Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

«Эффект Дидро»: почему мы хотим вещи, которые нам не нужны?

«Эффект Дидро»: почему мы хотим вещи, которые нам не нужны

Знаменитый французский философ Денис Дидро (Denis Diderot) практически всю свою жизнь прожил в бедности, но поворотный момент настал в 1765 году.

К тому времени Дидро исполнилось 52 года и его дочь собиралась выйти замуж, но у отца не было средств на приданое. Несмотря на отсутствие богатства, имя Дидро было широко известно, поскольку он являлся соучредителем и автором монументального труда под названием «Encyclopedie», одной из наиболее полных энциклопедий того времени.

Когда Екатерина Великая, императрица Российской империи, узнала о финансовых трудностях Дидро, она предложила ему продать ей именную библиотеку за 1000 фунтов стерлингов, что на сегодняшний день равняется примерно 50,000 долларов США.

Эта успешная сделка во многом спасла Дидро от позора. Он мог позволить себе многое и вскоре приобрел новую багряницу (торжественная верхняя одежда или мантия монархов или царей пурпурного или червлёного цвета). С этого момента и начались проблемы.

Эффект Дидро

Наряд Дидро был невероятно красив. Настолько красив, что все остальное в его одежде и убранстве жилища выглядело нелепым и неряшливым, и это приводило Дидро в уныние. Единственный выход из этой ситуации он видел только в покупке новых вещей.

Сначала он заменил свой старый ковер новым из Дамаска. Он украсил свой дом скульптурами и красивым кухонным столом, купил новое зеркало и кожаное кресло.

Сейчас тягу к подобным спонтанным покупкам называют эффектом Дидро. Этот эффект описывает ситуацию, когда покупка какой-либо новой вещи создает так называемую спираль потребления, то есть приводит к покупке других новых вещей. В результате мы продолжаем покупать вещи, в которых мы не особо нуждаемся.

quote
Покупка новой вещи создает так называемую спираль потребления, то есть приводит к покупке других новых вещей
 

Дидро

Портрет Дениса Дидро. Художник - Луи Мишель (Louis-Michel), 1767. На картине Дидро изображен в одеянии, очень похожем на то, чья покупка когда-то и спровоцировала эффект Дидро.

Почему мы испытываем тягу к вещам, которые нам не нужны?

Эффект Дидро не стоит недооценивать: к сожалению, мы все склонны к совершению необоснованных и необдуманных покупок. Вы можете купить новый автомобиль и в дополнение к нему докупить кучу разных примочек и оборудования: датчик измерения давления в шинах, автомобильное зарядное устройство для мобильного телефона, дополнительный зонтик в машину, аптечку первой помощи, перочинный ножик, карманный фонарик, спасательные одеяла и даже какой-нибудь ножик для разрезания ремней безопасности.

Подобную модель поведения вы можете встретить и в других областях жизни:

  1. Вы покупаете новое платье и обязательно докупаете к нему новые туфли и серьги.
  2. Вы покупаете абонемент в спортзал и считаете обязательным прикупить новую спортивную форму.
  3. Вы приобретаете новый диван и задумываетесь: а может стоит обновить и другие элементы своего интерьера?

Такова природа человека: мы не упрощаем что-то, не сводим к минимуму, а напротив — обогащаем, увеличиваем, развиваем.

Как контролировать эффект Дидро?

Эффект Дидро учит нас концентрироваться на самом важном. Вокруг нас слишком много вещей, а наши ресурсы ограничены, поэтому полезно уметь отделять главное от второстепенного. Как это сделать? Вы можете попробовать следующее:

1. Избегайте триггеров. Почти каждая привычка активируется каким-либо триггером. Один из быстрых способов снизить мощность эффекта Дидро — избегать триггеров, которые и способствуют его появлению. Отпишитесь от новостных рассылок интернет-магазинов. Сделайте звонок в розничные магазины, которые присылают вам каталоги с товарами, и отмените подписку. Встречайтесь с друзьями в парке, а не в торговом центре. Заблокируйте себе доступ к любимым интернет-магазинам.

quote
Один из быстрых способов снизить мощность эффекта Дидро — избегать триггеров, которые и способствуют его появлению
 

2. Выбирайте те изделия, которые хорошо сочетаются с уже имеющимися вещами. Если вы будете придерживаться этого принципа, то при покупке нового платья или дивана, у вас не возникнет соблазна докупить к ним что-либо. Покупаете электронику? Убедитесь в том, что у вас уже есть все имеющиеся переходники и адаптеры для подключения оборудования.

3. Установите лимиты. Ограничивайте себя в покупках. Обозначьте конкретную сумму, больше которой вы не потратите, и держите свое слово.

4. Купили один, отдали один. Каждый раз, когда вы покупаете что-то новое, отдавайте свою старую вещь. Купили новый телевизор? Подарите кому-нибудь старый. Не перемещайте его в другую комнату, а просто безвозмездно передайте кому-нибудь. Идея в том, чтобы избежать накопления вещей в вашем доме. Оставляйте рядом с собой только то, что приносит вам радость и счастье.

5. Проведите месяц без покупок. В следующем месяце не разрешайте себе даже самую ничтожную покупку. Вместо того, чтобы покупать новую газонокосилку, займите ее у соседа. Чем больше мы ограничиваем себя, тем более осознанным становится наше поведение.

6. Не идите на поводу у своих желаний. Конечно, такого уровня осознанности никто и никогда не достигнет. Мы всегда хотим чего-либо. Мы всегда стремимся приобрести нечто, что будет лучше предыдущего. Но подобная линия поведения приведет вас лишь к перманентной фрустрации: вы купили новый автомобиль, но через какое-то время захотели другой, более дорогой, и так далее. Не получив удовлетворение от одного, вы уже тянетесь к другому. Умейте наслаждаться тем, что уже имеете.

Заключение

Потреблять больше — это естественная человеческая потребность. Но следование этой потребности отнюдь не делает нас счастливее. Напротив — сознательно ограничивая себя в покупках, мы можем выйти на другой уровень восприятия окружающего мира.

Важно понимать, что главное — не обходиться минимумом вещей, а использовать имеющиеся в полной мере.

И помните слова самого Дидро: «Мой пример будет вам уроком. В бедности свобода; в богатстве — ограничения».

Богатство — это ответственность. Готовы ли вы принять ее?

Высоких вам конверсий!

По материалам jamesclear.comImage source KMR Photography

14-12-2015

LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".