В среднем, из 100 посетителей сайта только 1-2 совершают главное целевое действие — что-нибудь покупают или заказывают. Один из способов побороться за остальные 98% посетителей, а также увеличить количество повторных заказов среди купивших — это email маркетинг. Сотрудники сервиса по созданию интернет-магазинов Дигистр составили для вас список сценариев и писем, которые помогут начать заниматься email-маркетингом в вашем магазине.
Мы выбрали максимально простые сценарии, которые после разовой настройки будут постоянно приносить пользу без вашего участия. Когда продажи увеличатся, а вы убедитесь в необходимости использовать этот инструмент, то вы сможете внедрить более сложные и эффективные сценарии работы с вашими подписчиками и клиентами.
0. Сбор базы подписчиков
Есть три способа сбора базы подписчиков: можно использовать базу имеющихся клиентов или заявок с сайта, можно собирать базу с помощью различных форм подписки на сайте, или комплексно применить эти два способа.
Чтобы подписчиков было больше, лучше начать их сбор через различные формы на ресурсе. В этом случае вероятность получения email-адреса посетителя будет выше. Чаще всего такие формы делают во всплывающих окнах (поп-апах). Есть люди, которые, по их заявлениям, категорически против и очень раздражительны на всплывающие окна. Можете быть спокойны, их меньшинство. Чтобы не раздражать большинство, необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
- Показывать попап после нескольких секунд просмотра сайта (от 5-и) или при прокрутке окна вниз, когда посетитель заинтересован в содержимом.
- Необязательно размещать элемент в центре страницы на весь экран. Это может быть аккуратное окошко в правой нижней части ресурса.
- Предлагайте не просто подписку на рассылку, а подарок за подписку. Он должен быть более ценным для посетителя, нежели собственный email. Это может быть набор полезных рекомендаций, бесплатная доставка, в крайнем случае — существенная скидка. Фиксированная скидка обычно лучше, чем проценты.
- Кнопка закрытия окна должна быть хорошо видна. Часто раздражает именно невозможность быстро закрыть окно.
- Разумеется, дизайн окна должен быть аккуратным и приличным, как минимум. Как максимум — очень красивым, привлекательным.
1. Приветственное письмо с подарком
Итак, контакт посетителя мы взяли, теперь необходимо отправить ему первое письмо с обещанным за контакт подарком.
Поскольку посетитель ждет подарок при заказе, вероятно, он планирует что-то купить. В письме можно указать дополнительные преимущества своего магазина, чтобы увеличить вероятность заказа.
Это стандартная возможность сервисов для рассылок — отправлять письмо сразу после подписки на рассылку. Вам нужно только настроить его один раз.
2. Товарные новинки и акции
Большинство интернет-магазинов на главной странице размещает специальные предложения и новинки каталога. Эту же информацию можно отправлять вашим подписчикам примерно раз в месяц, учитывая периодичность остальных писем.
Для этого ваша платформа магазина должна иметь возможность экспортировать новинки в сервис рассылок, чтобы автоматически создавать соответствующие письма. Вместе с интеграцией с сервисом рассылок, на это может понадобиться несколько часов работы программиста.
Не имеет большого значения, какие именно товары будут в этом письме. Главная задача письма — привлечь посетителей на ресурс, где они выберут из всего каталога. В большинстве случаев, куплены будут другие товары. Поэтому лучше отправлять самые привлекательные для клика предложения.
3. Сопутствующие товары
При получении заказа или просто через несколько дней от покупки посетителю можно предложить сопутствующие товары. Скорее всего, они тоже были на витрине магазина, но по разным причинам их могли не купить.
В автоматическом письме, аналогично новинкам и акциям, можно прислать именно то, что, скорее всего, понадобится покупателю. Здесь лучше предлагать более дорогие сопутствующие товары, доставка которых отдельно от главного товара будет выгодной.
В этом же письме можно запросить отзыв о заказе. Для крупного интернет-магазина с большим количеством категорий, разумеется, будет сложно составить действительно персонализированное приветствие. Его можно сделать универсальным для начала, либо только для самых популярных категорий вашего магазина.
Если в карточках товаров вашего магазина есть сопутствующие товары, то письмо также может быть автоматическим с разовой первичной настройкой.
4. История просмотров
Получив однажды адрес посетителя, можно отслеживать его историю просмотров на сайте. Такой блок часто встречается в интернет-магазинах. Когда посетитель уходит с сайта (через несколько часов от последнего просмотра) или на следующий день можно отправить ему письмо с напоминанием.
Причин, по которым посетитель не оформляет заказ, очень много. Такое письмо, как и остальные, превратит некоторых посетителей в покупателей.
5. Забытая или брошенная корзина
Чтобы оценить масштабы потерь, можно установить счетчик Яндекс.Метрика для отслеживания количество добавлений товара в корзину и просмотра корзины. Окажется, что около 80% желающих оформить заказ так не сделали этого.
Это письмо поможет превратить 3-5% этих посетителей в покупателей. Мы отправляем корзину посетителя ему по почте с предложением завершить заказ.
Это письмо можно отправлять несколько раз: через 30-60 минут от момента, когда посетитель покинул ресурс, не совершив заказа; на следующий день и через 3-5 дней. Больше всего пользы будет с первого напоминания, но и остальные привлекут новых покупателей.
Аналогично можно поступать со списками «Избранное» или «Сравнение», предлагая через некоторое время оформить заказ.
Резюме
Этот комплект писем поможет вашему магазину получать дополнительные заказы. Некоторые пункты потребуют разовой помощи программистов, но эта работа будет полезна магазину все время его работы. В будущем необходимо добавлять новые сценарии для рассылок, тестировать и улучшать существующие скрипты. Дорога в тысячу миль начинается с первого шага, этот первый шаг сразу принесет пользу.
Успешных вам рассылок и больших продаж!