Современные технологии и онлайн-сервисы значительно изменили ритм жизни рекламных медиа. Programmatic advertising buying, или «алгоритмическая закупка рекламы» благодаря механизмам автоматизации и оптимизации позволяет по-новому взглянуть на интернет-маркетинг.
Так что же это за штука — алгоритмическая закупка, и почему о ней так много говорят? Попробуем разобраться в нашем сегодняшнем посте.
Что такое «программатик баинг»?
Программатик баинг — это автоматизированная закупка интернет-рекламы при помощи программного обеспечения. Чтобы стало еще понятнее — это покупка объявлений, осуществляемая роботами. Именно в этом и состоит ее главное отличие от традиционного процесса заключения рекламных сделок, который сводится к телефонным переговорам, человеческому общению и ручному контролю за размещением.
Почему все говорят о программируемой рекламе?
Все просто — высокая эффективность. До появления programmatic ad buying решающее значение имел человеческий фактор, рекламные сделки осуществлялись непосредственно между покупателями и продавцами, что приводило к удорожанию итоговой стоимости и сбоям.
Программируемые рекламные технологии обещают сделать публикацию объявлений более эффективной, дешевой и простой. Почему? Это же очевидно — человек исключается из процесса везде, где это возможно. Больше не придется мириться с тем, что рекламные специалисты уходят на больничный, в отпуск, опаздывают или являются на работу с похмелья. Роботы всегда в строю.
И эта технология заменит людей? Здорово!
И да, и нет. Технология используется для выполнения не требующих высокого мастерства задач, таких как отправка заказов на размещение рекламы (insertion order) или расстановка тегов в объявлениях. Люди по-прежнему будут заниматься оптимизацией кампаний и планированием стратегий.
Благодаря программному обеспечению за короткий промежуток времени будет совершаться больше сделок, что позволит продавцам и маркетологам посвящать основное время планированию сложных персональных рекламных кампаний (без лишних бумажных проволочек).
Получается, programmatic ad buying — это те же аукционные торги в режиме реального времени?
Нет, это не так. Закупка медийной рекламы посредством программируемых онлайн-аукционов — это один из способов programmatic ad buying, но не единственный. RTB (Real-Time bidding) позволяет организовать аукцион между продавцами и покупателями рекламы, а «программатик»-софт также позволяет рекламодателям приобретать гарантированные показы у конкретного владельца сайта. Этот способ часто называют programmatic direct — использование механизмов автоматизации от RTB с внедрением их в классический процесс покупки рекламных объявлений.
То есть «программатик» является технологией будущего?
Очевидно, да. Невозможно сказать, какая часть рекламы сейчас закупается программно, но эта система определенно на подъеме. Часть заказчиков уже сегодня заявляет, что они готовы купить столько СМИ, сколько им позволят «программатик»-каналы. А некоторые крупные бренды даже создали отдельные команды маркетологов для контроля за programmatic ad buying, так как на него выделяются значительные рекламные бюджеты.
На данный момент «программатик баинг» — это инструмент для интернет-рекламы, но все больше медиа-корпораций и агентств ищут способы продажи традиционных рекламных СМИ, например, телевизионных роликов и частных объявлений по новой технологии.
Высоких вам конверсий!
По материалам digiday.comimage source nationalmuseumofamericanhistory