Иногда, чтобы выразить какую-то гениальную или просто идею, нет необходимости создавать полноценный многоуровневый сайт. Cover page, или титульная посадочная страница — это облегченный вариант веб-оформления, который в минимально короткое время позволяет разместить концепцию, идею для стартапа или личную информацию в сети и при этом не уступает по красоте и экспрессивности полноценным дорогостоящим лендингам или ресурсам.
Кем бы вы ни были — фотографом, музыкантом, студентом или начинающим предпринимателем: если вам есть, что сказать миру, кавер пэйдж — это лучшее решение для творческого самовыражения.
Новый альбом, бренд, резюме, социальная группа или событие в городе — для каждого из этих случаев подойдет уникально разработанная страница, максимально точно передающая главный смысл вашего послания.
Кавер пэйдж иначе называют бета-лендинг, по аналогии с тестовой версией продукта или сервиса. Этот инструмент сегодня особенно популярным среди стартаперов, которым необходимо быстро распространить свою идею и собрать как можно больше подписчиков (потенциальных клиентов).
Hipster, Kohort, Punchfork — для этих и других проектов на этапе «раскрутки» была создана временная титульная посадочная страница или Cover Page, единственная цель которой — заявить о себе в интернет-сообществе.
Cover pages иногда и в самом деле выполняют роль кавера, или обложки: минималистичный дизайн этих страниц выглядит как переплет книги или журнала и может служить входом на основной сайт или лендинг.
Отличительная особенность всех «титульников» — это яркие, красочные фотографии на весь экран, простые шрифты и лаконичный текст рядом с именем автора, названием проекта или бренда.
Характерным примером бета-лендинга является кавер, созданный HotJar для нового инструмента веб-аналитики. В настоящее время компанией разработана уже полноценная посадочная страница, но в январе 2015 титульный сайт HotJar выглядел примерно так:
Что делает данный кавер пейдж особенно привлекательным? Ну, во-первых, заявления большинства стартапов, что они предоставляют «ранний доступ» или находятся на стадии «закрытого бета-тестирования» (доступного только избранным) — чаще всего неправда: разработчики просто используют громкие фразы для привлечения аудитории.
Отличие HotJar состояло в том, что сообщая свой e-mail, пользователи действительно получали взамен нечто важное. Перечислим основные мотивации:
- Уникальный оффер. Заголовок страницы HotJar четко сообщал, какую выгоду вы получите от использования софта, в подзаголовоке объяснялось, что такое инсайты (insights) и зачем они нужны.
- Эксклюзивность. Обещание предоставить доступ к закрытому тестированию, если вы сделаете соответствующий запрос, на самом деле работает: пусть даже нет уверенности, что это произойдет, так как всегда существует некоторая «очередь» из желающих, сам факт нахождения в списке — это ощущение чего-то особенного, сравнимое с присоединением к частному клубу или привилегированной группе.
- Вознаграждение. В обмен на email вы получали бесплатный доступ к продукту. Что может быть более стимулирующим?
- Фактор срочности. Время действия предложения HotJar было ограничено: по окончании месяца выгодные условия аннулировались. Этот старый маркетинговый трюк — принимайте решение сейчас или вы упуститите хорошую возможность — действует безотказно: люди всегда больше боятся что-то потерять, чем не приобрести.
Все это позволило HotJar собрать достаточно сведений, чтобы оценить жизнеспособность своего MVP. Минималистичный кавер пейдж оказался намного эффективнее громоздкого сайта или простого объявления в социальных сетях.
Самое главное, на что стоит обратить внимание организаторам стартапов — рассказывайте на странице о том, что будет интересно пользователям и какие выгоды они получат от участия в вашем эксперименте. Покажите, в чем особенность вашей идеи, как она поможет сделать мир лучше, для чего вам нужна обратная связь и что вы готовы отдать ради внимания аудитории.
Расхваливать свое приложение, не приводя никаких аргументов, или выпрашивать контактные данные, дабы просто нарастить базу подписчиков — не самый лучший вариант.
Убедите людей, что ваш проект действительно стоит того, чтобы жить.
По материалам squarespace.comonepagelove.comsansmagi.cc