Для того чтобы сократить количество неэффективных показов контекстных объявлений, необходимо использовать временной таргетинг. Подробности читайте далее.
Зачем нужны настройки?
Как это работает?
1. Google AdWords
2. Яндекс.Директ
Вместо заключения
Зачем нужны настройки?
Корректный таргетинг по времени позволяет рекламодателям ограничить показ объявлений в определенные промежутки. С помощью настроек можно увеличить эффективность кампании, сэкономить расход средств, получить больше прибыли. Применение технологии актуально, когда спрос на товар напрямую зависит от времени суток.
Далее мы расскажем о нюансах настройки систем Google AdWords и Яндекс.Директ, популярных среди российских оптимизаторов.
Как это работает?
1. Google AdWords
Эффективность рекламной кампании в Google AdWords определяется несколькими факторами. Из-за обширного функционала могут возникнуть проблемы с правильным использованием сервиса.
Так, с помощью инструмента временного таргетинга AdWords можно задать время, дни показа. Однако есть несколько нюансов, которые с высокой долей вероятности вызовут недоумение новичка.
Представим, что анализ эффективности показывает — в ночные часы и ранним утром мало кликов/они не приносят прибыли. Следовательно, нужно изменить показ в ограниченный период: с 10:00 до 02:00. Придерживайтесь следующего пути:
- вкладка «Настройки компании»;
- далее «Планирование показов»;
- кнопка «Изменить планирование показов»;
- выбирайте нужный период — с 10:00 до 02:00.
Здесь новички сталкиваются с проблемой — временной таргетинг в Google AdWords не устанавливается. Программа считает, что день начинается ровно с полуночи, значит, время выставлено в обратном порядке. Вот как это выглядит во внутреннем интерфейсе LPgenerator.
Решение — устанавливайте несколько планов. Например, с 10:00 до 00:00, с 00:00 до 02:00. Не забудьте выставить во второй строке следующий день. В нашем примере это вторник.
Слева в меню можете выбрать нужные дни недели — отдельно будние/выходные дни, по умолчанию учитывается вся неделя.
Качественная настройка временного таргетинга в Google AdWords также подразумевает установку ставок по времени.
Например, с 12:00 до 13:00 активность заказов падает (причина — обеденный перерыв в офисах), можете уменьшить ставку и сэкономить. Что нужно сделать? Создавайте отдельный список на определенный промежуток, нажимайте «Установить корректировку ставок», указывайте в процентах, насколько нужно изменить ставку на понижение или повышение.
2. Яндекс.Директ
Отметим, что временной таргетинг Яндекс Директ позволяет получить не меньше преимуществ. Первое, на что обращаем внимание — выставление часового пояса. Сразу на первом этапе настроек его нужно указать. Изначально всегда стоит «Москва», для корректировки во вкладке «Часовой пояс» выбирайте из предложенного списка.
Вот несколько нюансов:
- можно выбрать те часовые пояса, которые разнятся от GMT только на полное количество часов (не 02:30, а ровно на 02:00/03:00 часа);
- все данные опираются на московское время;
- программа переходит на летнее/ зимнее время автоматически.
В Директе временной таргетинг изменяется в период праздников/ выходных. Можно создать специальный список показов или вообще убрать свои объявления. Следуйте инструкции:
- отметьте галочкой пункт «Учитывать праздничные дни»;
- выбирайте необходимый временной промежуток.
Вот как это выглядит во внутреннем интерфейсе сервиса LPgenerator.
Обратите внимание — выбор этого параметра более приоритетен для стандартного плана показов. Значит, если в определенный день календаря вы не хотите показывать объявление, но день считается официальным праздником, реклама будет демонстрироваться.
Перечислим еще несколько особенностей:
- праздничным считается выходной/ будний день, если он отмечен красным на календаре — эталоном считаются официальные государственные;
- если праздничный день отрабатывается в выходные, предлагается параметр «Учитывать рабочие выходные» — таким образом, показ контекстной рекламы осуществляется по расписанию обычных будней.
Учитывайте еще нюанс — настройку временного таргетинга Директа нужно выполнять, разрешая не менее 40 часов показа. Если условие не соблюдено, то ставки по ключевым фразам объявления все равно будут включаться в расчет стоимости входа гарантированных показов, специального размещения или цен первой позиции.
Еще один важный момент — возможность распределения целевой аудитории по возрасту и половой принадлежности в зависимости от их активности по времени. Это существенно упрощает работу оптимизаторов.
Например, женщины.
Вместо заключения
Мы познакомили вас с основными особенностями, которыми отличается временной таргетинг в Google AdWords и Яндекс.Директ. Они имеют преимущества и недостатки и в любом случае знание нюансов обоих необходимы, если вы хотите вести активную работу.
Высоких вам конверсий!
Image Source: martin steinthaler