Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Теория Порога: насколько умным нужно быть, чтобы добиться успеха?

Теория Порога: насколько умным нужно быть, чтобы добиться успеха?

Теория Порога: насколько умным нужно быть, чтобы добиться успеха

Надо ли быть гением, чтобы добиться успеха? Сколько книг необходимо прочитать и какое образование получить для реализации чего-то стоящего? Создавали ли Пикассо и Моцарт свои шедевры благодаря сверхчеловеческим умственным способностям?

Эти и подобные им вопросы волнуют многих. Мы часто думаем, что причина наших неудач — в том, что мы пока не нашли правильную стратегию в жизни или родились без особых талантов. Возможно, но знания, как и способности — только начало восхождения на вершину успеха, и гениальность не всегда означает победу.

«Термиты»

В 1921 году психолог Стенфордского Университета по имени Льюис Терман (Lewis Terman) поставил перед собой задачу провести исследование, не похожее ни на что, известное ранее.

Он начал с поиска 1 000 самых умных учеников средних школ Калифорнии, отбирая их по уровню IQ. После большого количества тестов Терман сформировал окончательную группу из 856 мальчиков и 672 девочек, назвав их «Термиты».

Ученый и его команда стали исследовать детей всеми возможными способами, какие только можно было представить. Они отслеживали их IQ, анализировали, сколько книг каждый ученик имеет дома, изучали их медицинские истории и так далее. Но это было только начало.

Работа была уникальной, потому что это стало первым лонгитюдным исследованием — Терман продолжил отслеживать и тестировать своих подопечных многие годы после этого. В его научном труде, который сейчас широко известен как «Генетические исследования гения» (Genetic Studies of Genius), собраны данные учеников в течение всей их жизни.

Терман пополнял информацию о самых умных учениках всего штата Калифорния в 1928, 1936, 1940, 1945, 1950 и 1955 годах. После смерти ученого в 1956 году его коллеги продолжили исследование «термитов» в 1960, 1972, 1977, 1982 и 1986 годах. Десятилетия спустя они открыли что-то очень интересное…

Теория Порога

Удивительное открытие, которое было сделано по результатам научной работы Термана, описывает в своей книге «Секреты креативного ума» исследователь креативности и врач Нэнси Андрисен (Nancy Andreasen):

«Хотя многие люди продолжают отождествлять интеллект с гениальностью, решающим выводом Термана было то, что высокий уровень IQ не означает высокую креативность.

Более поздние работы других исследователей укрепили выводы Термана, приведя к тому, что сейчас называется Теорией Порога (Threshold Theory), которая гласит: начиная с определенного уровня интеллект не оказывает большого влияния на креативность. Самые креативные люди достаточно умны, но они не обязаны показывать невероятный результат по тестам интеллекта. Уровень IQ в 120 баллов, означающий, что человек умный, но не обладает исключительно редкими способностями, обычно считается достаточным для креативного гения».

Согласно Теории Порога, ответ на вопрос: «Использовали ли Пикассо и Моцарт сверхчеловеческие умственные способности, чтобы создавать свои шедевры?» — не обязательно. Вхождение в ТОП 1% по уровню интеллекта никак не соотносится с фантастической креативностью. Скорее, вам нужно иметь минимальный порог способностей, а дальше он переходит в осознанную практику, постоянные упражнения и развитие навыков.

Теория Порога

Теория Порога в повседневной жизни

Если вы посмотрите вокруг, то увидите, что Теория Порога применима ко многим областям нашей жизни. Успех — это редко «просто упорная работа»: важна основа, фундамент. Вам необходимо иметь минимальный порог способностей, чтобы развиваться в избранной сфере деятельности.

Однако после этого вся разница заключается именно в упорстве: есть те, кто с головой погружается в работу, и те, кто регулярно отвлекается на что-то другое. Когда у вас есть базовое понимание, какие шаги нужно предпринять, все что от вас требуется — совершать правильные действия чаще, а еще лучше — перевести их в разряд привычек.

Несколько примеров:

1. Атлетика. Предположим, вы достигли минимального порога — практикуете эффективные упражнения и держите себя в достаточно хорошей форме. Когда вы прошли этот основной порог, 95 % успеха вам принесет то, появляетесь ли вы в спортзале регулярно и продолжаете ли выполнять упражнения.

2. Литературное творчество. Если вы понимаете ключевые принципы писательского дела и основы грамматики, то ваши навыки лучше всего разовьются, когда вы просто начнете много писать. Достигнув порога в умении составлять достойный текст, единственное, что будет вас вести к успеху — это постоянная практика.

3. Предпринимательство. Допустим, вы уже знаете, какой самый важный показатель для развития вашего бизнеса и какие изменения принесет фокусировка на этом показателе каждый день. Когда вы пересекаете порог знания, самая главная вещь — это продолжать работать над этим показателем и ни над чем другим.

Вместо заключения

Если вы совсем новичок в какой-либо области, возможно вы еще не изучили достаточно, чтобы преодолеть порог, и вам только предстоит это сделать.

Но большинство из нас располагают достаточным знанием, чтобы достичь успеха. Вам необязательно быть гением или обладать чрезвычайно высоким интеллектом. Все, что нужно на пути к победе — это не отвлекаться и продолжать делать то, что вы уже делаете.

Высоких вам конверсий!

По материалам jamesclear.comimage source bogema 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний