Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Увеличение посевного капитала в 10 раз: каковы последствия?

Увеличение посевного капитала в 10 раз: каковы последствия?

Увеличение посевного капитала в 10 раз: каковы последствия

Доля посевных стартапов, вышедших в раунд А. Статистика за 2006—2015 гг

На сегодняшний день 70% стартапов в США проходят посевную стадию (seed round) и «доживают» до раунда А (series A round), хотя всего 10 лет назад их количество не превышало 50%.

За эти же 10 лет общий объем посевного капитала (seed capital), инвестированного на территории США, возрос примерно в 10 раз — с $200 000 000 до $2 000 000 000. Что все это значит для основателей стартапов?

Конкуренция в раунде А

Во-первых, это означает, что конкуренция среди стартапов, находящихся на раунде А, стала более напряженной. Продолжительный «посев» дает возможность соперничества: более быстрый рост, более высокая прибыль, больше сотрудников.

Однако посевные раунды увеличенной протяженности становятся причиной таких же длительных раундов А, что подтверждает статистика: согласно базе данных Crunchbase, коэффициент корреляции между длительностью посевной стадии и раундом А составляет 0.89 среди стартапов всех отраслей.

При этом речь не идет о кризисе раунда А, когда стартапов слишком много, и они начинают отчаянно сражаться за недостаточно большой для всех инвестиционный капитал — общий объем инвестиций раунда А вырос более, чем в 2 раза за тот же десятилетний период. Наоборот, конкуренция только набирает обороты, а инвесторы ожидают, что компании уйдут по развитию дальше, чем это было бы 10 лет назад.

Несколько лет назад стартап на этапе планирования стремился к регулярному месячному доходу (MRR) в размере примерно $50 000, сейчас же основатели ставят себе в качестве цели не менее $80 000—100 000 перед тем, как начать переговоры, готовясь к длительному раунду А.

Классический vs импульсный раунд А

Классический vs импульсный раунд А

Средний размер инвестиций серии А в зависимости от посевных инвестиции, в миллионах долларов: оранжевый — 0.5, зеленый — 2, синий — 4

Во-вторых, рост финансирования посевной стадии и увеличение ее длительности разделило раунд А на классическую (classic series A) и импульсную серию (momentum series A).

Классические серии А с инвестициями объемом в $3 000 000—5 000 000 являются наиболее распространенным видом для стартапов с доходом $500 000—2 000 000. Объем вложений импульсных серий составляет примерно $10 000 000, при этом им предшествуют «посевы», вмещающие $4 000 000 или даже больше.

Конечно, можно придраться к семантике, ведь разве $4 000 000 могут считаться первоначальными посевными инвестициями? Какое вообще значение раунд А имеет на сегодняшний день?

Раунд А всегда ассоциировался с первыми институциональными инвестициями в компанию, однако, с приходом посевных институциональных инвесторов, само понятие размылось. Для основателей же стартапов такая разница в формулировках является преимуществом — современная компания на стадии раунда А имеет куда больший штат, доходы и достижения, чем аналогичная компания образца 2005 года и, следовательно, большие импульс и темпы роста, нежели ее предшественники.

Центры привлечения инвестиций

Центры привлечения инвестиций

Посевные инвестиции по штатам, в миллионах долларов: Калифорния — CA, Массачусетс — МA, Нью-Йорк — NY, Техас — TX, Вашингтон — WA

В-третьих, волна жесткой конкуренции на ранней стадии идет со стороны Калифорнии и Нью-Йорка, получивших определенную прибыль от бума на рынке стартовых капиталов. По размеру первоначальных инвестиций далее следуют Массачусетс, Техас и Вашингтон, где прирост также наблюдался, но не в таких объемах.

Данные цифры подверждают, что навык привлечения венчурных инвестиций является обязательным для основателей стартапов. Только грамотное управление компанией для успешного прохождения посевной стадии уверенно приведет компанию к раунду А и следующих за ним. А с нынешней тенденцией к повышению финансирования это качество ценно вдвойне.

Высоких вам конверсий!

По материалам: tomtunguz.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний