Практический online-курс

Правильная организация доставки для интернет-магазинов

Правильная организация доставки для интернет-магазинов

Предприниматели, как начинающие осваивать онлайн-торговлю, так и добившиеся значительных успехов в этой области, часто задаются вопросом: как повысить эффективность магазина и построить качественный клиентский сервис. Обычно их усилия сосредотачиваются на маркетинге, SEO, грамотном описании товара и конкурентном ценообразовании.

Безусловно, все эти инструменты по-своему эффективны и заслуживают внимания. Однако сегодня мы рассмотрим, как добиться высоких показателей конверсии, удержать клиента и повысить внутреннюю эффективность компании с помощью оптимизации доставки заказов.

1. Предложите покупателю все доступные способы доставки

Перед интернет-магазином всегда встает вопрос, какой способ доставки следует предложить клиентам. Курьер? «Почта России»? А какая вообще бывает доставка? Рассмотрим все возможные варианты.

Курьер. Так называемая доставка «до двери». Курьер привозит товар непосредственно по адресу, указанному при оформлении заказа. Возможны дополнительные опции: вскрытие посылки и примерка одежды, проверка работоспособности техники, частичный выкуп (если заказ состоит из нескольких товаров), оплата банковской картой при получении. Основное преимущество курьерской доставки — удобство.

Пункт выдачи. Доставка в пункт выдачи заказов (ПВЗ) обычно обходится дешевле курьерской. При этом получателю не нужно целый день ожидать визит курьера на одном месте, не покидая условленного адреса. Однако, в этом случае покупателю необходимо самому доехать до определенного пункта.

Почта. Отделение «Почты России» можно считать разновидностью ПВЗ. Хотя при почтовой доставке и недоступны услуги примерки, частичного выкупа или даже вскрытия до оплаты, зато географическое покрытие является ее основным преимуществом. 42 тысячи отделений делают возможной доставку в любой населенный пункт страны.

Постоматы. Передача заказа осуществляется через автоматизированный терминал, выдающий посылки и принимающий платежи без участия оператора. При доставке в постомат у покупателя тоже нет возможности вскрыть коробку и осмотреть заказ. Но преимуществом этого способа являются практически круглосуточная возможность получения заказа, отсутствие очередей и контактов с людьми (что бывает довольно важно для покупателей определенных групп товаров).

Выбор одного, нескольких или всех способов доставки зависит в первую очередь от характеристик самого товара (стоимость, габариты и вес, возможность полного описания на сайте). Но, в любом случае, предложение максимально возможного количества способов и опций доставки позволяет увеличить конверсию, так как привлекает дополнительных покупателей, требовательно относящихся не только к товару и его цене, но и к условиям доставки.

2. Расширьте географию доставки

Увеличение географического покрытия доставки делает товары интернет-магазина доступными покупателям даже из самых отдаленных населенных пунктов России. Раньше для этого требовалось сотрудничество с несколькими службами, что увеличивало операционные издержки отдела логистики, бухгалтерии и ИТ-подразделения. Однако теперь проблему можно решить за счет сотрудничества с агрегатором доставок для интернет-магазинов.

Заключив всего один договор, интернет-магазин получает доступ к полному спектру способов доставки с максимальным географическим покрытием и оптимальными тарифами. А покупатель не будет отказываться от оформления заказа по причине отсутствия доставки в его населенный пункт.

3. Предоставьте покупателю полную информацию о доставке

Задача магазина — предоставить клиенту на разных этапах выбора товара и оформления максимальную информацию об условиях его оплаты, доставки и возврата. Если покупатель не может сразу понять, как, когда и куда будет доставлен заказ, сколько будет стоить доставка, или если для этого требуется ждать обратного звонка менеджера, резко увеличивается количество отказов.

Также к отказам приводит и перевод клиента на сайт транспортной компании для расчета доставки, где при этом его будут просить ввести вес покупаемого товара, его габариты и т. д.

Как же лучше раскрыть информацию о возможностях доставки? Различные виджеты на сайте eCommerce дадут клиенту необходимую информацию, снижая количество брошенных корзин и повышая конверсию. Вот несколько примеров таких виджетов.

Виджеты информации о доставке

Виджет в раздел «Доставка и оплата»

Еще на этапе знакомства с условиями клиенту можно показать, какие способы доставки доступны в его городе и сколько будет это стоить. Система по ip определяет город покупателя и рассчитывает возможные способы, тарифы и сроки доставки.

Расчет стоимости доставки

Виджет в карточку товара

На этапе покупки, когда пользователь знакомится с характеристиками и ценой, также можно указать, сколько будет стоить доставка именно этого товара различными способами. Этот виджет удобен тем, что клиенту не надо переходить к оформлению заказа в корзине, чтобы узнать условия доставки.

Условия доставки

Виджет при оформлении

Виджет, которому нужно уделить больше всего внимания. На этапе оформления заказа покупателю сразу видны разные способы и дополнительные опции доставки. Аналогично происходит автоматический подбор самого выгодного тарифа или оптимального срока доставки. Никаких дополнительных переходов и сложных расчетов.

Статус заказа

Виджет статуса доставки

Этот виджет способствует формированию ценности магазина у посетителя, превращая разового покупателя в постоянного клиента. Его нельзя назвать инструментом постпродажи, так как в большинстве случаев покупатель оплачивает заказ в момент доставки.

Значит, на этапе после подтверждения заказа и до его получения клиента нельзя оставлять в информационном вакууме. Для этого и создан такой виджет. Клиент по определенному номеру всегда может с легкостью отследить, где заказ сейчас находится и когда будет доставлен.

Интуитивно понятный процесс доставки помогает клиенту чувствовать себя комфортнее и увереннее при покупке в интернет-магазине и способствует увеличению конверсии сайта.

4. Автоматизируйте процессы обработки заказов

Многие интернет-магазины не уделяют должного внимания времени, которое сотрудники тратят на оформление и сопровождение одного заказа.

Рабочее время отдела логистики

Оптимизация времени подготовки заказа к отгрузке. Сюда входит печать этикеток, реестров и прочих сопроводительных документов.

Отслеживание доставок

Отслеживание доставок в личном кабинете системы заметно упростит работу менеджера отдела логистики. Особого внимания заслуживает работа с возвратами. Нет необходимости думать, как, когда и откуда забирать товары, не купленные клиентами, согласовывать все шаги с курьерскими службами.

Рабочее время отдела по работе с клиентами

Рабочее время отдела по работе с клиентами

Стоит использовать инструменты автоматического расчета стоимости и срока доставки. Клиенту нет необходимости звонить в магазин и выяснять, когда он получит свою покупку. Так и менеджеру нет необходимости связываться с клиентом, чтобы проинформировать, сколько будет стоить доставка.

5. Оптимизируйте документооборот и учет

Бухгалтерия — больная тема для любой компании. Чтобы предоставить покупателю разные способы доставки, необходимо заключить договор с рядом курьерских компаний, у каждой из которых есть свои требования к документам, реестрам и т. д. Также возникает вопрос с переводом денежных средств, полученных за доставляемый товар. У каждой компании есть свой график переводов наложенного платежа.

Тут даже у крупного интернет-магазин возникнет потребность в увеличении штата бухгалтерии. В этом плане агрегаторы доставок сильно упрощают работу с документами. Поскольку заключается только один договор, то соответственно унифицируются отчеты, закрывающие документы и график перечисления денежных средств. При этом магазин получает возможность использовать мощности нескольких курьерских служб без дополнительных затрат

Вместо заключения

Работая в сфере eСommerce, не стоит забывать о том, что важно не только привлечь посетителей на сайт, но и конвертировать их в покупателей. Желательно — в постоянных покупателей.

Предложите любой способ доставки в любой населенный пункт России по оптимальным тарифам, оптимизируйте конверсию сайта и корзины, снизьте издержки магазина — сделать это с минимальными вложениями помогут советы из данной статьи, а также услуги любого логистического агрегатора.

Image source: Boston Public Library 

01-07-2015

LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".