Мы уже довольно много писали о разных видах таргетинга. Сегодня речь пойдет об очередном формате нацеливания рекламной кампании на нужную аудиторию. Суть данного метода в показе объявлений определенным целевым группам, подобранным на основе социальных характеристик, таких как возраст, пол, национальность, доход, образование, занимаемая должность и прочее.
Рассмотрим подробнее все аспекты этого инструмента.
Основные положения
Таргетинг в Google
Демографическое нацеливание через Яндекс
Основные положения
Если сам таргетинг — это нацеливание рекламы на сегмент аудитории, максимально удовлетворяющей определенным критериям, то социально-демографический таргетинг подразумевает акцент на соответствующие характеристики (пол, семейное положение, родительский статус, доход, возраст и т. д)
Информация для нацеливания рекламы по социально-демографическим признакам в основном поступает из социальных сетей, различных анкет, онлайн-тестов или опросов, а также благодаря отслеживанию посещенных страниц (cookies). К тому же, поисковики применяют различные технологии для отслеживания поведения, также могут применяться данные мобильных операторов — к примеру, размер среднего чека.
Коротко опишем демографический таргетинг от Google и Яндекс, после чего перейдем к подробному разбору этих площадок.
Итак, AdWords требует от маркетологов указывать характеристики ЦА при настройке рекламной кампании — пол, возраст. В то же время, Yandex сам определяется с максимально релевантной целевой аудиторией, формируя ее на основе продвигаемых вами продуктов.
Стоит поговорить также о том, какая из площадок более подходит для продвижения. С одной стороны, бытует мнение, что в России 70% пользователей ищут необходимую информацию через Яндекс. Исходя из этой цифры, кажется разумным выделить большую часть маркетингового бюджета именно на эту платформу. Однако многие клиенты AdWords полностью довольны результатами.
Таргетинг в Google
Рассмотрим подробнее демографический таргетинг adwords. Данный инструмент позволяет вам обращаться к тем пользователям, которые, вероятнее всего, входят в нужные целевые группы. Google дает возможность нацеливания по характеристикам возраста человека, наличия детей и гендера.
Стоит учитывать следующее:
- Не задавайте чересчур жесткие характеристики — ведь тогда вашу рекламу просто не увидят, или увидят немногие.
- Если планируете использовать также и ретаргетинг, то настраивайте таргетинг по демографии уже после формирования кампании.
- Кроме всего прочего, таргетинг по демографическим признакам доступен и для видео-кампаний.
Посредством данного инструмента можно решать ряд задач:
- Если ваш продукт предназначен для потребителей конкретного возраста, пола либо родительского статуса, то вы можете продвигаться по максимально целевой аудитории.
- Есть возможность по-разному продвигать кампанию для различных возрастов и т. д. Вы сможете, например, назначать разные ставки и усилить релевантность своих объявлений.
- Так как данный вид таргетинга может работать совместно с любым другим из сети Google, то применение инструмента позволит вам уточнить рекламную кампанию.
Поговорим о том, как поисковая система Google «добывает» эти данные — возможно, вам будет интересно. Итак, когда человек посещает сайт, входящий в контекстно-медийную сеть, система сохраняет в браузере пользователя определенное число, посредством cookies. Это позволяет «запомнить» посещение. То есть, сохраненное число идентифицирует именно конкретный браузер на данном устройстве, но не саму персону посетителя.
Собрав достаточное количество данных, система уже может идентифицировать ваш браузер применительно к конкретным демографическим группам. Также информация по демографии иногда предоставляется владельцами крупных площадок (как пример — социальные медиа). Нельзя забывать и о профилях на самой платформе Google.
Кроме всего прочего, у Google, как у владельца крупнейшей мобильной ОС, есть прямой доступ к данным по мобильным приложениям. Для сбора используется анонимный идентификатор, привязанный к телефону человека и запоминающий данные по приложениям. Не более того — передаются данные только по названию и типу скачанных приложений. Но уже и этого часто хватает, чтобы определить ваши демографические характеристики.
Демографическое нацеливание через Яндекс
Само определение демографического таргетинга в Директе аналогично остальным, разница только в подходах и технологиях. Яндекс дает следующие характеристики для нацеливания: возраст, пол, уровень дохода пользователя. Как видите, статус родителя здесь уже не учитывается.
Другой аспект — использовать социально демографический таргетинг можно, только соблюдая ряд условий. Вам потребуется активировать функцию «Портальная сеть №1. Аудиторная сеть» — это услуга для размещения медийной рекламы на сторонних площадках сети Яндекса. Другой вариант — заказ размещения медийных баннеров на таких площадках, как «Почта», «Авто», «Новости», «Карты/Пробки», «Погода».
Поведение людей во всемирной сети анализируется системой через технологию «Крипта», выросшую из более старого алгоритма машинного обучения — «Матрикснет».
На скриншоте ниже вы можете увидеть, какие параметры и варианты настройки таргетинга доступны через Яндекс.
Другой немаловажный аспект состоит в том, что установить и настроить данный вид таргетинга вы сможете, только продвигаясь по Москве или России (последний случай подразумевает федеральное размещение).
Высоких вам конверсий!