В последнее время сложилась следующая тенденция: пользователи все чаще устанавливают на свой браузер расширение автоматической блокировки рекламы (ad blocker), которое помогает избавиться от раздражающей маркетинговой активности, а также фишингового и вредоносного ПО.
И хотя люди «блокируют» рекламу уже целую вечность, с той лишь разницей, что ранее они попросту игнорировали ее — теперь ситуация приобрела критический характер. Но так ли это важно для современных маркетологов? Узнаем, что по этому поводу думает гуру маркетинга Сет Годин (Seth Godin).
Реклама, интересная пользователям
15 лет назад, когда Сет начал писать о доверительном маркетинге (permission marketing), он обратил внимание читателей на то, что медийная реклама окупается только в тех случаях, когда она продумана, уместна и имеет хоть какое-то отношение к пользователю.
У рекламодателей было 15 лет, чтобы доказать свое чувство меры: не отслеживать скрытно действия пользователей, не подсовывать куки им на компьютер ради сбора данных, не размещать везде и всюду всплывающие окна, но самое главное — за это время они могли научиться выдавать рекламу, действительно интересную аудитории.
Как ни прискорбно, видимо, все это оказалось слишком сложной задачей. В условиях бесконечной «гонки на выживание» пользователи решили взять ситуацию под контроль и раз и навсегда покончить со всем этим.
Назначение белого списка блокировки не является такой уж легкой задачей, как и создание адекватного блокировщика, достаточно «умного», чтобы отключать только самую наглую и раздражающую рекламу. Поэтому, раз уж девиз рекламодателей гласит: «Если это не противоречит закону и стоит дешево — сделай это», то новое поколение адблокеров исходит из позиции: «Удалить все».
Блокировщики рекламы ставят под удар основополагающий принцип средств массовой информации вековой давности: бесплатный контент в обмен на внимание. Однако разница в том, что Федеральная комиссия по связи США (FCC) держала под контролем рекламу на телевидении, а стоимость бумаги ограничивала количество объявлений в газетах и журналах. В интернете же все больше и больше пользователей приходят к выводу, что принцип взаимовыгодного обмена там не работает, и самостоятельно отказываются от него.
Нет никаких сомнений, что люди не будут скучать по надоедливым всплывающим окнам или программам-шпионам, собирающим их данные.
Как быть в ситуации повальной блокировки?
Современному маркетологу, чтобы добиться успеха, следует помнить несколько правил:
1. Качественный маркетинг не опирается целиком на рекламу. В его основе должен лежать достойный продукт с грамотным дизайном.
2. Чтобы поддерживать связь с пользователями, следует сначала заработать привилегию этой самой связи.
3. Создание продукта под клиента куда более эффективно, нежели поиск клиентов для произведенного продукта.
4. Реклама, распространяемая горизонтально (от человека к человеку), приносит больший результат, чем при вертикальном распространении (от компании к человеку).
5. Большой объем данных не должен являться вашей целью. Целью должно быть рациональное использование данных.
6. Из товара широкого потребления невозможно создать прибыльный бренд с помощью одной только рекламной продукции.
7. Медиакомпании, относящиеся к своей рекламе с профессионализмом (например, Vogue) будут процветать, потому что лучшая реклама — та, что запоминается и заставляет аудиторию скучать по себе.
Будущее интернет-рекламы
Медиа всегда были на службе у тех, кто платит — рекламодателей. Когда-нибудь компании очнутся и начнут вести свой бизнес с точки зрения клиента. Очевидно, что только так они смогут вернуть доверие пользователей. Ибо на данный момент слишком многие уже готовы сказать: «С меня хватит».
Высоких вам конверсий!
По материалам sethgodin.typepad.comimage source crossiecoco