Такие целевые страницы — отличный вариант для продажи товаров со скидками, акциями и специальными предложениями.
Помимо создания продающего лендинга и увеличения конверсии существует еще ряд других особенностей и тонкостей реализации товара посредством landing page, в том числе речь идет и о логистике. Возникает вопрос, решать ли самостоятельно все задачи, связанные с логистикой, или передать на аутсорсинг?
4 проблемы с логистикой
Рассмотрим основные трудности, с которыми сталкиваются владельцы landing page при доставке товаров своим покупателям:
1. Сложности с хранением и упаковкой товаров
В случае, если владелец лендинга решил заниматься всеми логистическими процессами самостоятельно, то для хранения товаров ему необходимо содержать собственный склад, или арендовать его и нанимать сотрудников для обработки заказов, что не всегда выгодно, особенно для начинающих и небольших по объемам реализации товара целевых страниц.
2. Трата времени на заполнение документов и передачу заказов различным операторам доставки
Вместо того, чтобы заниматься развитием своих посадочных страниц, приходится тратить много времени на бумажную волокиту. Так как у каждого оператора доставки существуют свои правила заполнения того или иного документа, то неизбежно возникают ошибки, из-за которых оператор может не принять в доставку всю партию отправлений.
Соответственно, отклоненную партию заказов придется снова отправлять на склад, заниматься переоформлением, переупаковкой и опять везти доставщику. На все это тратится много времени, и клиент может передумать с покупкой.
3. Отказы и возвраты заказов
Причин для частых отказов и возвратов товара много. Пока вы тратили время на обработку, упаковку и оформление документации, после чего заказ некоторое время доставлялся, клиент уже успел передумать и отказался от выкупа товара.
Заказ уже доставлен, на почте ожидает своего покупателя, но только клиент не знает об этом, и как следствие — происходят возвраты. Владельцы лендингов несут убытки.
4. Задержки в перечислении наложенных платежей
Задержки в перечислении денежных средств — частое явление, для устранения которого необходим постоянный контроль над процессом доставки и получения денежных средств по каждому из операторов, составление и передача претензий в регламентированные сроки и по установленным формам, контроль получения ответов по направленным претензиям и соответствующих выплат. Постоянный контроль движения оборотных средств также требует большого количества временных затрат.
Способы решения данных проблем
Рассмотрим на примере нашего клиента: владельца более 100 высокоэффективных целевых страниц. У клиента были сложности в организации хранения и комплектации заказов, часто возникали ошибки при оформлении документов, следствием чего стали: отказы «Почты России» в приеме товаров, высокий процент возвратов (23%), а также большая нагрузка на call-центр.
В решении данных проблем применялся комплексный подход:
1. Все вопросы, связанные с хранением, комплектацией и передачей заказов в доставку, были переданы нам на аутсорсинг
Что позволило клиенту существенно сократить затраты на аренду склада и содержание дополнительного персонала. В условиях ограниченности ресурсов для владельцев лэндингов одним из выходов будет являться передача складской логистики на аутсорсинг. Как правило, это работает на сокращение издержек и экономию времени, главное здесь — выбрать надежного посредника.
2. Была решена проблема неправильно оформленных документов и возврата заказов обратно «Почтой России»
Следование правилам оказания услуг почтовой связи (например, формат упаковки) и оформление всех сопроводительных документов с оперативной передачей заказов в доставку разрешило эти затруднения. Упаковка заказов и оформление документов с четким и строгим соблюдением всех правил является гарантией того, что товары не будут возвращены вам обратно, а уйдут на доставку.
3. Процент возвратных отправлений снизился с 23% до 14,6% благодаря информационному сопровождению клиентов о ходе доставки заказа
Информационное сопровождение покупателя о процессе обработки его покупок на всех этапах позволяет значительно сократить процент возвратов. Таким образом, покупатель хорошо информирован о статусе своего заказа и точно знает, когда его можно забрать.
4. Значительно ускорился оборот денежных средств за счет более быстрого выкупа заказов в регионах, четкого контроля регистрации и перечисления платежей
Ранее у клиента существовали проблемы с оборотом денежных средств за выкупленные заказы, так как было сложно самостоятельно контролировать платежи, к тому же наблюдался высокий процент возвратов до использования услуги «информационное сопровождение». После введения данной услуги выкуп заказов в регионах стал происходить быстрее.
Дабы платежные документы за выкупленные заказы не приходилось разыскивать и оперативно их получать, стоит четко отслеживать и контролировать регистрацию всех платежей и их своевременное поступление на расчетный счет.
5. Освободилась нагрузка на call-центр по вопросам доставки заказов
Если ранее call-центр клиента только и занимался выяснением вопросов о ходе доставки того или иного заказа, то теперь, с передачей всех этих функций на аутсорсинг, операторы стали работать с клиентами исключительно по вопросам заказов и продажи товаров, что повлекло за собой увеличение объемов продаж.
Чтобы снизить нагрузку на call-центр, владельцу посадочной страницы лучше позаботиться о дополнительном персонале, который будет заниматься исключительно решением вопросов логистики.
Таким образом, при своевременном выявлении проблем в доставке заказов и грамотном подходе к их решению, можно не только сократить издержки и увеличить продажи, но и сэкономить достаточное количество времени на оптимизацию других важных процессов.