Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Основные KPI интернет-магазина

Основные KPI интернет-магазина

Основные KPI интернет-магазина

KPI, или ключевые показатели эффективности, это метрики, по которым оценивается деятельность компании. Они помогают достигать операционные и стратегические цели. Кроме того, использование KPI может помочь в оценке общего состояния бизнеса. Коротко говоря, речь идет о рабочем инструменте для измерения и коррекции целей.

Если говорить о KPI интернет магазина, то существует целый ряд показателей, по которым можно отследить, насколько быстро и результативно развивается ваш бизнес. Прежде всего, еще только при формулировании KPI интернет маркетолог должен спросить себя: каковы цели бизнеса и чем определяется его успех. Ответив честно на эти вопросы, можно подбирать метрики — которые мы рассмотрим сегодня.

Содержание

Основные показатели эффективности сайта eCommerce
1. Общая посещаемость
2. Просмотры product pages
3. Среднее время посещения, среднее число просмотренных страниц
4. Точки выхода
5. Каналы привлечения трафика
6. Конверсия
7. Повторные посещения
8. Прибыль от покупателя
9. Средний чек
10. Брошенные корзины
Вместо заключения

Основные показатели эффективности сайта eCommerce

1. Общая посещаемость

Посещаемость своего ресурса стоит измерять в контексте аудитории по дням, неделям и месяцам. Так вы сможете отслеживать подъемы и спады посещений, а также определять причины этого.

Сформулировать цель в данном случае можно, ориентируясь на конкурентов — вполне возможно, что у них стоят в открытом доступе счетчики, показывающие эти цифры.

2. Просмотры product pages

Выясните, какие страницы лучше просматриваются посетителями, а какие — хуже. Так вы поймете предпочтения своих клиентов касаемо ассортимента, а также принципы интеракции людей с ресурсом.

3. Среднее время посещения, среднее число просмотренных страниц

Очень часто данными показателями попросту пренебрегают — и зря. При низком уровне данных метрик стоит убедиться, что трафик на ваш ресурс достаточно качественный. Или, возможно, страницы загружаются слишком долго?

Помните, что у лендингов и сайтов eCommerce эти метрики могут не быть слишком большими — а вот у крупных компаний среднее число просмотренных страниц вполне может дойти до 20 или более.

4. Точки выхода

Говоря об основных KPI интернет маркетинга, нельзя забывать эту важнейшую метрику. Вы знаете, когда и где люди покидают ваш ресурс? Какая страница сильнее мотивирует их к уходу? Почему так происходит? Данный показатель позволяет увидеть наилучшие пути для оптимизации конверсии и ресурса в целом.

5. Каналы привлечения трафика

Этот аспект крайне важен в работе с сайтом eCommerce. Согласитесь, что каналов привлечения может быть великое множество — но какие из них действительно эффективны? Что работает лучше: Директ, SEO, гостевой постинг в блогах, SMM или нечто другое? Куда направить усилия? Данный KPI для интернет-продвижения можно назвать ключевым.

6. Конверсия

Показатель, о котором мы твердим едва ли не в каждой статье нашего блога. Ресурс должен быть устроен таким образом, чтобы человек с первой страницы — а точнее, еще с рекламного объявления — будто «брали под руку» и вели к конверсионной цели. Так ли обстоит дело у вас? В любом случае, наиболее эффективным методом оптимизации конверсии на сегодняшний день является сплит-тестирование.

Первым делом стоит протестировать элементы на самых важных страницах любого eCommerce-ресурса. Это корзина, страница формирования заказа, товарные лендинги и функционал регистрации — если он нужен.

7. Повторные посещения

Один из важнейших KPI в интернет бизнесе. Новые посещения — не единственное, что стоит отслеживать, ведь повторные посетители тоже крайне важны. Одно это уже даст вам понять, насколько ЦА заинтересована в вашем ресурсе и оффере. А также помните, что вернуть человека к вам всегда легче, нежели привлечь нового посетителя. Используя методы ретаргетинга, email-маркетинга и пр., вы можете существенно поднять показатели продаж.

Чем больше ваш стаж работы в своей нише, тем более высоким значением должна обладать данная формула KPI интернет магазина.

8. Прибыль от покупателя

Данный показатель можно рассчитать, если из прибыли, полученной с покупателя, вычесть расходы на его привлечение. Это одна из основных метрик успешности интернет-магазина. Если число довольно низкое, значит покупатели «обходятся» вам слишком дорого и необходимо сократить издержки.

9. Средний чек

Дабы провести точное исследование kpi в интернет маркетинге по данной метрике, нужно суммарные продажи за определенное время поделить на число заказов за тот же временной промежуток.

Показатель среднего чека стоит постоянно увеличивать — помогают в этом разного рода допродажи. Например, предложите человеку дополнительные товары на этапе перед оплатой.

10. Брошенные корзины

Согласно данным исследовательского центра Baymard, данная метрика в среднем колеблется на уровне 67.75%. Причинами могут быть технические проблемы ресурса, слабый дизайн товарных лендингов и корзины, трудности с оплатой, непонятная или невыгодная система доставки и т. д.

Назад к содержанию

Вместо заключения

Чтобы понять, как оценивать kpi в интернет-маркетинге конкретно в вашем случае, стоит сформулировать основные цели своего бизнеса и применить к ним описанные выше метрики.

Не забывайте, что выбранные метрики необходимо отслеживать и оптимизировать постоянно — не раз в неделю или месяц, а на регулярной основе проводить тщательную работу над KPI. Только тогда вы увидите действительно существенные результаты.

Высоких вам конверсий!

Назад к содержанию

Image source: Blair Strech 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний