Сегодня будет освещен довольно важный для многих вопрос — оценка бюджета рекламной кампании на Яндекс Директе. Поговорим о том, что советует на этот счет сам Яндекс и маркетологи Рунета.
Общие рекомендации
Подробнее об оценке бюджета
Вместо заключения
Общие рекомендации
У сервиса Yandex давно существует крайне удобный инструмент «Прогноз бюджета». Он дает возможность просчитать примерные месячные траты на продвижение по определенным регионам/городам и ключевым выражениям. Процесс включает в себя всего два шага: определение региона и формулирование ключевых выражений.
Это действительно просто и удобно, но стоит помнить о нескольких элементарных правилах.
- Определитесь с географическим охватом и продвигайтесь только по целевым регионам;
- Если вы предоставляете услуги/продаете товары сразу в нескольких регионах, то лучшим выбором будет создать по объявлению для каждого из таких городов;
- Ключевые выражения обязательно должны быть релевантны рекламному объявлению. Зная свою аудиторию, вы сможете предположить, как именно формулируют поисковый запрос ее представители. Уточнить гипотезу вам поможет Яндекс.Вордстат. Лучше применять узкие, низкочастотные формулировки выражений.
- Например, не «купить цветы Москва», а «купить розы Ленинский проспект». Так вы оптимизируете бюджет и привлечете максимально целевых клиентов.
Последовав перечисленным советам, вы можете нажать на СТА «Посчитать» в подвале страницы, и прогноз по вашему бюджету будет сформирован. После этого можете оптимизировать полученные данные путем добавления/удаления выражений. Пересчитайте бюджет несколько раз, чтобы достичь максимального соотношения «цена/качество».
Подробнее об оценке бюджета
Из предыдущего пункта вам могло показаться, что оценка месячного бюджета рекламной кампании — крайне быстрый и простой процесс. Это так — и не так одновременно, ведь в любом случае существуют некие нюансы. Разберем их.
Итак, для начала вам необходимо сделать акцент на сборе высокочастотных, а также среднечастотных запросов. Причем отдельно стоит отметить формат ввода ключевиков для оценки бюджета рекламной кампании. Пример: «Купить iphone» и «купить iphone -6». Обращаем внимание, что если вы вобьете просто «купить iphone 6», то в статистике показов отобразятся суммарные запросы обоих ключей. Помните об этом для большей точности планирования.
Собрав ключевые запросы, можете приступать к выбору регионов для продвижения/показов (об этом кратко писали выше), проработке запросов на предмет самых популярных и подходящих, уточнению и добавлению выражений в список «Прогноза бюджета» от Яндекса. Когда все будет готово, вы получите некую цифру — итог расчета бюджета рекламной кампании, примерный и относительный. Как понять, насколько данный прогноз соответствует реальному положению вещей?
Дело в том, что инструмент Яндекса использует один (возможно, узкий) метод расчета бюджета рекламной кампании, с примером по средней цене клика. То есть, система анализирует конкретный ключевик, конкурентов, выявляет актуальную среднюю цену клика, и на основе этих данных формирует прогноз.
Вместо заключения
Словом, прогноз Яндекса хоть и выдает неплохую точность, но полученные цифры часто бывают далеки от реальности. Чтобы увидеть более релевантную картину, попробуйте запустить тестовое рекламное объявление через собственный профиль в Яндекс.Директ. Создайте там новую кампанию с наиболее дорогими выражениями, использованными ранее в «Прогнозе бюджета».
Так вы сможете увидеть чуть более актуальную стоимость попадания в спецразмещение. Но отметим, что как ручная проверка, так и автоматизированное решение Яндекса одинаково полезны в нелегком деле «предсказания» будущего. То есть, оба инструмента могут ввести в заблуждение, если слишком доверять им, однако они способны дать маркетологам важные данные.