Разработка посадочной страницы — серьезное испытание для любого маркетолога. Вы столкнетесь со множеством трудностей, причем о некоторых из них вы, может быть, даже не догадываетесь.
Лендинг будет полезным инструментом лишь при правильном сочетании многих факторов, начиная с образа покупателя и заканчивая командой, которая его создает. Поэтому прежде, чем начать работу над лендинг пейдж, рекомендуем прочитать краткое описание наиболее частых ошибок, ухудшающих пользовательский опыт, и как следствие — конверсию.
Не определена главная цель лендинга
Вкладывая средства во что-либо, вы, естественно, рассчитываете на определенную выгоду. Аналогично нужно подходить и к работе над целевой страницей. Задайте себе несколько важных вопросов: «Какова цель создания лендинга? Какого результата мы добиваемся? Можно ли как-то изменить и улучшить страницу?». Если вы не сможете найти четких ответов, целевая страница ничего не изменит в вашем бизнесе и не поспособствует его росту.
Что нужно сделать?
Цели посадочной страницы зависят от специфики вашего бизнеса, но у любой компании они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и привязанными ко времени. Ваша задача — сформулировать назначение лендинга, понять, нужен ли он вообще вашей компании, возможно ли его сделать в установленные сроки и поддерживать его работу в дальнейшем.
Подробно расписав таким образом свои ожидания от лендинга, вы конкретизируете результаты, которых хотите добиться с помощью данного инструмента.
Не заданы сроки работы
Предсказать, когда именно работа над лендингом будет закончена, и спланировать, в каком порядке работать над разными ее частями — достаточно трудно, поэтому может показаться разумным устанавливать гибкие сроки или вообще не устанавливать их и просто ждать, когда все будет готово.
Оба подхода приводят к многочисленным проблемам: если вы не составите план работы над лендингом и не зададите контрольных точек для каждого этапа, вы рискуете о чем-нибудь забыть или провалить проект, у которого нет твердых рамок с самого начала, и срок запуска целевой страницы уйдет в бесконечность.
Заранее установленные контрольные точки обеспечат уверенность в том, что лендинг будет сделан вовремя, и вы успеете все проанализировать, прежде чем решить, готовы ли вы перейти к следующему шагу.
Что нужно сделать?
Составьте примерный график работы и схему того, на чем нужно сконцентрироваться на каждом этапе и сколько времени на это уйдет. Хотя рамки, указанные для каждой стадии, могут казаться излишними, только так вы осознаете рентабельность вашего проекта, учитывая его сложность и срочность. Не торопитесь, если в этом нет необходимости, и не ищите легких путей.
Не создана персона покупателя
Если вы работаете над целевой страницей, не представляя себе портрет потенциального клиента, вы как словно продаете продукт с завязанными глазами. Невозможно продвигать что-либо, не зная целевой аудитории. Если вы создаете целевую страницу, не зная, для кого она разрабатывается, вы не поймете, как оптимизировать ее и повышать конверсию.
Buyer persona подскажет вам, какую именно информацию разместить на целевой странице, чтобы заинтересовать максимально целевых клиентов. Вы сможете «пройтись» по болевым точкам аудитории и повысить вероятность покупки продукта.
Что нужно сделать?
Нет простого способа составить образ покупателя: вам придется проводить исследования и собирать информацию. Дабы лучше понимать, что конкретно исследовать, попробуйте описать основные характеристики своих потенциальных клиентов, например, местоположение, возраст, пол и интересы.
Если вы не уверены в своих выводах, обратитесь к покупателям напрямую: напишите им письмо или проведите опрос на сайте. Клиенты лучше, чем кто-либо другой, объяснят вам, что заставило их приобрести продукт и чем они были недовольны в процессе покупки.
Когда вы создадите реалистичный образ покупателя, вам будет легче понять, как привлекать новых клиентов и размещать более привлекательный контент, чтобы посетители возвращались на ваш сайт снова и снова.
Не организована работа в команде
Вам предстоит работать над посадочной страницей вместе с людьми самого разного набора навыков. Большинство руководителей распределяет задачи между сотрудниками в зависимости от их специализации, так что каждый занят своим делом, и никто не участвует в работе своих коллег. Однако подобная изоляция членов команды друг от друга часто приводит к тому, что не все своевременно реагируют на изменения плана, работа выполняется не в том порядке и так далее.
Слаженная работа в команде делает проект прозрачным на каждой стадии. К тому же, это позволяет сотрудникам замечать возникающие проблемы сразу и избегать неясностей, которые обычно возникают, когда люди недостаточно тесно общаются друг с другом во время рабочего процесса.
Что нужно сделать?
Для начала определите роль каждого члена команды в проекте и назначьте того, кому они будут отчитываться о своей работе. После этого назначенные вами руководители распределят задания между исполнителями, и все смогут заниматься своими делами.
Важно получать обратную связь от всех сотрудников, работают ли они с вами бок о бок или нет. Если вы будете взаимодействовать лишь в рамках своего отдела, то упустите идеи и возможности, о которых вы, может быть, и не задумывались, и которые могут значительно улучшить конечный результат.
Вместо заключения
Работа над посадочной страницей — непростая задача, но вы справитесь с ней, зная о подводных камнях, которые вас ожидают. Четко определите цель создания лендинга и сроки работы над ним, составьте реалистичный образ покупателя и организуйте слаженную работу всей команды, что непременно увеличит показатели рекламной кампании.
Упростить работу над технической частью страницы вы можете с помощью конструктора LPgenerator например.
Высоких вам конверсий!
По материалам impactbnd.com, image source: chaspope