Не только начинающие, но и опытные дизайнеры рано или поздно сталкиваются с трудностью поиска клиентов. Наемному специалисту, работающему в офисе компании, эта проблема не страшна. Создать поток заказов — задача руководителя и отдела развития. А вот мастеру «на вольных хлебах» часто приходится задуматься, как дизайнеру найти клиентов?
С чего начать?
7 идей, как продвинуть дизайнерские услуги
Лендинг LP Store
С чего начать?
Составьте портфолио
Независимо от вашей специализации (будь то ландшафты или внутренняя отделка помещений), любой клиент хочет заранее оценить уровень вашего мастерства. Подготовьте портфолио как в электронном, так и в бумажном виде. Не забывайте регулярно добавлять в него фотографии новых работ.
Определитесь с целевой аудиторией
Дизайнер, оформляющий интерьеры шикарных особняков, вряд ли найдет заказчиков, рекламируя свои услуги в газетах бесплатных объявлений. Заранее выберите специализацию, исходя из реальных возможностей и наработанного опыта. Отталкиваясь от этого, определитесь с целевой аудиторией, ее привычками и пристрастиями.
Не стесняйтесь оказывать услуги эконом-класса
VIP-клиентов и крупные заказы «под ключ» достаточно трудно «поймать». Особенно, если вы только осваиваете дизайн интерьеров. Как найти клиентов в таком случае?
Предложите потенциальным заказчикам консультационные услуги с почасовой оплатой. Такие экспресс-проекты не отнимут у вас много времени и принесут небольшой доход. Лучше, чем ничего! А в отдельных случаях короткая консультация может перерасти в полноценное сотрудничество.
7 идей, как продвинуть дизайнерские услуги
1. Обязательно создайте собственный сайт
Сегодня наличие веб-ресурса — уже не роскошь, а стандартное условие развития бизнеса. Сайт не обязательно должен быть сложным по структуре. Достаточно будет контактной информации и примеров работ. Подойдет классическая лендинг пейдж. Не забывайте — раз вы дизайнер, ее оформление должно демонстрировать вашу оригинальность так же, как и ваши проекты.
2. Используйте социальные сети
ВКонтакте, Facebook и Instagram давно считаются мощными маркетинговыми инструментами. Использовать их в рекламных целях нужно обязательно, но делать это стоит разумно. Избыток постов и навязывание услуг лишь отпугнет потенциальных заказчиков. Рассказывайте о себе, своем образе жизни, интересных выставках и мероприятиях, которые посещаете. Публикуйте фото проектов (и «до», и «после», и «в процессе»). Такой подход заметно сблизит вас с клиентами.
3. Принимайте участие в выставках
Это доступный способ познакомиться и поделиться опытом с коллегами, представителями СМИ, производителями, а главное — с потенциальными клиентами.
4. Участвуйте в конкурсах
Тематические журналы и сайты регулярно проводят соревнования на лучший эскиз, планировку, вариант отделки и т.д. Как начинающей дизайн-студии найти клиента? Предложить свой вариант на рассмотрение. Даже если победить не получится, есть шанс, что о работе узнает множество людей.
5. Сотрудничайте с популярными изданиями
Тематические интернет-проекты и глянцевые журналы — эффективный способ заявить о себе. Оплатить рекламу для большинства самостоятельных дизайнеров не под силу. А вот опубликовать примеры удачных дизайн-проектов может получиться.
6. Предложите услуги подрядным компаниям
Большинству клиентов удобнее заказать все сразу, в одной компании, а не искать мастера на каждый вид работ. Знакомство с владельцами или специалистами ремонтных бригад может хорошо сыграть в вашу пользу. Будете состоять в неофициальном «штате» — начнете регулярно получать клиентов.
7. Не забывайте о «сарафанном радио»
Распространяйте информацию о себе в кругу друзей и знакомых, простите довольных клиентов оставлять отзывы на форумах, в социальных сетях и других ресурсах.
Лендинг LP Store
Доступное решение того, как дизайнеру интерьера найти клиентов, представлено в Магазине продающих лендингов. Релевантный шаблон готов конвертировать посетителей в заказчиков, достаточно лишь настроить его «под себя».
Первый экран достаточно лаконичный. Тем не менее, вся необходимая информация представлена: логотип компании, контактный телефон, яркая CTA-кнопка и призыв к действию.
Следующий экран дает понять пользователю, что входит в спектр услуг компании. Здесь расположен еще один призыв к действию, а также пошаговый разбор процесса работы с заказчиком.
Окончательно убедить пользователя начать сотрудничество призван третий экран. Блок «7 причин в нашу пользу» и выгодное расположение лид-формы справа не даст «пройти мимо» заинтересованному клиенту.
Завершает лендинг блок социальных доказательств — отзывы клиентов.
Футер классический — адрес компании и карта с отметкой местоположения. В целом — стильный и лаконичный лендинг, отлично подходящий для визитки дизайнера интерьеров. Если шаблон вас заинтересовал, подробнее изучить и приобрести его можно здесь.
Высоких вам конверсий!