Ежедневно огромное количество пользователей покидает ваш ресурс, так и не совершив целевого действия. Вам хочется, чтобы они остались — сделали покупку или подписались на рассылку, но этого не происходит. В чем же дело?
Чтобы выяснить, почему посетители не конвертируются в лиды и как это исправить, нужно понять: кто именно заходит на ваш сайт и с какими трудностями сталкивается аудитория.
Изучив своих посетителей, вы начнете более успешно таргетировать аудиторию, и помочь вам в этом сможет тщательная аналитика. Ранее мы уже писали о 5 важнейших отчетах, доступных в Google Analytics для SMM-маркетологов, а сегодня поговорим о пяти главных метриках.
Метрика №1. Возраст целевой аудитории
Войдите в Google Analytics и отсортируйте основные источники траффика по возрасту (Аудитория > Демография > Возраст). Скорректируйте ваше представление о целевой аудитории, оценив конверсию в каждом сегменте.
Метрика №2. Пол целевой аудитории
Составьте статистику по гендерному признаку в Google Analytics (Аудитория > Демография > Пол). Если цифры показывают, что количество пользователей одного пола намного превосходит численность другого, постарайтесь определить, откуда приходят эти люди.
Метрика №3. Устройства
Чтобы посмотреть, какие девайсы используют ваши посетители, перейдите к браузерному отчету (Аудитория > Технология > Браузер и ОС) и сегментируйте аудиторию по устройствам: ПК, планшетам или мобильным гаджетам. Если вы совместите эти группы в одну, система усреднит данные, что не даст вам точной картины.
Метрика №4. Самые посещаемые страницы
Теперь, когда вы знаете, кто посещает ваш сайт — самое время выяснить, на какие страницы приходится основная часть трафика:
- Во-первых, было бы неплохо составить список страниц, которые вы считаете наиболее важными.
- Затем просмотрите отчет, отображающий самые посещаемые страницы (Поведение > Контент сайта > Все страницы).
Вы заметили какие-то различия между этими двумя списками? Вполне возможно, что люди не могут отыскать страницы, которым вы придаете большое значение, или же они не видят в них той ценности, что видите вы.
Кроме того, вам также следует найти страницы с самым высоким показателем отказов, чтобы понимать, какие разделы сайта оказывают негативное влияние на вашу воронку конверсии.
Вместо заключения
Внимательно изучив данные по всем 4 метрикам, вы сможете лучше узнать вашу целевую аудиторию и перейти к оптимизации конверсии. В нашем блоге опубликовано достаточно материалов по данной тематике — вам остается только выбрать стратегии, наиболее эффективные для вашего бизнеса.
Высоких вам конверсий!