Принципы работы поисковых систем
Основные направления увеличения посещаемости
Возможности и направления внутренней оптимизации
Способы внешней оптимизации
Вместо заключения
Уже практически не осталось тех, кто не осознавал бы важность собственного представительства в Сети для повышения финансовой эффективности деятельности. Однако важно не только создание. Есть и еще один момент: свой сайт нужно не только создать, но и продвинуть. Почему это так важно? Порой созданию и наполнению ресурса интересными и полезными материалами уделяется много времени и масса сил, но результат остается неутешительным – сайт никто не посещает, а значит, пользы никакой нет. Что делать? Первое, что должно прийти вам на ум – самостоятельная раскрутка сайта.
Стоит отметить, что это весьма хлопотное и непростое занятие, которое требует опыта и знаний, а при грамотном подходе дает свои плоды.
Профессиональное создание и грамотное продвижение сайтов – залог привлечения клиентов и повышения конкурентоспособности вашей компании.
Сегодня на просторах Интернета можно найти массу информации о том, как продвигать свой сайт собственными силами. Стоит ее изучить. При этом будьте избирательны. Далеко не все оптимально именно для вашего случая. Продвижение предполагает индивидуальный подход, учитывающий специфику конкретной деятельности, особенности товаров и т.д. Еще один важный аспект – комплексность. Чтобы на самом деле результативно продвинуть свой ресурс, недостаточно выбрать доменное имя, заказать надежный хостинг и заполнить сайт качественным контентом. Необходимо провести комплексное продвижение по всем основным направлениям, основываясь на принципе оптимальности и индивидуальном подходе.
Принципы работы поисковых систем
Если создание сайтов, как правило, доверяют профессионалам, то продвижение зачастую осуществляют самостоятельно. Будьте готовы к тому, что это достаточно сложный и длительный процесс.
Важно разобраться с тем, как работают главные поисковые системы. Условно можно выделить два важных момента:
Ваш потенциальный клиент вводит в строке поиска те слова, которые его интересуют. Например, «пластиковые окна в Москве», «создание интернет-магазина», «доставка цветов» и т.п. Это так называемые «ключи», от которых отталкиваются, когда хотят продвинуть свой сайт;
Алгоритм поисковой системы, на основании которого идет подбор страниц, релевантных запросу пользователя.
Если с ключевыми словами в общих чертах понятно, то с алгоритмами стоит разобраться, так как именно с учетом их работы осуществляется создание и оптимизация ресурсов. Основная идея такова, что по запросу поисковики выводят исключительно полезный и качественный контент, который может удовлетворить потребности целевой аудитории. Прежде чем сформировать выдачу системы поиска анализируют большие массивы факторов, на основании которых сайты выстраиваются по степени важности. Вот здесь и важно грамотное продвижение – ваш сайт должен выглядеть для поисковиков более важным, чем ресурсы конкурентов. Учесть все факторы невозможно. Считается, что их более тысячи. Нужно ориентироваться на самые влиятельные.
Основные направления увеличения посещаемости
Создание и продвижение интернет-ресурсов ориентировано на конкретную целевую аудиторию. Это означает, что недостаточно сделать свой сайт таким, как хочется видеть его вам. Важно, чтобы о нем знали пользователи Интернета, чтобы он привлекал их внимание, вызывал интерес и доверие. В поисках полезной информации ваши потенциальные клиенты просматривают множество конкурирующих между собой страничек, но остановятся лишь на одном портале.
Это означает, что важно как качественное создание и наполнение, так и грамотное продвижение. Уделяйте каждому пункту максимум внимания.
Существует несколько основных направлений, которые позволяют повысить посещаемость. В их числе:
- релевантность страниц;
- приятная цветовая гамма и удобная навигация;
- уникальный и весьма полезный контент;
- регистрация в основных поисковых системах;
- регистрация в соцзакладках и тематических каталогах;
- ссылки с авторитетных источников и многое другое.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что внутренняя оптимизация не менее важна, чем внешние направления деятельности. Только при таком комплексном подходе вам удастся продвинуть свой ресурс, сделать его интересным, полезным и успешным с финансовой точки зрения.
Возможности и направления внутренней оптимизации
Продвигать сайт стоит лишь после внутренней оптимизации. Это обеспечивает до 50% успеха. Что подразумевает такой процесс? Во-первых, качественный и уникальный контент, который полезен для пользователя и актуален. Во-вторых, простая и четкая структура. В-третьих, создание страниц с ориентацией на поисковые системы, а также грамотная внутренняя перелинковка, валидный код, понятная навигация. Хотите продвигать свой ресурс самостоятельно, учитывайте все эти нюансы.
Поисковики очень высоко ценят уникальный контент. Даже не пытайтесь продвинуть свой сайт, если тексты вы позаимствовали на других ресурсах. Качественным считается контент с уникальностью выше 95%.
Существует множество сервисов проверки этого показателя. Рекомендуем использовать сразу несколько. Неуникальные отрывки уместны лишь там, где недопустимо искажение информации – специальные термины, формулы и т.п. Прежде чем публиковать какие-либо материалы, убедитесь в том, что их качество соответствует требованиям, которые необходимо выполнять, чтобы продвижение было эффективным.
Уделите внимание структуре материала. Это заголовки «title» с прямым вхождением ключей; заголовки H1-H6, содержащие ключевые слова в прямом и морфологическом вхождении; теги, повышающие вес конкретных ключей; текст объемом от 300 слов с фото, списками и ключами в прямом и разбавленном виде. Еще один важный аспект, влияющий на продвижение – перелинковка страниц. Если вы решили самостоятельно продвигать свой ресурс, учитывайте суть правильной перелинковки.
Она заключается в расстановке анкоров, которые ведут на тематические страницы. Это помогает распределить вес и сделать акцент на нужных страницах. В таком случае продвижение будет более эффективным.
Способы внешней оптимизации
Совершенная внутренняя оптимизация создает предпосылки для проведения внешних мероприятий. Такое продвижение предполагает приобретение ссылок – как платно, так и бесплатно.
Самое главное – выбирать авторитетные площадки. Это подразумевает:
- схожесть тематики;
- информативность страницы, на которой располагается ссылка;
- однородность ссылок;
- использование прямых и непрямых вхождений ключевых слов;
- минимум соседних внешних ссылок;
- выбор оптимального расположения на странице;
- проиндексированность и посещаемость донора;
- высокие Тиц и PR;
- присутствие ресурса в DMOZ;
- наличие достаточного количества входящих ссылок на донор и т.д.
Существую вечные и временные ссылки. Грамотное продвижение требует присутствия и тех, и других. Приобретать их необходимо на регулярной основе. Здесь не нужна спешка. Делайте все постепенно, особенно в тех случаях, когда вы хотите продвинуть молодой ресурс. Приобретение ссылок – не единственный способ внешней оптимизации. Стоит также зарегистрировать свой сайт в поисковых системах. Это ускорит процесс индексации и благоприятно скажется на формировании выдачи. Используйте различные бесплатные каталоги и популярные социальные закладки. Зарегистрировавшись в них и разместив краткий анонс сайта с указанием его адреса, вы получаете дополнительные внешние ссылки.
Вместо заключения
Самостоятельное продвижение может принести ожидаемый результат при долгой кропотливой работе. Выше изложены лишь базовые моменты, в каждый из которых вам нужно будет вникнуть, разобраться и найти оптимальное решение в конкретном случае.
По мере изучения ключевых аспектов вы найдете наиболее эффективные инструменты продвижения, выявите ошибки, которые требуют корректировки.
Некоторые направления можно настроить достаточно быстро, в то время как другие потребуют длительной отработки. Учитесь продвигать свой сайт правильно с самого начала.
Высоких вам конверсий!