Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Прототипы пользователей: время, деньги, человеческие ресурсы

Прототипы пользователей: время, деньги, человеческие ресурсы

Прототипы пользователей: время, деньги, человеческие ресурсы

Прототип пользователя (personas) — это сборный образ, воплощающий множество сходных поведенческих характеристик, целей и мотиваций целевой аудитории. Это абстрактная личность покупателя, наделенная чертами и манерами поведения реальных людей.

В разработке нового продукта прототипы нужны для обобщения данных и формирования общего представления и понимания конечного пользователя участниками команды. Дизайнеры создают их на ранних стадиях проекта для обоснования решения о запуске. Это позволяет получить продукт, максимально ориентированный на аудиторию.

И хотя personas — эффективный инструмент в области проектирования пользовательского опыта, он редко бывает востребован. Составление прототипа воспринимается как длительный и слишком сложный процесс для повсеместного применения в разработке. Для лучшего понимания процесса, компания NN-group провела исследование с привлечением 216 экспертов, которые поделились подходами к прототипированию и рассказали о том, сколько времени необходимо на сбор и обработку данных, а также создание прототипов.

Практический vs теоретический подход

Компании используют разные подходы к прототипированию целевых пользователей. Практический подход требует обработки большого массива количественных и качественных данных из разнообразных источников. Теоретический — основывается на предположениях и существующей информации о группе пользователей. (Помимо прочего, прототипы могут быть результатом чистой догадки. Такой подход не рекомендуется, так как создавать продукт необходимо под реальных пользователей, а не воображаемых).

Данные для прототипирования пользователей получают путем проведения практического исследования целевой аудитории (количественного и качественного). Масштабные исследования учитывают сведения из различных источников, таких как юзабилити тестирование, аналитика, соцопросы и опросы аудитории на местах, интервью, исследование рынка.

Некоторые компании прибегают лишь к поверхностному практическому исследованию, а иногда обходятся и вовсе без него, полагаясь на предположения и прошлый опыт взаимодействия с пользователями. Компании, располагающие небольшими бюджетами, и ограниченные во времени и ресурсах могут прибегнуть к теоретическому подходу, что позволит получить ориентированный на пользователя продукт, при этом затратив меньше средств на составление прототипа.

О таких прототипах принято говорить, как о созданных коллективным разумом, так как часто эти образы формируются с привлечением многих людей, обладающих глубокими знаниями о целевой аудитории.

Вместе с тем, пользовательские прототипы не должны быть полностью выдуманными. Они должны основываться на реальных данных, проверенных на достоверность и актуальность.

Сколько времени необходимо на составление прототипа?

Результаты исследований показывают, на какой бюджет компаниям следует рассчитывать при создании пользовательского прототипа и планировать проект с учетом возможных затрат. Это поможет решить, стоит ли прибегать к данному инструменту в своих проектах и до какой степени прорабатывать прототипы.

Вне зависимости от применяемого подхода весь процесс делится на 3 этапа:

1. Проведение исследования, или сбор данных
2. Анализ данных
3. Разработка прототипа

Учитывая, что практический и теоретический подходы к разработке прототипов предполагают разные типы и объемы работ, для определения требуемого на разработку времени ресурсы разделены по типу подхода: преимущественно практический, основанный на результатах практических исследований, или преимущественно теоретический, основанный на гипотезах.

Данные также разделены по размеру компаний: команды с широкими возможностями могут располагать большим временем и финансами, нежели компании с ограниченными ресурсами. В дополнение, результаты исследования времени, затрачиваемого на создание прототипа, разделены в соответствии с 3 этапами разработки: время на проведение исследований и сбор данных, время на анализ данных и время на создание прототипа:

создание прототипа

Человеко-часы, затрачиваемые на разработку personas, в зависимости от размера компании и характера используемой информации (теоретическая/эмпирическая): создание прототипов (розовый), анализ данных (серый) и проведение исследования (голубой)

Компании со штатом менее 500 сотрудников считаются небольшими, компании со штатом более 500 сотрудников — крупными. Пользовательские прототипы, созданные на основе более, чем 50% практических данных (empirical data) считаются практическими, а прототипы, созданные на основе менее, чем 50% практических данных считаются теоретическими (nonempirical).

Объем работ

Как и ожидалось, небольшие компании затрачивают меньше времени для создания прототипов. Расходуемое время варьируется от 22,5 до 72,5 человеко-часов в зависимости от объема практических данных, используемых для разработки. Крупные компании затрачивают от 55 до 102,5 человеко-часов соответственно.

Основываясь на результатах исследования, небольшие компании могут рассчитывать, что создание прототипа в их случае займет от 3 до 9 дней при условии привлечения одного сотрудника к процессу, либо от 1,5 до 5 рабочих дней, если в процессе примут участие хотя бы 2 сотрудника. В крупных компаниях команда из четырех человек справится с исследованием и созданием пользовательского прототипа за 2-4 дня. Это усредненные данные — существуют примеры, где объем работы будет существенно отличаться в меньшую или большую сторону.

Объем практических исследований на зависит от масштаба компании

Как небольшие, так и крупные компании заявили, что около 54% пользовательских прототипов создаются на основании практических данных. Хотя первые тратят меньше времени на работу, они используют тот же объем практических данных, что и вторые.

Результаты исследований показывают, что хотя подход небольших компаний в той же степени имеет эмпирическую основу, что и в крупных компаниях, создание прототипа у них занимает меньше времени

Вероятная причина в том, что они сокращают время на прототипирование за счет ограничения исследований для получения необходимых сведений. Они просто выделяют меньше времени для всего цикла разработки.

Это тема для еще одного исследования, но сейчас можно предположить, что для малых компаний не столь высока конкуренция (на рынке присутствует немного компаний с конкурирующими целями), процесс согласования и утверждение проще, плюс они тратят меньше человеко-часов на обсуждение проекта. Ну и наконец, небольшие компании работают с меньшей целевой аудиторией, которую легче исследовать.

Практический подход увеличивает временные затраты

Пользовательские прототипы, созданные на основе практических данных, требуют больше времени на проработку, чем те, которые формируются из гипотез. Для малых и крупных компаний практический подход в одинаковой степени увеличивает время, необходимое на разработку прототипа.

Для крупных компаний практические исследования повышают время разработки на 86%, в то время как для небольших компаний данный показатель увеличивается на 222%.

Таким образом, практический подход к созданию пользовательских прототипов увеличивает временные затраты фактически в 2 раза для крупных компаний и в 3 раза для малых. (Почему разница между крупными и малыми компаниями столь существенна? Ответ прост. Для сравнения использовались данные о времени, затрачиваемом на теоретическое создание прототипов, а этот показатель существенно ниже для обеих групп).

quote
Практический подход к созданию прототипов увеличивает временные затраты вдвое для крупных компаний, втрое — для малы
 

Сбор данных для разработки пользовательских прототипов занимает большую часть времени:

создание прототипов

Процентное соотношение общего времени по этапам создания прототипа, разделенного по практическому/теоретическому типу подхода. Вне зависимости от выбранного подхода, наибольшую часть времени занимает 1 этап — проведение исследования (conducting research). Данные для таблицы получены путем выведения процентного соотношения каждого этапа к общему затраченному времени в срезе одной компании и усреднения полученных результатов

Как видно из графика, компании тратят больше всего времени на первом этапе прототипирования — на проведение исследования и сбор данных. Следующие два этапа (анализ данных и создание прототипов) менее продолжительны. Такое распределение времени характерно как для крупных, так и для малых компаний — и хотя последние тратят в общей сложности меньше времени, тем не менее и те, и другие равны в процентном соотношении по расходу времени на каждый из этапов создания прототипов.

Компании, использующие теоретический подход, тратят меньше времени на первом этапе (сбор данных), в сравнении с компаниями, предпочитающими эмпирические исследования (41% к 45% соответственно, хотя разница не значительна). Тем не менее, даже для прототипов, создаваемых в большей степени на основе предположений, исследовательский этап присутствовал и в действительности занимал большую часть общего времени.

Это связано с тем, что данный этап так или иначе предполагает небольшое практическое исследование — формирование гипотез и изучение опыта из различных источников (сотрудики, клиенты), способствующих получению знаний о целевых пользователях. Таким образом, исследовательский этап неизбежен, но как видно на первом графике он, безусловно, занимает значительно меньше времени, чем в проектах, применяющих практический подход.

Интересно то, что само создание пользовательских прототипов занимает меньше всего времени. Хотя personas — цель всей работы, но его разработка — лишь часть огромного айсберга.

Вместо заключения

Прототипы пользователей — полезный инструмент для разработчиков в процессе проектирования пользовательских интерфейсов. Без четкого понимания того, сколько времени и ресурсов необходимо для задействования этого дополнительного инструмента, многие компании отказываются от финансирования и дальнейшего развития некоторых проектов.

Надеемся, что данная статья поможет вам определить, стоит ли инвестировать деньги и ресурсы в разработку пользовательских прототипов, каков размер этих инвестиций и какой подход лучше применить в вашей ситуации.

При правильном планировании создание пользовательских прототипов не истощит бюджет, а весь процесс может уложиться всего в несколько рабочих дней.

Высоких вам конверсий!

По материалам nngroup.com, image source stereomood 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний